{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Фруктово-овощной стартап на 1,5 млн $. История от первого лица

Предыстория. В 2018 году я исполнила свою мечту – открыла кофейню в Москве. Лет в 15 я увидела в журналах как американские звёзды ходят по улицам с белыми стаканчиками в руках, и мне показалось очень крутым, что можно вот просто идти по улице и пить кофе. Потребовалось каких-то 15 лет, чтобы моя мечта воплотилась в жизнь (во время этого небольшого перерыва я работала в крупных компаниях на должностях руководителя PR и маркетинга, часто летала в командировки в Лондон, также одно время у меня было «прибыльное хобби» — компания по организации кулинарных мастер-классов Food Lab). О моей кофейне стали писать в СМИ, а один раз меня пригласили на радио «Комсомольская правда» в программу «Своё дело».

И вот 2 года назад в один из дней я ехала мимо своей кофейни и решила заехать на чашечку кофе. Там проходил IT-хакатон и судьба свела меня с Алексеем Чуркиным, создателем известной «Бесконечной флешки». На тот момент он только вернулся из США, мы разговорились, оказалось, что после флешки Алексей открыл в Америке сервис по доставке фруктов и овощей GetVegetable.com, но сейчас думает продавать его или продолжать заниматься. Я моментально загорелась этой идеей и предложила сервис ни в коем случае не продавать, а наоборот – усилить его работу, но в России. Мне близка тема полезного питания и меня привлекает всё, что связано со здоровым образом жизни. Так мы и решили дать сервису новую русскую жизнь.

Так как у проекта уже был работающий сайт – getvegetable.com, нам оставалось перевести его на русский язык, что мы быстро сделали и запустили рекламу в Google, которая и дала нам первых клиентов. Разумеется, мы быстро организовали всё необходимое для бизнеса – упаковку с логотипами, нашли классных поставщиков с рынков Москвы, у нас даже был нитратометр, замеряющий количество вредных веществ во фруктах и овощах. Так как по нашей концепции у нас не было складов, товар поступал напрямую клиенту от поставщика с помощью нашего курьера. Это огромный плюс, ведь при таком раскладе цепочка доставки товара «производство (например, теплица или поле) – доставка фурой в Москву на склад – хранение на складе - доставка в точку продажи – хранение в точке продажи – доставка до нашего склада – хранение на нашем складе – доставка до клиента» упростилась до модели «точка продажи на рынке – доставка до нашего клиента». Всё быстро и просто. Кроме того, изначально наш сервис работал по модели подписки, когда курьер доставляет набор фруктов одному и тому же клиенту, скажем, 2 раза в неделю. Многим клиентам это понравилось, особенно очень занятым, так как не нужно было ходить по магазинам и тратить время на выбор фруктов – всё привозили мы.

Помню наш первый заказ, который мы ждали и который неожиданно пришёл ночью. Сумма заказа была 2 500 р. Мы решили отвезти его сами, всё-таки первый клиент, какой торжественный момент! Почувствуйте себя на моём месте. Забрали фрукты у поставщика (изначально мы оговорили с некторыми поставщиками, что сервис круглосуточный и фрукты мы можем забирать как днём так и ночью). Заказ сделала девушка для своего мужчины, который находился в больнице. Какое было удовольствие лично передать фрукты в красивом белом пакете с нашим весёлым логотипом. В тот момент меня восхитила мысль, что мы доставляем людям не только фрукты, но и счастье, радость, позитив и они даже могут выздороветь от этого. Согласитесь, приятно понимать, что ты делаешь людям приятно?

После этого закрутилось-завертелось. Заказы начали сыпаться как горячие пирожки, курьеры только и успевали забирать фрукты у поставщиков и доставлять клиентам. Постепенно мы обросли пулом постоянных покупателей, выручка за 4-5 месяцев выросла в разы, при том, что все процессы были организованны дистанционно, не было расходов на склад и хранение товара, мы со своей стороны контролировали качество, работали с отзывами клиентов, вкладывали в рекламу, занимались продвижением и следили за бизнесом в целом. На Алексее была техническая часть – сайт, оплаты по карте, разработки и доработки, на мне – организационная часть: ведение ООО, финансы, расходники, работа с клиентами, а также маркетинг и PR.

Бизнес рос и расширялся, заказов от частных клиентов становилось больше, выручка росла, но нам этого конечно было недостаточно – мы решили выйти в корпоративный сектор. Это оказалось правильным ходом – нам удалось быстро заключить контракты с крупными компаниями на поставку свежих фруктов и овощей. В стране начался тренд и продвинутые владельцы бизнесов стали заказывать в офисы для своих сотрудников полезную еду. Со временем у нас собрался пул из 22 «офисных» клиентов, кому нужна была доставка фруктов 1-2 раза в неделю. Но нам конечно же этого недостаточно, мы поглощаем рынок как акулы Мы стали продавать фрукты на мероприятия, в столовые, кафе и рестораны, торговые сети, частные школы и детские сады. Не так сложно заполучить клиента как его удержать, поэтому нам пришлось нанять дополнительных людей, которые занимались только качеством продукта. Также мы расширили ассортимент продукции на сайте - сначала ввели полезные продукты типа каш, орехов, гарниров, суперфудов, сладостей и др., а через какое-то время добавили органическую косметику. Всего у нас на сайте образовалось 16 тысяч позиций. Штат рос и расширялся, вырос спрос на мытые фрукты и овощи и мы сняли помещение, где теперь происходит помывка и фасовка фруктов. На сегодняшний день у нас работает 84 человека в Москве, плюс 24 сотрудника в регионе. У нас есть как рабочий персонал с курьерами, так и менеджеры по работе с клиентами, продажники, маркетологи, бухгалтеры и финансисты, а также несколько сотрудников, отвечающих конкретно за сайт .

Когда мы поняли, что спустя 2 года мы стабилизировались на рынке Москвы и хочется новых ощущений, один крупный клиент – известный сервис такси попросил организовать стабильные поставки фруктов к ним в офисы в 13 городах России. Мы не могли отказать и в короткие сроки организовали и отладили все процессы в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Красноярске, Краснодаре, Омске, Тюмени, Перми и Челябинске. На сегодняшний день у нас там работают полноценные филиалы, каждый день отгружающие фрукты, овощи, полезную еду и косметику. Оборот нашей компании за 2 года составляет в среднем 1,5 млн.$. Наша новая цель – выход на рынки Европы и Великобритании. Недавно начали развивать направление франшизы. С недавнего времени мы стали публиковаться в СМИ – но не расхваливать себя какие мы крутые, кому это надо? Так как я уже говорила, что мне интересна тема полезного питания – я пишу статьи, материалы, даю комментарии для изданий типа Чемпионат.cом, Газета.ру, РИА Новости, Московский Комсомолец, Sport24.ru именно на эту тему, можете почитать вот тут - https://getvegetable.com/smi-o-nas/

Вот и моя история в целом, я хочу сказать, что если у вас есть идея, доводите её до конца – не бросайте, не останавливайтесь, не сдавайтесь. Трудности только закаляют нас, а иметь своё любимое дело – огромное удовольствие. Только вперёд!

Мой фейсбук - Елена Доронкина

Всем свежих фруктов 🍏

0
33 комментария
Написать комментарий...
Алексей Баров

Голимая реклама. Как будто до вас не было поставщиков у корпораций.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Doronkina
Автор

нет, это не реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бельская

Хм.. а почему по данным налог ру по ИНН с вашего сайта:
Среднесписочная численность работников организации за 2020 г: 0.
Суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности организации за 2020 г: Сведения отсутствуют.
Уплаченные налоги и сборы за 2020 г: 0 руб.
Хотя зарегистрирована ООО в 2020 году и отчетность должна быть..
Где же 1.5 млн $ и 84 сотрудника?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Elena Doronkina
Автор

смотря какое юрлицо вы смотрели, у нас 7 юрлиц

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бельская

Которое единственное заявлено у вас на сайте 🤷🏻‍♀️ ИНН 7743333838

Ответить
Развернуть ветку
Рашид Фахрутдинов

Пролистали статью. Читать это не возможно, лучше бы наняли копирайтера, даже новичка, он бы сделал лучше. Такой ковёр текста постелили…

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самохвалов

да, куча ссылок, много текста

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena Doronkina
Автор

тем не менее вы её дочитали и даже нашли время сделать скриншот и поставить стрелочки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena Doronkina
Автор

правильно, лучше заняться полезным делом, например поработать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena Doronkina
Автор

ничего плохого в вордпрессе не вижу. но спасибо, что уделяете столько внимания нашему проекту, это приятно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Асьянов

А чем так плох вордпресс?) Раз выросли до таких оборотов, значит для их задач этого сейчас хватает. А на более серьёзных этапах можно переделать. Не хвалю ВП, просто интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Асьянов

Насчёт данных возможно они в серую работают. У большинства бизнеса (ни одного не знаю из того, что видел) не сходятся данные, которые заявляют владельцы с тем, что показано в отчётности. Вряд ли, все люди эти люди не зарабатывают) Возможно, часть оплат принимается на реквизиты другого ИП, ООО. Возможно, какие-то другие схемы. Об этом никогда никто не расскажет)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Так очевидно зачем ссылки в статье, повысить цитируемлсть.
Я лично первый раз о таком сервисе слышу

Ответить
Развернуть ветку
Elena Doronkina
Автор

А если бы вы рассказывали о своём проекте, вы бы ссылки ставить не стали?

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Bogachev

Ну и что такого что рекламная статья. Я зашёл, красивый сайт, цены немного дороговаты на некоторые позиции лично для меня но если покупают то почему бы и нет. Удачи в развитии !!!!

Ответить
Развернуть ветку
Alina Khakimova

Леша - мой одноклассник из Муравленко, приезжал по мне в гости в Майами, успехов вам дальшейших! Люблю VC, была очень рада прочитать про вас здесь :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

А почему нельзя заказать доставку у ритейлера, фрукты вместе с колбасой и тулетной бумагой? У вас разные поставщики?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Doronkina
Автор

Разные, как и разные виды бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Лена, может быть, я твой потенциальный клиент. Объясни, пожалуйста, почему я не могу в одном месте заказать фрукты, колбасу, баклаху воды и километр туалетной бумаги? Зачем мне заказывать на твоем сайте фрукты, а потом лезть в приложение какой-нибудь пятерки и дозаказывать остальное там, если я такой занятой? Ты знаешь, откуда завозят фрукты вкусвилл? Чем фрукты из вкусвилла отличаются от твоих?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Зачем мне заказывать на твоем сайте фрукты,

Нишевая торговля имеет место быть.
Многие заказывают бриллианты вместе с ГСМ для Форда (нет).
Другие же ценят свежесть и ассортимент сыра ручной выделки (да), и только за ним заходят на определенный сайт (посмотрите "Калачёво").

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Елена, интересно, написал в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Doronkina
Автор

Спасибо, посмотрю.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

В регионах такое не зайдёт. Здесь и уровень зп ниже, и крупных представительств меньше. Обычно посылают младшего сотрудника, страдающего от безделья, в ближайшую пятёрочку за дешёвым провиантом.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Smirnov

«Зачем писать какие мы хорошие» и вся статься получилась об этом. ))

Написано отвратительно. Но, возможно, у нас тут слишком завышенные требования, потому что конкуренция большая.

Если Вам важна не примитивная реклама, а обратная связь/совет, то я бы порекомендовал написать почему именно фрукты у Вас самые лучшие в качестве. Ну и обратить своё внимание на психологическое здоровье и при возможности немедленно обратиться за помощью.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Как ваши данные об оборотах то посмотреть ?

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Статья - джинса. "Известный сервис такси попросил организовать стабильные поставки фруктов к ним в офисы в 13 городах России". Серьезно? Так прямо и представляю, как брутальные таксисты едят полезные фрукты. Аж в триннадцати городах России.

Ответить
Развернуть ветку
Biofam.ru

Ребят , да странно очень Ваши показатели ...Индекс качества сайта (ИКС) у Вас 80 , наш к примеру 680, но но так как Вы описали бизнес и сколько у Вас людей работает ..Вы должны зарабатывать минимум 15-20 млн в месяц ....но судя по сайту, также понимания рынка, наших конкурентов и то что мы о Вас не слышали вообще , тем более у Вас накручен инстаграм и вообще контент не о чем ... ..то попахивает очень выдуманными цифрами и успехами.. может я ошибаюсь ! но НЕТ ...Попахивает ....чем то ..

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда