{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

SkillFactory просят блогеров врать

Всем привет! Я Дима, я веду скромный, крошечный канал на YouTube про технологии.

Недавно ко мне пришел SkillFactory и попросили прорекламировать их курсы. В рекламе нет ничего плохого, но то как это должны делать блогеры меня очень сильно смущает.Но давайте по порядку, получаю вроде бы адекватное письмо.

На что изначально соглашаюсь, говорю что смогу сделать рекламу, пометив ее как реклама.

Но мне отвечают, что такой сценарий не подойдет

Если вдруг кому интересно посмотреть на ТЗ от скиллфектори, то вот ссылка - https://docs.google.com/document/d/12G82hpre3dP4yfuyXonRHbT67YK6Kq4l46z1j48vbcQ/edit#heading=h.2o6azlloc209

Ну а тут копия, на случай если первый документ удалят или отредактируют - https://docs.google.com/document/d/1Efwz1hAJt50iGrTuHB4CX45JDG_EtAEmQDdymbbUf2M

Что меня возмутило больше всего

Автор обязательно должен рекомендовать обучение на курсе. Личная рекомендация прямо влияет на результат. Простые варианты: “я уверенно рекомендую, потому что знаю”, “курс действительно классный, потому что куча историй выпускников”.

Мне вот интересно, как можно требовать от блогера обязательно рекомендовать обучение на курсе, если блогер не проходил этот десятимесячный курс?

Со стороны SkillFactory все просто. Они дают семидневный доступ к курсу, вы можете все посмотреть, а потом говорить о том, что вы все знаете ИЗНУТРИ.

Ну и само собой, рекламу от SkillFactory нельзя помечать как реклама. Ведь глупые зрители не поймут, что это реклама. Они подумают, что это рекомендация блогера.

Не делайте себе хуже. Надеюсь, будет больше адекватных рекламодателей. Потому что в современном мире так уже не продают.

0
263 комментария
Написать комментарий...
Анна Плоткина

Дмитрий, вы передёргиваете.
Никто вас не "просил врать": в ТЗ подробно описана программа и её фишки, предложено открыть вам курс, чтобы вы оценили его изнутри – и рекомендовать от себя, информированно.
Если бы оказалось, что вы считаете курс бесполезным/поверхностным/etc – вы бы отказались о нём говорить в интеграции. Если бы вам не хватило недели на изучение – это тоже можно было бы обсудить.
К слову, в SkillFactory недавно запустили такой проект – открыли полный доступ нанимающим айтишникам и EdTech-специалистам, чтобы они могли оценить его изнутри за честный публичный отзыв.
Знаете ли вы ещё кого-то из EdTech, кто делал так же?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kovalev

"К слову, в SkillFactory недавно запустили такой проект – открыли полный доступ нанимающим айтишникам и EdTech-специалистам, чтобы они могли оценить его изнутри за честный публичный отзыв."

Я уверен, что тут вы тоже врете, заставляя людей писать только те отзывы, которые вам выгоды.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Плоткина

Как, должно быть, небезопасно в вашей реальности: все вокруг лгут, только и думают, как бы наврать.
Хотя, признаться, даже мне уже кажется, что вы просто на эмоциях играете: сначала обвиняете всю (!) компанию в том, что она просит врать, теперь вот, что "сотрудники врут всегда". А я весьма доверчива.

Насчёт спецпроекта "доступ к курсу за честный отзыв" – вы голословны и ваша уверенность обоснована буквально ничем: всем, кто откликнулся и получил доступ к курсу, лично я писала, что условия два: отзыв должен быть честным и публичным. Более того, повлиять на содержание отзыва невозможно: он будет в личном блоге и/или соцсети участниц и участников.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kovalev

Почему вы передергиваете? Врут не все, а только представители вашей компании.

Ну окей, давайте проверим. Ваш директор по маркетингу обещал дать мне доступ к курсу. Обещаю написать честный и публичный отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда