Что на самом деле нужно уметь, чтобы создавать уроки в онлайн-школе: 7 ключевых скиллов
Анастасия Екушевская, академический директор Skysmart English, рассказывает, без чего не обойтись тому, кто хочет развиваться в профессии методиста онлайн-уроков.
Кто такой методист в онлайн-школе? Обычно люди представляют себе школьного учителя, который с легкостью объяснит разницу между Past Simple и Present Perfect. Отчасти – так и есть. Все методисты английского языка в Skysmart – профессионалы с кучей дипломов и международных сертификатов. Но достаточно ли этого, чтобы стать частью команды разработки онлайн-курсов? Нет. На самом деле для этого нужно еще 7 очень специфических умений и навыков. Делюсь маст-хэв скиллами в этой статье и рассказываю, как они применяются в процессе создания уроков.
Умение структурировать
В начале работы над курсом команда методистов встречается на совместном брейншторме и создает первый шаблон в Miro, давая старт роадмепу всего курса. Это похоже на церемонию заложения первого камня грандиозного здания.
Не случайно же методиста онлайн-курсов называют педагогическим дизайнером или архитектором обучения. Он структурирует знания и опыт по той или иной теме, превращая их в онлайн-курс. Он проектирует весь процесс обучения от старта до получения результата.
Для такой работы важны системность, дотошность и невероятная усидчивость, ведь процесс создания логики курса может затянуться надолго.
В том числе и потому, что каждый методист – истинный исследователь, который находится в вечном поиске новых методов и способов обучения.
Быть с учениками на одной волне
Вот карта всего курса готова, логика продумана, методический материал грамотно распределен по урокам. Настало время переходить к написанию конкретной единицы контента – урока.
Приступая к новому уроку, каждый методист Skysmart задумывается о слушателе курса. Кто он? Сколько ему лет? А что его волнует? Чем он живет? Методисту просто необходимо быть на одной волне с конечным учеником, ведь только тогда контент получится вовлекающим и мотивирующим. Поэтому мы проводим регулярные количественные и качественные исследования и предварительно тестируем уроки совместно с нашей собственной редакцией подростков.
Кажется, написать сценарий обучающего мультика не так уж сложно. Но представьте, что такой сценарий нужно втиснуть в 2 минуты, добавить не менее 10 новых слов из урока, применить Present Simple и проследить, чтобы в истории ни разу не встречалось Present Continuous. И при этом мультик должен быть увлекательным, забавным, интересным и понятным. Без понимания того, что хочет увидеть ученик, такая задача была бы непосильной.
Навыки дизайна
Уже на этапе создания плана урока методист должен задуматься о визуализации. Как в будущем будет выглядеть его материал на сайте или платформе? Какую картинку стоит подобрать под задание? А если картинка будет не одна?
Понимание основ UX-дизайна тут будет совсем нелишним. Ведь неправильно размещенные блоки урока могут повлиять на эффективность восприятия материала.
Методисты часто включают интерактивный контент в структуру онлайн-урока для более глубокого вовлечения ученика и повышения усваиваемости материала.
Знание законов и правил этики
Представьте, что вы создаете урок про кино и находите в интернете вот такую фотографию знаменитостей. Не поставить ли ее в урок?
“Почему бы и нет” – неправильный ответ. Да, мы нашли снимок в интернете. Мы считаем неэтичным использовать фотографии известных людей из их частной жизни. Если человек явно не позирует, то, скорее всего, это фото нарушает его право на частную жизнь.
А что, если бы мы нашли такое же фото, но на красной дорожке, где актеры красуются перед камерами? И снова нет. Красивые фотографии с фестивалей и премьер принадлежат известным фотографам и защищены законом об авторском праве.
Создатели курсов отлично разбираются в законе об авторском праве. Такие знания помогают методистам чувствовать себя уверенно. А юристам компании не снятся страшные сны с миллионными штрафами за нарушение авторского права.
Умение работать в команде
Если методисту нужно добавить в урок видеоролик или картинку, на помощь придет команда иллюстраторов и специалистов по видео. В таких случаях важно четко формулировать ТЗ, чтобы команда смогла эффективно выполнить задачу и собрать подходящий для урока материал.
Зачастую над контентом работает большая команда экспертов – кроме методистов, в нее входят дизайнеры, копирайтеры, художники, операторы, монтажеры и еще много разных людей. Поэтому умение работать в команде и гибкость – очень важный навык для всех, кто создает онлайн-курсы.
Базовые знания верстки
После окончания работы над ТЗ следует этап верстки. Верстка – это структурированное сочетание изображений, заголовков, подзаголовков, таблиц, инфографики, текста и других элементов на странице c помощью языка разметки.
В некоторых компаниях верстальщик – это отдельный технический специалист. А в Skysmart версткой урока может заниматься и сам методист.
В любом случае базовые знания верстки повысят ваши шансы получить работу методиста онлайн-курсов. Однако, как мне кажется, важнее не умение верстать материал на платформу, сайт, а умение и желание постоянно учиться. Если оно у вас есть, то обучение верстке не займет много времени.
Умение работать с метриками
Ну вот, материал готов, сверстан и выпущен на платформу или сайт. Расходимся? Нет, выпуск продукта – это лишь начало пути.
Как работа врача основывается на доказательной медицине, так и работа методиста опирается на доказательную эффективность. После выпуска курса начинается сбор обратной связи от учеников и преподавателей, анализ образовательных метрик и корректировки курса на основе полученных данных.
От методиста онлайн-курсов не требуется умение создавать сложные отчеты. Но крайне важно понимать и уметь интерпретировать основные образовательные метрики, чтобы на их базе найти новые точки роста.
Например, лайки и дизлайки учеников за задание могут показать актуальность материалов для современного поколения, понятность инструкций. Если score урока слишком высокий, возможно ваш материал слишком легкий, и наоборот, если слишком низкий, возможно нужно подумать над упрощением материала. Доходимость курсов, домашек — все эти метрики помогут комплексно оценить выпущенный контент и принять взвешенное решение о его актуализации, замене.
В нашей школе преподаватели – такие же клиенты, как и ученики, поэтому отслеживание tNPS (индекс лояльности преподавателей) или доли негативной реакции на контент просто необходимо! Оперативное реагирование на тревожные звоночки поможет сэкономить компании много денег.
И немного о hard skills
Скиллсет методиста онлайн-курсов может значительно отличаться от компании к компании. Отличную попытку систематизировать необходимые умения и навыки для этой профессии сделали руководители методических команд Skyeng, Skillbox и Edmarket. Они создали скиллсет методиста и попытались описать все задачи, с которыми сталкиваются при разработке образовательного продукта специалисты такого профиля.
Например, в список повседневных задач методиста:
- Сформулировать учебные цели и задачи курса “Профориентация для подростков”;
- Написать сценарий образовательного мультика;
- Проанализировать tNPS и выдвинуть гипотезы по его увеличению;
- Составить чек-лист качества материала;
- Посмотреть последний сезон Sex Education и собрать референсы к новым подростковым урокам.
А еще можно посмотреть требования и задачи в вакансии методиста на нашем карьерном сайте и узнать, кого мы ищем к себе в команду.
Где можно узнать о профессии методиста онлайн-курсов побольше?
Почитать:
Джули Дирксен «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным»
Дейв Берджес «Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и привлекательными»
- Telegram-канал Жени Ращупкиной LX notes
- Telegram-канал Елены Тихомировой «Живое обучение»
Посмотреть:
YouTube-канал Михаила Свердлова «Можно в айти?»
- Telegram-канал Михаила Свердлова «Образование, которое мы заслужили»