60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать
Личный опыт
AGM Group

Корова, йога и Star Wars. Чем мы вдохновляемся создавая мерч и для чего он нужен компании

Рано или поздно в жизни каждой компании наступает важный этап: она начинает производить свой мерч: от значков, кружек и футболок со своим логотипом до авторских игрушек, велосипедов и даже контрацептивов с символикой компании. Зачем же выпускать брендированную продукцию, если это не является основным бизнесом? Об этом мы поговорили с нашими генеральным Евгением Волошиным и арт-директором Виктором Улаевым.

Специалисты говорят, что брендированная продукция — это всегда нечто большее, чем просто флешка или блокнот с названием компании. Сегодня, выпуская собственный мерч, организации всегда стремятся вложить в него определенный посыл, свое понимание жизни и ее смысла. Недаром такая продукция чаще всего выпускается ограниченным тиражом — только для своих.

Большинство потребителей может не догадываться об истории создания бренда или даже находить стильным футлярам и упаковкам совсем другое применение. Подросток в майке со знаменитым языком Rolling Stones, возможно, и не подозревает о существовании такой группы, а человек, хранящий нитки и иголки в красивой жестяной коробке из-под печенья, едва ли вспомнит его вкус.

В 2022 году мы отмечаем важный юбилей — 10 лет. Из них последние два года выпускаем и свой мерч. Его невозможно купить человеку со стороны — мы не продаем товары со своей символикой. Более того, вы можете даже не найти на ней названия компании: только фирменные квадратные скобки, манифест, мотивирующие (и не очень) фразы.

По словам нашего гендира Евгения Волошина, в настоящий момент фирменные худи AGM — не столько форма, сколько знаки отличия для участников коллектива. Работнику, который работает в компании год, дарят красную толстовку [человек], ещё через год — черную [свобода]. В планах руководства завершить линейку одежды белым вариантом для старожилов.

Евгений Волошин, генеральный директор AGM Group:

В основе мерча, конечно, лежит содержание. Наши идеи, которые мы в него закладывали. Но все-таки мерч — скорее про соблюдение ритуалов, чем про их понимание. Это сродни религии: через повторение действий постепенно приходит осознание их ценности. Или «108 приветствий солнцу» в йоге — длинное упражнение, которое должно начинаться с намерения. И в какой-то момент ты понимаешь, что оно меняет твою жизнь! И еще это похоже на ремесленничество: мастер говорит ученику, что в изделие надо вбить 16 гвоздей под прямым углом одним ударом. Для подмастерья это становится рутинным ритуалом, и только с годами он понимает, почему именно такое количество, почему такой угол, что один удар экономит его силы.

Сейчас разновидностей мерча в агентстве уже довольно много. В основном это изделия с иронией или даже откровенным стебом: кружки с мемами, карандаши с надписью «AGM: рекламка в интернетике». Серьезными философскими фразами расписаны только худи. В планах расширение линейки новыми наименованиями — например, выпуск летних поло, которые можно будет носить и в жаркую погоду.

Руководство наше отмечает, что фирменные вещи намеренно мало брендированы. Пока они остаются внутри agm team и очень близких друзей компании и они не имеют цели «раскрутки» логотипа для всех. Скорее это, напротив, способ распознать своих — почти масонская идея корпоративного языка и цеховой солидарности.

Тем не менее, в перспективе, возможно, агээмовский мерч выпустим и для всех желающих. Что конкретно это будет, ещё не решили: может, модная гарнитура для гаджета, а может, городской рюкзак с принтом. Конечно, в этом случае логотип наверняка появится на продукции, потому как станет преследовать другие задачи — не укрепление корпоративного духа в узком кругу коллег и единомышленников, а продвижение своего бренда, выход на новые рубежи узнаваемости и популярности. Но это пока только рассуждения вслух.

Виктор Улаев — человек творчески разносторонний. Помимо того, что он наш арт-директор, графический и веб-дизайнер, за его плечами работа в фешн-индустрии и даже руководство собственным хором. Именно Витя придумал образ AGM, воплощенный в реальность (в качестве доказательства — фотографии). Будучи мастером визуального контента, он уверен, что внешняя сторона тут главнее содержательных посылов. И более того, хороший мерч конструирует для его носителей (и сотрудников, и клиентов) целую новую реальность — подобно вселенной «Звездных войн».

Как всякое добротное произведение, дизайнерские находки в какой-то момент словно начинают жить своей жизнью, отдельно от создателя. Забавно, но в определенный момент стало понятно, что их маскотом стала... корова. Причем делать ее символом AGM изначально никто не планировал — симпатичная черно-белая Буренка будто сама выбрала себя в живые символы.

Виктор Улаев, дизайнер:

Когда-то давно у нас с коллегами был мозговой штурм: мы придумали, что на сайте надо рассказать не о нас, а о конечной цели для клиента. Потому что, участвуя в бизнесе клиента, мы помогаем делать его немножко лучше: застройщику — строить дома, пивовару — варить пиво, производителю молочной продукции — повышать удои. Решили сделать несколько слайдов: фото+слоган. Но успели сделать только один: на весь экран – фотография коровы и надпись «Повышаем удои» с нашим логотипом. Ее и сейчас можно увидеть на старой версии сайта или в нашей группе в Facebook, например. После этого у нас все сжились с этой коровой — она есть на наклейках, я притащу ее и на наш новый сайт.

Хороший мерч — это часть новой реальности коммуникации в компаниях. Он ненавязчив, удобен и без него невозможно представить уже корпоративный дух. Подарки сотрудникам, сделанные специально для них, — символ заботы со стороны руководства и взаимовыручки между коллегами. И если мерч сделан грамотно, качественно и с душой, каждый менеджер гордится стать его обладателем. Ведь это еще и высокая оценка труда работника, его профессиональных качеств.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Меня всегда занимала мысль - отчего среди рекламистов, IT-сообщества и в целом среди, так сказать, "креативной" публики царит культ такой детской сказки, как Star Wars?

2

Ну собственно, в вашем вопросе содержится ответ. Это детская сказка. Я на ней фактически вырос, она уже прописана в моем культурном коде. Где-то рядом с Чебурашкой, Скруджем, героями Простоквашино и кучей других персонажей, которых странно любить или не любить — они просто часть детства. Ну а ЗВ выделяются наверное за счет мальчуковой крутости. Световые мечи, полеты в космосе, все дела. 

4

Где корова?

1

agm.agency 

1

что за пошлятина.. :(

0

Блин, тут не совсем все так.... сказок много. С мальчуковой крутостью тоже много.... Просто я про увязку ЗВ именно с представителями этой отрасли. 

0

Ну мне кажется, что это просто попало и срезонировало в определенное поколение, которое сейчас и работает в IT. Собственно я об этом.

1

Звездные войны популярны у самых разных представителей профессий
https://youtu.be/YxDRz8PU0fA

0
Читать все 8 комментариев
Что юридически создают эксперты — маркетологи, коучи, спецы по продажам, и как им защитить авторские права на продукты

Рабочее решение для экспертов по защите своих продуктов. Рассказываем на основе кейсов эксперта по продажам и ее продуктов. Концепцию может взять на вооружение любой эксперт, не только специалист по продажам.

Мысли создателя FastAPI Себастьяна Рамиреса из интервью Evrone

Себастьян Рамирез — энтузиаст open source, создатель таких популярных инструментов, как FastAPI, Typer и SQLModel. В интервью он поделился мнением о собственных проектах, образовании для разработчиков и собственной популярности в Twitter. Полный текст доступен по ссылке.

Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Омикрон проверит работоспособность стратегии покупки акций на спадах

Появление варианта омикрон позволит вновь проверить работоспособность стратегии покупки на спадах, которая в этом году пока сбоев не давала.

Бизнесменам разрешат перевести личные фонды в российские офшоры

Согласно проекту поправок Минэкономразвития РФ к закону "О международных компаниях и международных фондах" министерство планирует разрешить бизнесменам регистрировать в так называемых русских офшорах - специальных административных районах (САР) в Калининграде и Владивостоке - личные фонды и трасты.

Дизайнер Виталий Яковлев. Как я пытался вернуть деньги за несостоявшееся обучение

Как начиналось.

Что такое digital nomad виза и как ее получить?

Одним из плюсов жизни цифрового кочевника (digital nomad) является возможность попасть в страны, закрытые для всех туристов во время пандемии. Ещё digital nomad виза, которую иногда также называют визой удаленного работника, дает право проживать и работать в определенной стране на протяжении большого периода времени. В статье мы расскажем о ее…

Невидимый убийца: как воздух в вашем офисе делает вас глупее

Важное исследование, которое должно заставить все компании пересмотреть свои офисы.

Сервис «Кухня на районе» отменил бесплатную доставку еды Статьи редакции

Пока доставка стоит 1 рубль, но в ближайшее время цена будет динамической — в зависимости от погоды и нагрузки курьеров.

Все, что нужно знать об оценке REITs
null