Паразиты вежливости в деловой переписке
«Удалось ли ознакомиться», «спасибо за вопрос», «с уважением» и другие клише, которые отвлекают от сути письма или просто раздражают.
Рабочая переписка понемногу меняется: становится всё меньше тех, кто желает «доброго времени суток», пишет слово «Клиент» с заглавной буквы и грузит собеседников «реализацией осуществления деятельности».
Но деловые письма до сих пор кишат паразитами вежливости, которые во многих компаниях являются чуть ли не стандартом уважительного тона. Люди используют их с добрыми намерениями, но зачастую получают обратный эффект.
Дисклеймер
Избыточная вежливость в письмах точно не разрушит ваш бизнес, но без неё можно быстрее достучаться до собеседника и построить нормальные человеческие отношения с партнёрами. Само собой, мир большой и разный, а в этой статье — только мои личные наблюдения и мысли. Поэтому если ваш деловой опыт противоречит тезисам ниже, поделитесь в комментариях: будет полезно мне и читателям.
1. «Удалось ли ознакомиться»
Чаще всего эта фраза идёт в ход, когда нам нужно напомнить человеку, что мы ему что-то показали и ждём какой-то реакции. Прямой вопрос звучал бы так:
Звучит не очень, надо бы поделикатнее. Поэтому мы вспоминаем «удачное» вежливое клише и формулируем вопрос иначе:
Проблема этого вопроса — в самом значении слова «удалось». Открыть презу и посмотреть — элементарное дело, и потерпеть неудачу тут попросту невозможно. Сам собеседник никогда не скажет: «Не удаётся ознакомиться, спасите-помогите».
Есть куча причин, почему нам могли не ответить:
- было некогда или неохота посмотреть;
- было некогда или неохота написать ответ;
- письмо улетело в спам;
- предложение не годится;
- предложение супер, но лежит на согласовании у директора;
- человек просто уехал в Турцию кататься на банане;
- что угодно ещё.
Но отсутствие ответа точно не связано с тем, что кому-то «не удалось ознакомиться». Поэтому если наш собеседник способен пить воду из стакана и не промахиваться мимо головы, то вопрос «удалось ли» выглядит издевательским.
Особая разновидность этого вопроса: «Получили ли файл во вложении?» В 2021 году письмо с файлом или уходит, или возвращается с ошибкой «Не доставлено». Наш собеседник прекрасно это знает, поэтому такой вопрос означает одно из двух.
- Либо мы не в состоянии понять, что случилось с нашим предыдущим письмом.
- Либо мы допускаем, что человек письмо получил, а PDF-файл потерял.
Поэтому если мы от кого-то что-то ждём, то чаще всего лучше спросить прямо, без неловких реверансов. В идеале объяснить, отчего нам так не терпится получить ответ:
Тон и содержание зависят от контекста. Иногда лучше вообще не писать, а позвонить. Иногда можно упомянуть промежуточные договорённости: «Планировали с вами обсудить в начале недели: сегодня будет удобно?» Но вслух предполагать, что собеседник мог не осилить предыдущее сообщение — плохая идея.
2. «Спасибо за вопрос»
Благодарят обычно за полезные дела или за добрые слова. Вопрос: «Когда пришлёте накладные?» не делает нас счастливее и не открывает для нас новые преимущества. Автор вопроса это знает: ему нужна не благодарность, а ответ по делу или конкретное действие. Поэтому лакейское «спасибо» выглядит по меньшей мере странно.
Особый случай — «спасибо» в конце каждого письма, вне зависимости от его содержания. Это довольно крепкая традиция, но от неё можно смело отходить. А то порой получается вот так:
Есть важное исключение. Если автор вопроса запустил полезное обсуждение и помог делу, то можно (и даже нужно) поблагодарить. Тем более, когда в чате или в копии письма есть люди, которым следовало бы увидеть переписку, чтобы не наделать ошибок и не упустить возможности.
3. «Вы наверняка обратили внимание»
Комичность этой фразы в том, что если мы на что-то указываем, значит кто-то упустил это из виду, но при этом само высказывание несёт противоположный смысл. А возникает оно в письмах потому, что мы не хотим сильно обидеть собеседника, прямо указывая на то, что у него были все шансы найти нужную информацию без нашей помощи.
Писать так — вроде как некрасиво, но если очень хочется указать на невнимательность человека, то начинается маскировка недовольства с помощью дипломатических тряпок.
«Так и быть, растяпа, отвечу тебе, но впредь смотри внимательнее». В этот момент мы тоже тыкаем человека носом в источник, который он по каким-то причинам не выучил наизусть. И если это делается более вежливо и замысловато, человеку не становится легче.
Если же мы не хотим никого стыдить, а хотим помочь собеседнику решить вопрос, то указывать на источник лучше справочно, в конце, или вообще этого не делать. И совсем не обязательно подмечать, что человек имел дело с нашей презентацией раньше: вполне вероятно, он вспомнит об этом сам.
4. «Надеюсь на сотрудничество»
Долгосрочное, продуктивное, взаимовыгодное сотрудничество (каким оно только ни бывает в письмах!) — это всегда результат кучи разных факторов, но только не наших надежд.
Как говорил один спортсмен: «Ваши ожидания — это ваши проблемы». Возможно, звучит слишком категорично, но для клиентов и лидов наши мечты о крепком партнёрстве не несут никакой ценности. Напротив: они могут отвлекать от действительно важных оснований для принятия решения.
Как и все паразиты вежливости, это клише используется с добрыми намерениями: нам нужно как-то завершить письмо, и такое светлое напутствие может показаться подходящим финалом. Хорошая новость в том, что его можно заменить на спокойный и предметный CTA.
Одно дело — понадеяться:
Другое дело — показать, что у нас есть план:
Первый пример нарочито дурацкий, а второй небрежный и упрощённый. Но они подчёркивают важное правило: собеседника убеждают не благие ожидания, а конкретика и разумные аргументы.
5. «С уважением»
80-90% писем заканчиваются этой фразой, за которой следует подпись. Но для человека, который не первый год ведёт нормальную деловую переписку, эти слова заведомо не могут иметь никакой ценности. Просто потому, что он видел их много раз в очень разных письмах: в том числе в тех, где уважением даже не пахло.
Понятно, что «так принято», и можно смело возразить: «Ты попробуй прислать письмо с подписью без оговорки "с уважением" кому-нибудь в Газпром или Рыбнадзор — посмотрю я на тебя». Само собой, здесь тоже важно понимать контекст и ориентироваться на профиль собеседника.
Но если наша задача — поддерживать нормальный контакт и развивать не только деловые, но и человеческие отношения с партнёром, то толку от этой фразы скорее всего не будет. В конце концов, уважение к человеку выражается в содержательной пользе письма, а не в подписи.
Есть же деловой этикет. Когда вы приходите в офис вы здороваетесь, не пукаете при коллегах и не слушаете музыку без наушников.
Да, без этого можно обойтись и никто не умрет. Но в целом нормы деловой переписки сделаны для усредненного человека. Поэтому пусть они лучше будут, чем каждый на свой лад будет писать.
Люди таких статей начитаются, потом приходят письма без подписи из одной строчки:
- Где накладные?
- Что с заказом?
- Вы работаете?
И сиди потом гадай кто это и зачем написано. Больше информации это не меньше. Электронная почта слава богу почти бесплатная и от лишней строчки никто не умрет.
Бестактность и хамство — ничуть не лучше, чем избыточная вежливость, тут я согласен. Уважительная подача конечно важна, но тут как с готовкой: если пересолить или не посолить совсем, будет невкусно
Полностью с Вами соглашусь.
Все зависит от опыта человека, если привык человек общаться в среде себе подобных, то эта среда и подразумевает наличие соответствующего опыта и наличие самоуважения или его отсутсвие при написании письма и при общении.
Следуя логике автора, можно в принципе не заморачиваться и позволить себе писать деловые письма матом. А что, как разница, всем ведь понятно, что имеется в виду и много задумываться не нужно, ведь ругань это "естественное состояние души", никаких заморочек и утруждений собственного "я", все как в известном высказывании - "что вижу - то пою".
Лень и невежество рождают подобные темы, плюс среда в которой воспитали человека. Очень печально все это.
Но радует, что благодаря таким статьям начитаешь по-настоящему ценить то, что пока имеем и, что вежливые и думающие люди все еще есть на белом свете, кто ""заморачивается" и пишет от души и вдумчиво, предполагая, что адресат письма, окажется таким же разумным человеком, который сможет понять ценность данных фраз и способность человека сделать над собой усилие, чтобы не опуститься до откровенного хамства.
Автор некомпетентен. Поэтому и не работает нигде толком. Еще и обижается на весь мир «почему со мной не хотят работать?»
Истина, похоже, ближе к вашей позиции, чем к средине.
И есть же пособия по деловой переписке, для начинающих.
- Ты приходишь и просишь акт сверки, но ты просишь без уважения
ахахахах
В точку, наверное вот ин настоящий этикет делового общения, а главное руку нужно поцеловать.
Самый пиZZdeц это "С уважением к Вам и Вашему бизнесу".
Дальше только "Храни Вас Бог!"
Комментарий недоступен
Интересно. Я ведь иногда так писал, но это было реально от всей души и действительно с уважением к бизнесу адресата.
Думаю, зависит от отрасли. Если писать в крипто-стартап, то ясно, что это будет фальш.
это в какой-то книжке рекомендовали писать. только в самом рассвете email переписке
а как же "Пожалуйста, позаботьтесь о природе, не распечатывайте это письмо без необходимости"?
И да, пожалуйста, не распечатывайте этот пост без необходимости.
«Дорогой Клиент»
у меня в середине 90х начальник (возрастной чел) осваивал английский с нуля, и на новый год объявил, что унизительная помощь младших менеджеров ему больше не нужна, он сам составит поздравительное письмо английским партнёрам (мы торговали горючесмазочными материалами, бизнес в 90-е довольно тревожный был). сам и составил - не без помощи автоперевода, конечно, сам же по факсу отправил. листок отставил рядом, мне стало интересно, что там. после дежурного "хеппи нью еар", концовка в переводе была такая: "пусть все ваши родственники останутся в живых в новом году, а с вами мы скоро поговорим лично!".
Буржуи скидку хоть сделали, от греха?
Какая замечательная история ))
🤣🤣🤣🤣
Комментарий недоступен
Та же хуйня. Насколько я груб на вц, настолько же вежлив в делах. Купи мою шавуху кстати
Двухпальцевый способ набора на клавиатуре не позволяет распинаться на такое большое количество слов! )))
Ознакомиться удалось, статья хуйня.
С уважением,
А.В.
Охуенно!
Итого на 15 окт.: 39 ваших единомышленников / 82 моих
+ материал на главной уже третий день (вижу по новым комментам).
Вы подумайте лучше, поразмышляйте. Не обязательно ругать всё, что вам кажется непонятным.
› В 2021 году письмо с файлом или уходит, или возвращается с ошибкой «Не доставлено».
В 2021 году существуют различные crm и их модули, с помощью которых ведётся переписка, и эти "прослойки" легко могут терять вложения или конвертировать их в ссылки, которые потом не видны адресату, так с ситуацией "письмо пришло, вложений не видно" сталкивался не раз
Кроме того, я лично уйму раз, отправляя в спешке письма, тупо забывал прикладывать файлы.
В 2021 ещё есть папка спам и криво настроенные почтовые домены. Так что многие мелкие фирмы могут не понравится спам фильтру в определенный момент и всего доброго
А чаще всего - просто отправитель хочет реакции.
В 99% дело не в crm , а в том что получатель не реагирует
Понял, буду знать. А часто так бывает?
В 2021 году точно принято проверять систему, как она конвертирует ссылки, прежде чем запускать для заказчиков
Да и спам-фильтры письма с вложениями фильтруют как с куста.
Комментарий недоступен
Уважением к партнёрам будет являться переписка без ошибок, по делу, без сокращений.
Всё абсолютно наоборот: вежливость характеризует тебя как человека, на 100% конформистского и предсказуемого, а отсутствие подобных клише - как личность.
Зачем этот «автор» полез эту непонятную статью публиковать? Возможно, недержание, но явно не от профессионализма.
Блятб, неужели кто-то написал такой текст на ВиСи, это ж просто праздник какой-то. В глазах уже рябит от этих "С уважением...", "Удалось ли..."
Отдельный котел в аду тем, кто пишет "Заранее благодарю!"
Ппц, какие вы нежные. У вас вежливость контрагентов это единственная проблема в бизнесе?
Или это не бизнес, а злой начальник зачем-то заставляет бедного мальчика соблюдать этикет, который придумали глупые большие дяди?
То чувство, когда чел устал от уважения )))) Редакция, можно для этой статьи отключить модератора? Я дам челу минутку отдыха.
Наитеплейшие пожелания Вам! (с)
Тут периодически такое пишут, только воз и ныне тут.
В банковской сфере и промышленной отрасли на уровне переписки с ТОП-менеджерами необходимо использовать вежливые клише, именно таким образом мне удаётся продавать больше ИТ продуктов/услуг, потому что меня лучше понимают старшие по возрасту ЛПР, к тому же во время работы в банках обучился и использовал множество клише на 4х языках, именно международные письма с использованием клише помогают лучше передавать смысл письма и получать ожидаемую обратную связь 🤓! Поэтому не отказывайтесь от вежливых клише, потому что деловая переписка не должна превращаться в приятельский чат по email, несмотря на то что русский язык самый богатый и всегда найдётся синоним предложения 📤
Как говорил один мой знакомый - у вас в жизни всё действительно неплохо, если вышеописанное является для вас существенной проблемой. На фоне нашего рабочего гемора, все вышеописанное мы просто не замечаем - нет времени на такую хрень.
Перегруз тоже важный признак каких-то проблем. А по теме так да дело не в тоне, а в душеилове и раздражении когда люди ходят и задают типовые вопросы.
Пишет так не потому, что все такие душнилы, а потому что текстом среднестатистический человек плохо передает эмоции. Ну, не все писатели.
Такая вежливо затейная фигня помогает не скатиться в быдло переписку с оскорблениями и решать вопросы без того, что Катя обиделась на Машу из-за тона ее письма.
Короче, все это дерьмо смазывает текст письма и невелирует негатив и все счастливы и процесс движется. И лучше так, чем убрать вовсе.
Возможно, избежать этих клише получилось бы если бы смайлики вошли в деловое письмо ))
Д О Б Р О Г О В Р Е М Е Н И С У Т О К
ДоБрОгОвРеМеНиСуТоК
Коллеги
Ссссука )))
Правила делового общения - вещь продуманная и полезная.
Они защищают среднего человека от риторических приемов напористых ушлых переговорщиков или грубости невоспитанных собеседников, позволяют не вляпаться в ментальные ловушки, избежать конфликтов.
Неформальное общение часто ведет к флеймам и конфликтам.
Сергей, это пять!
Видно, что пишет человек, ничего не знающий и не добившийся в корпоративных продажах и BizDev.
Вежливость - это часть корректной и уважительной деловой практики.
Непонимание принципов вежливости приводит к большому количеству «самоучек манипуляторов» спамеров, нагло пишущих свои вопросы и письма. Одно дело спросить вежливо, а другое приставать со своими нуждами. Эгоизм это плохое качество.
Пустая статья.
Поблагодарить за вопрос. Извинится, что своим письмом отвлекаешь человека, вежливо спросить по делу это очень важно и правильно.
И в целом быть тактичным и вежливым по жизни с окружающими людьми это одна из составляющих успешного и уверенного в себе человека. Особенно в IT.
Видно, что комментирует человек, ничего не знающий и не добившийся в комментировании по существу.
Доброго времени суток!
Я вас услышал
В вашем крайнем письме...
Тоже услышал, но если можно напишите через неделю. Сейчас завал.
Вредная статья для тех, кто в будущем планирует общаться с англоязычными клиентами. Там, наоборот, принято специально накручивать несколько слоёв обёртки на простое сообщение, иначе будет выглядеть грубо и даже оскорбительно. На курсах делового английского специально этому учат. А благодаря тому, что пишет автор, русскоязычные слывут грубиянами, с которыми неприятно иметь дело.
При общении международном нужно учиться и особенно культурам участников. Есть особенности у каждой культуры и те кто там созают миф про грубость русских просто лишний раз сообщают о мвоей культуре (другой). Думаю, что это ошибка проецировать чужую культуру на свою без особых навыков и инструментов (сравнения культуры). Так что говорите им что они до занудства подхалимничают :)
Чето херня какая-то. Айтишник что ли писал?
Ты путаешь вежливость, официально-деловой стиль и слова-паразиты. Это три разных вещи
Писал даже не айтишник. Описание его деятельности «обширное и ни о чем». Как часто нынче, кто меньше всего разбирается в вопросе, тот со своим мнением и лезет «поучать других»
В Англии в деловой переписке это обязательная норма. Если всего этого не использовать то письмо выглядит очень грубым. Так что все зависит от страны и того человека которому Вы пишете. То есть если вы к примеру пишете коллеге в UK, или тем более рекрутеру то уж будьте добры использовать всю эту кучу «ненужных» слов.
Покажу это нашему отделу продаж. У них другие фразочки, но в том же духе
Заинтриговали, давайте примеры)
Комментарий недоступен
"Did you have a chance..." или "Have you had a chance..."
Извините)
Да и в России все вежливо пишут вроде. А кто не вежливо - ну, тот мудак в плане этикета просто
Паразиты мозкокрутства на VC.
Меня вот больше раздражают всякого рода нравоучительные и манипуляционные автодисклеймеры в подвале сообщений. В них мне либо сообщается на 10 строк, что вся переписка носит конфиденциальный характер либо, что не нужно распечатывать сообщение, тк это спасёт планету от всего. Мода пошла от крупных международных консалтинговых компаний, и сейчас лепят все, кому не лень.
Ну так епт это юридически продиктованная необходимость иногда. А не прихоть чья-то
Про воду и голову понравилось😁
Премногоблагодарен за столь информативную статью!
Полностью согласен с автором!
С нетерпением ждём ещё статей!
Опять Дон Кихот и нападки на канцелярит. Да, есть люди которые его не переваривают, да, это обедняет язык, но есть нюанс: для людей, по 8 часов работающих в бамагах, он делает обработку писем БЫСТРЕЕ, а не медленнее. Это стандартизация оборотов, стандартизация расположения элементов.
Попытайтесь в 100 разных претензиях по быстрому найти нужную? А если от письма к письму меняется только номер накладной в углу и сумма?
Попробуйте бросив взгляд на А4 понять что от вас хотят? А если вы выхватили оброт удалось ли и в левом углу название компании?
Сколько у вас займёт разбор 100 разных писем и 100 писем где 4 абзаца: приветствие / представление / требование или предложение / прощание.
Тогда надо четко обозначать: «для разных профессий»
Для юристов действительно нужна только конкретика.
Но не в построении BizDev, продажах, общении с инвесторами и т.д.
Обобщение - это всегда упрощение.
А в данном случае «примитивизм»
Вот только сегодня человек пишет в телеграм, что неделю назад прислал в тимс кучу сообщений, а я не ответил.
А ебаный тимс просто их не показывает. И это в 2021 году.
А в ебаном тимс есть отметки о доставке и прочтении, как например в том же телеграм?
Вежливость, и то что за этим срывается:
Удалось ли ознакомиться
Кретин, ты уже неделю/месяц/год не можешь посмотреть то что мы просили
Спасибо за вопрос
Мне насрать что вы там спросили, но приходится отвечать
Вы наверняка обратили внимание
Специально для таких тупых же написали
Надеюсь на сотрудничество
Мне очень нужно поиметь с вас бабла
С уважением...
Какая-то бла-бла автоподпись в аутлуке
Согласен со всем, но не понял, что не так с подписью? Она же универсальная во всем мире. Как традиция классической переписки.
Здесь нужно для себя понять, а стоит ли перед подписью задача поддерживать нормальный контакт и развивать отношения? На мой взгляд, не стоит. Перед подписью точно.
Но с ней как-то литературнее все, я перестал обращать внимание на традиционную подпись — а значит от сути письма ничто не отвлекает. Больше напрягает неуместная креативность.
Своей совсем ненужной статьей украл кучу времени у людей ((
Жаль, что 11000 человек были так несправедливо обмануты((
Самая дебильная фраза — Дисклеймер. Пишите по-русски, дебилы, например Вводная, Описание, Суть вопроса и т.д. Вы топите за непонятный деловой этикет, насыщая свою речь словами паразитами из чуждого нам социального уклада. Одним словом — заебали, пишите по-русски!
неплохое название для книги!
Добрейшего вам дня!
Спасибо, что согласились прочитать мое сообщение, искренне уважаю и ценю Вас и Ваше время!!!
Когда уже появится расширение, которое, с одной стороны, чистит от говна входящие, а, с другой, говнирует исходящие, добавляя вот это все
Жем ИИ которое спасет всех
С автором поста согласен.
Прочитал комментарии. Много тех, кто не согласен. И я их понимаю. Во многих русскоязычных компаниях все еще так пишут и это считается ок.
Статья будет близка тем, кто читал «Пиши, сокращай», «Новые правила деловой переписки», а еще знает и использует информационный стиль.
Мне крайне близка книга «Пиши, сокращай», и некоторые рекомендации активно использую в переписке. Но со статьей не согласен. Например по п.1 выше писали комменты и я подытожу, что вопрос "Удалось ли ознакомиться" очень даже полезный, потому что адресат мог не прочитать письмо, ознакомиться и забыть проработать его. Тем более, если мы говорим про деловую переписку. У меня был руководитель, у которого висело по 200 непрочитанных писем и читал он их по принципу FILO (первый пришел - последний ушел). Его вполне бомбили подобными письмами с подобными вопросами.
"Владислав, здравствуйте. На прошлой неделе присылал вам проект и смету. Сейчас как раз планируем загрузку цеха на ноябрь, поэтому хотел спросить: как вам наш план, проходим ли по цене?"
Оригинально. Но нам все равно, что вы планируете, нам ничего не нужно. Не пишите сюда. А если понадобиться, мы сами по отзывам и цене найдем подходящий варик.
Автор лезет в неизвестную ему тему. Приведённый пример это про продажи. И в продажах такие глупые манипуляции не катят. При этом Грубая ошибка переговорщика приведена: Два ! Вопроса в одном предложении.
Как вам наш план? и Проходим ли по цене?
Никогда нельзя задавит два вопроса таким образом. Спроси то, что реально интересует.
Бездарно.
Уважаемый автор, вы занимаетесь смысловым проектированием? Продолжайте этим заниматься. Вопросы языковой нормы оставьте, пожалуйста, лингвистам, которые занимаются этим полноценно. Вся статья — набор ничем не подкрепленных суждений, ни одного обоснования.
Скажу вам на так по поводу одного предложения: Иногда лучше вообще не писать, а позвонить. Не согласна, в разговоре вы можете что-то обсудить и забыть, а в переписке всё фиксируется.
Можно же рекап прислать после беседы. Так, для протокола, если чот дохуя важное обсуждали.
Я сначала пишу по всем правилам, и вроде бы даже не раздражает. Но как же становится легче, когда вы с менеджером выходите на уровень отношений немного поближе, и можно разговаривать простым человеческим языком!
Все процессы двигаются ощутимо быстрее.
И никто не скатывается в панибратство, не нужно утрировать)
Ну да, но не всегда люди умеют не скатываться в панибратство. А отдельные кадры ещё и потом обижаются что ты не посмотрел их письмо в воскресенье. Как будто бля мы друзья какие-то
Статья дельная, но вот замахиваться на финальное выражение «С уважением» — это уже какой-то чегеваризм. Да и что предлагается использовать вместо? Ответа нет: автор ушёл от него по-английски.
Все слова и выражения в письме важны. Часто по ним считывается скрытая агрессия к клиенту.
Но больше всего бесят те, кто на фразу "напишите" начинают звонить и что-то бубнить в трубку.
Да, раздражают особенно когда явно написано прошу выслать ответ на этот адрес
«Я начал было одну главу следующими (столь новыми) словами: "В один прекрасный день", потом вымарал "прекрасный" — потом вымарал "один" — потом вымарал всё и написал крупными буквами: "ЁБАНА МАТЬ!", да на том и покончил. Но я думаю, "Русский вестник" этим не удовлетворится».
И.С.Тургенев — В.П.Боткину, 17 мая 1856 г.
Здравствуйте Мартин Алексеевич! Дождь был вечером хорошо что я всё накрыл и ещё в сарае убрал а то бы промокло всё. Я вот опять один тут мудохаюсь а вы там только клубничку с молочком любите да картошечку с маслицем а я тут один. А вы вон как дом на вас записан а мы значит мордой не вышли и теперь нас поджопник! Вот как теперь мы работаем и нас побоку. А я вот что скажу ты не професор а хуесор ты анекдотики хуётики всё а я тебе общественность все подниму чтобы ты гад сраный не мог нас как мы работаем а ты нас срать и всё. Я срать не могу на нас срать чтобы а мы работать и гады сраные. Мы всё просветить а ты говна чтобы професор сраные и гадить на нас.
ппкс
хх
бб
xo xo xo
Вы серьезно?
Я имел в виду, что у всякого человека свой стиль общения в том числе и эпистолярный, и одной и той же вежливой формой контекстно можно дать кучу оттенков, начиная от формальностей и кончая сарказмами. Вообще читайте классику.
Лучше с, чем без. Из-за отсутствия интонации в текстах приходится преувеличивать немного с вежливостью.
С уважением.
Твой стиль суховатый и сдержанно-краткий без удержу хвалят друзья
Да надо уздечку, что бы править лошадкой - но где же лошадка твоя?
Маршак(переводы)
Вот сразу по п.1. "Есть куча причин, почему нам могли не ответить", а дальше перечисление, в котором половина пунктов подходит под "не удалось ознакомиться". Так в чём же некорректность такой формулировки?
Это ебучие стандарты "деловой переписки" типа "Сим выражаем вам свое почтение...", "Этим информируем вас....", "В свете того факта, что..." и т.п. из середины 19-го века, которые плесневелые британцы вместе со своей патентованной грамматикой навязывали всем изучающим английский язык (в первую очередь для делового общения), до сих пор реликтуют в емейлах некоторых долбоебов.
Впррочем, радует и то, что прогресс имеет свойство проникать в души людей раньше, чем они это могли бы осознать, поэтому нынешний стандарт ДЕЛОВОЙ переписки выглядит так:
Hi, Jon,
blablabla,
Thanks,
Спасибо, кое-что поучительно. Статья легко читается, фоточки-примеры позабавили 😄
На «Вы» им не пиши, «с уважением» не обращайся, «спасибо за вопрос» не говори...
Совсем зумеры распоясались.
Согласна со статьей частично. Фраза "Удалось ли ознакомиться?" подбешивает многих людей (в т.ч. меня) не меньше, чем "мне откликается" и "я в ресурсе":) Но всё зависит от контекста, действительно. Если ты работаешь в среде "людей конкретики", то лаконичность, четкость и отсутствие "рюшек" действительно становятся лучшей вежливостью. В работе с гос.учреждениями часто практикуется витиеватый стиль общения с формулировками в стиле "готовы к обсуждению", "просим вас рассмотреть возможность" и т.д. И здесь прямолинейность и отказ от этих формулировок может предельно насторожить собеседников.
Полностью согласен: сам так делаю, когда пишу в управляющую компанию, которая затягивает с ремонтом в подъезде, например. И это работает. Но переписка с гос.учреждениями — отдельный жанр, там абсолютно другие правила игры, которые не имеют ничего общего с общением живых людей)
Ещё один нюанс: запятую здесь по общим правилам русского языка ставить не следует, правда, непосредственно правила именно для этого случая в русском нет. Снова бездумное копирование английских норм.
Не соглашусь. Словосочетание «С уважением» здесь играет роль вводного, а после него запятая обязательна.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это не просто так придумали, а для скриптовых девочек. По телефону они говорят не лучше, сиди потом переводи эту воду на человеческий язык.
Зависит от обстоятельств.
Когда известные ухари, воспользовавшись контактной информацией hh или фрилансерских ресурсах присылают вежливое приглашение поработать курьером или представителем банка, я их сухо и делово посылаю в жпу и засылаю жалобу модераторам...
Хах, нам и правда этого не хватает )
Английский в этом смысле лучше - идеальный язык для деловых коммуникаций.
Чем именно лучше? В английском также существует множество формально-вежливых оборотов, и они также широко используются на практике.
Лично из моего опыта, буржуи уделяют им даже больше внимания.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Тоже замечал такое, слух режет. В любом случае смотря с кем общаешься, но я стараюсь избегать повторений или меняю выражения. Если 300 раз напишешь "с уважением" уважения не прибавится. Да и ещё зачастую во всех этих правилах делового общения теряется посыл твоего сообщения. А ведь главное чтобы твой месседж был понят
так и пишите прямо, без лишних любезностей, вежливо хамить тоже надо уметь, если надо
Комментарий удален модератором
Многие всё это просто вертели на одном месте, главное результат, а не задротство, маленькое, среднее или большое.
Есть на работе повторяющиеся процессы. Одни чаще, другие реже. Однажды в рамках такого процесса запросил файл без приветствия. Выдал письмом что-то типа "пришлите, пожалуйста, файл n".
В ответ получил "Добрый день. У нас в компании принято здороваться, приветствовать коллег - это правила хорошего тона". Причём в адресатах было несколько человек :)
Я тогда сразу осознал, насколько же я сир и убог, и насколько великолепно воспитан и образован мой собе... эта пизда с ушами.
Работая с Англией приходилось переписываться в очень формальном и вежливом стиле, с уважительным приветствием, заключением, упоминать причину почему ты пишешь и т.д. В итоге суть письма составляла малую часть того что ты хочешь сказать. Писать в дружественном стиле было как-то странно. А если тот кому ты пишешь не важный начальник или с ним ты его хорошо знаешь, то можно всю эту муть опустить.
Комментарий недоступен
Зашёл в профиль и прочитал вашу статью: реально классная. Поставил плюсик, пусть хотя бы один будет)
Комментарий удален модератором
Менты любят эту суваженьем ручкой приписывать когда расписываются. Типа секрктарь-делопроизводитель генерала Ивановна Ивана Ивановича все набрал на компьютере, напечатал, а сам генерал попись ставит и ещё пишет с уважением своей рукой. Если так не написано, то стоит задуматься чем ты обидел человека
Щас бы на ментов равняться вообще в чём бы то ни было
Даже Наполеон Александру писал вежливо и с участием о подпаленной Москве, а вам пару лишних вежливых оборотов жалко жлобы. Они вообще типа воевали, а вы партнёрам пишете, дикие люди!
Спасибо за вопрос. Следующий вопрос.)))
Комментарий недоступен
В вежливой переписки не вижу ничего плохого. Самое неуважительное - это оставить письмо без ответа. С предыдущего места работы, одним из факторов по собственному был как раз оставление писем без внимания. После дежурства по ночам отписывались руководителям сколько отработали и каждый месяц одно, два дежурства нам "прощали", обещая не забыть включить в следующий месяц. Написал заявление, отправил, через три дня звонок - почему не на работе? Потому-что почту надо читать!
Комментарий удален модератором