60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать
Личный опыт
AGM Group

Корова, йога и Star Wars. Чем мы вдохновляемся создавая мерч и для чего он нужен компании

Рано или поздно в жизни каждой компании наступает важный этап: она начинает производить свой мерч: от значков, кружек и футболок со своим логотипом до авторских игрушек, велосипедов и даже контрацептивов с символикой компании. Зачем же выпускать брендированную продукцию, если это не является основным бизнесом? Об этом мы поговорили с нашими генеральным Евгением Волошиным и арт-директором Виктором Улаевым.

Специалисты говорят, что брендированная продукция — это всегда нечто большее, чем просто флешка или блокнот с названием компании. Сегодня, выпуская собственный мерч, организации всегда стремятся вложить в него определенный посыл, свое понимание жизни и ее смысла. Недаром такая продукция чаще всего выпускается ограниченным тиражом — только для своих.

Большинство потребителей может не догадываться об истории создания бренда или даже находить стильным футлярам и упаковкам совсем другое применение. Подросток в майке со знаменитым языком Rolling Stones, возможно, и не подозревает о существовании такой группы, а человек, хранящий нитки и иголки в красивой жестяной коробке из-под печенья, едва ли вспомнит его вкус.

В 2022 году мы отмечаем важный юбилей — 10 лет. Из них последние два года выпускаем и свой мерч. Его невозможно купить человеку со стороны — мы не продаем товары со своей символикой. Более того, вы можете даже не найти на ней названия компании: только фирменные квадратные скобки, манифест, мотивирующие (и не очень) фразы.

По словам нашего гендира Евгения Волошина, в настоящий момент фирменные худи AGM — не столько форма, сколько знаки отличия для участников коллектива. Работнику, который работает в компании год, дарят красную толстовку [человек], ещё через год — черную [свобода]. В планах руководства завершить линейку одежды белым вариантом для старожилов.

Евгений Волошин, генеральный директор AGM Group:

В основе мерча, конечно, лежит содержание. Наши идеи, которые мы в него закладывали. Но все-таки мерч — скорее про соблюдение ритуалов, чем про их понимание. Это сродни религии: через повторение действий постепенно приходит осознание их ценности. Или «108 приветствий солнцу» в йоге — длинное упражнение, которое должно начинаться с намерения. И в какой-то момент ты понимаешь, что оно меняет твою жизнь! И еще это похоже на ремесленничество: мастер говорит ученику, что в изделие надо вбить 16 гвоздей под прямым углом одним ударом. Для подмастерья это становится рутинным ритуалом, и только с годами он понимает, почему именно такое количество, почему такой угол, что один удар экономит его силы.

Сейчас разновидностей мерча в агентстве уже довольно много. В основном это изделия с иронией или даже откровенным стебом: кружки с мемами, карандаши с надписью «AGM: рекламка в интернетике». Серьезными философскими фразами расписаны только худи. В планах расширение линейки новыми наименованиями — например, выпуск летних поло, которые можно будет носить и в жаркую погоду.

Руководство наше отмечает, что фирменные вещи намеренно мало брендированы. Пока они остаются внутри agm team и очень близких друзей компании и они не имеют цели «раскрутки» логотипа для всех. Скорее это, напротив, способ распознать своих — почти масонская идея корпоративного языка и цеховой солидарности.

Тем не менее, в перспективе, возможно, агээмовский мерч выпустим и для всех желающих. Что конкретно это будет, ещё не решили: может, модная гарнитура для гаджета, а может, городской рюкзак с принтом. Конечно, в этом случае логотип наверняка появится на продукции, потому как станет преследовать другие задачи — не укрепление корпоративного духа в узком кругу коллег и единомышленников, а продвижение своего бренда, выход на новые рубежи узнаваемости и популярности. Но это пока только рассуждения вслух.

Виктор Улаев — человек творчески разносторонний. Помимо того, что он наш арт-директор, графический и веб-дизайнер, за его плечами работа в фешн-индустрии и даже руководство собственным хором. Именно Витя придумал образ AGM, воплощенный в реальность (в качестве доказательства — фотографии). Будучи мастером визуального контента, он уверен, что внешняя сторона тут главнее содержательных посылов. И более того, хороший мерч конструирует для его носителей (и сотрудников, и клиентов) целую новую реальность — подобно вселенной «Звездных войн».

Как всякое добротное произведение, дизайнерские находки в какой-то момент словно начинают жить своей жизнью, отдельно от создателя. Забавно, но в определенный момент стало понятно, что их маскотом стала... корова. Причем делать ее символом AGM изначально никто не планировал — симпатичная черно-белая Буренка будто сама выбрала себя в живые символы.

Виктор Улаев, дизайнер:

Когда-то давно у нас с коллегами был мозговой штурм: мы придумали, что на сайте надо рассказать не о нас, а о конечной цели для клиента. Потому что, участвуя в бизнесе клиента, мы помогаем делать его немножко лучше: застройщику — строить дома, пивовару — варить пиво, производителю молочной продукции — повышать удои. Решили сделать несколько слайдов: фото+слоган. Но успели сделать только один: на весь экран – фотография коровы и надпись «Повышаем удои» с нашим логотипом. Ее и сейчас можно увидеть на старой версии сайта или в нашей группе в Facebook, например. После этого у нас все сжились с этой коровой — она есть на наклейках, я притащу ее и на наш новый сайт.

Хороший мерч — это часть новой реальности коммуникации в компаниях. Он ненавязчив, удобен и без него невозможно представить уже корпоративный дух. Подарки сотрудникам, сделанные специально для них, — символ заботы со стороны руководства и взаимовыручки между коллегами. И если мерч сделан грамотно, качественно и с душой, каждый менеджер гордится стать его обладателем. Ведь это еще и высокая оценка труда работника, его профессиональных качеств.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Меня всегда занимала мысль - отчего среди рекламистов, IT-сообщества и в целом среди, так сказать, "креативной" публики царит культ такой детской сказки, как Star Wars?

2

Ну собственно, в вашем вопросе содержится ответ. Это детская сказка. Я на ней фактически вырос, она уже прописана в моем культурном коде. Где-то рядом с Чебурашкой, Скруджем, героями Простоквашино и кучей других персонажей, которых странно любить или не любить — они просто часть детства. Ну а ЗВ выделяются наверное за счет мальчуковой крутости. Световые мечи, полеты в космосе, все дела. 

4

Где корова?

1

agm.agency 

1

что за пошлятина.. :(

0

Блин, тут не совсем все так.... сказок много. С мальчуковой крутостью тоже много.... Просто я про увязку ЗВ именно с представителями этой отрасли. 

0

Ну мне кажется, что это просто попало и срезонировало в определенное поколение, которое сейчас и работает в IT. Собственно я об этом.

1

Звездные войны популярны у самых разных представителей профессий
https://youtu.be/YxDRz8PU0fA

0
Читать все 8 комментариев
Крупнейшие сделки среди ТОП-5 стартапов в FinTech отрасли за ноябрь. Тренды, которые ждут нас в 2022

Самая детальная аналитическая подборка наиболее крупных сделок среди стартапов разных индустрий — эксклюзивно только для читателей Venture Club.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

null