{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Может ли работа в такси быть хобби успешных предпринимателей

Сам являюсь водителем такси, и очень часто в комментариях на vc.ru сталкиваюсь с известным замечанием, фактически ставшим мемом, что многие таксисты, мол, говорят, что такси они занимаются чисто в свободное время, а на самом деле они успешные бизнесмены. Это очень смешной комментарий, ха-ха. А вдруг это, и правда, так?

Конкретным триггером к написанию статьи стал вот этот комментарий. Но таких тысячи на vc.ru, и даже я сам с ними очень часто сталкивался. Кто-то говорит это в шутку, беззлобно, кто-то прямо исходится язвой.

Впрочем, вопрос серьезнее, чем кажется на первый взгляд. И давайте я вам расскажу свои историю, хотя вы об этом и не просили, и возможно, в следующий раз вам захочется по-другому посмотреть на эту проблему.

True story

Тысячу лет назад, в другой жизни я узнал про сервис Uber, и он сразу же поразил меня амбициозностью своих планов и всякими чудо-технологиями.

Например, многие забывают, но именно Uber впервые массово применил принцип повышающих коэффициентов за поездку в периоды высокого спроса.

Сначала мы с женой стали одними из первых пользователей, а потом на работе передо мной замаячила перспектива увольнения. Но к тому моменту я уже был стреляным воробьем, и в моем воспаленном мозгу созрел план.

Я решил купить б/у машину, заняв денег у папы, который почему-то на это согласился. Таким образом, считал я, даже если и останусь без работы, у меня будет резервный вариант, я всегда смогу подработать водителем на своей машине.

Дело нехитрое: всего-то надо было открыть ИП и пройти онбординг в конференц-зале одной из московских гостиниц.

Кстати, тогда в Uber все было довольно камерно, по-домашнему, поэтому еще с тех времен знаю людей, которые сейчас работают большими боссами в Сити, Яндексе и прочих заграницах.

Uber мне подарил iPhone с предустановленной программой, так как по-другому тогда работать было нельзя. Мелочь, а приятно.

Таким образом, я стал одним из первых водителей Uber в России. А первыми пассажирами Uber были тоже люди из тусовки, они часто имели отношение к такси, например, держали свой парк.

Если обратите внимание, я в очечках, в общем, нетипичный таксист. И эти самые пассажиры стали мне задавать вопросы: а че сам в такси, зачем, да почему? А некоторые стали говорить, что не надо самому работать, надо подключать других.

Long story short. Так оно и закрутилось. Цепочка невероятных событий и встреч привела меня к созданию собственной компании. Заметьте, я не говорю, что она успешная, это вообще за рамками моего аргумента.

Пара аргументов в защиту успешных бизнесменов в такси

Итак, давайте изложу свои аргументы за возможность работы в такси. Предлагаю обсудить их с вами в комментариях. Даже если вы не любите бизнесменов-таксистов, жду ваши аргументированные ответы. Юмор и шутки приветствуются.

  • Во многих странах мира работа водителем или вообще в обслуге не считается зазорной
  • Ценится именно трудолюбие человека, чем бы он ни занимался
  • Например, пенсионеры, молодые актеры, студенты, могут спокойно подрабатывать в такси, потому что располагают временем или им нужно себя обеспечить
  • Такси во всем мире является общепризнанным способом удобного гибкого заработка, фриланс, свободный график и все такое
  • Да, и люди, которые остались без работы, а иногда и средств к существованию тоже работают в такси, и это нормально
  • Бывает, что в такси работают действительно успешные предприниматели, которые построили на этом бизнес, например, это блогеры
  • В России почему-то работа подобного рода стигматизируется и всегда как будто связана с подспудным разделением на классы. Грубо говоря, есть дно, которое работает в обслуге, а есть я весь в белом
  • Многие известные бизнесмены в свое время подрабатывали в такси, эти истории хорошо известны. Сама по себе работа подобного рода ничего толком не может сказать о человеке
  • Исходя из личного опыта, могу утверждать, что действительно бывают ситуации, когда подработать в такси выгодно. Типичный пример: заказ в том направлении, куда ты и без того едешь
  • Пишите свои собственные аргументы за и против работы в такси в комментариях.

Работа с возражениями

Насколько понимаю, основной аргумент против работы в такси состоит в том, что это низкооплачиваемый низкоквалифицированный труд.

Если человек из себя хоть что-то представляет или обладает определенным знаниями и навыками, он всегда может заработать другим способом на более квалифицированной работе.

С моей точки зрения, это не всегда так. Возможны периоды, когда по обстоятельствам личного характера или по причине затяжного экономического кризиса, такую занятость человек не может найти.

Все в жизни бывает. Мы предоставляем машины в аренду, и видим в последнее время интерес к профессии со стороны людей, которые никогда такси не занимались. Потому что в некоторых отраслях совсем все плохо.

В этом случае бывает, что работа в такси представляет необходимое человеку подспорье и не только материальное, но и психологическое. Ведь так важно чувствовать себя востребованным.

По-моему, для критиков подобной практики подработки свойственно определенное культурологическое заблуждение или помутнение. Впрочем, его было бы интересно разобрать в комментариях, если это не так.

Мой аргумент, что работа в такси может быть инструментом решить насущные проблемы для мечтателей, которые мыслят не только категориями сегодняшнего дня, а хотят добиться чего-то завтра. Нет?

Поехали?

На самом деле я бизнесмен, а такси это так, для души?
Не верю (с) Станиславский
Конечно, и тебя вылечат
Работаем, братья
Работая в такси, я сильно разбогател
Не люблю я этих водителей
Ненавижу всех пассажиров
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Isuzu Dzanarnoghno

То ли я не выспался, но не понял смысл статьи.

Как мне поначалу показалось, довольно неловкая реклама убера.
1. "убер впервые массово применил повышающие коэффициенты"
2. "все камерно, и теперь они большие боссы"
3. УБЕР ПОДАРИЛ АЙФОН!!! (выделено)

Но что через контакты в такси можно получить полезные связи - тут никто не спорит.
Но причем тут какие-то психологические аргументы?
Люди идут в такси не для того, чтобы получить "психологическое подспорье", а из безысходности. Ибо работа достаточно трудная и нервная.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Но что через контакты в такси можно получить полезные связи - тут никто не спорит.

Порвало !!!

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Порвало? Нет, не в том смысле :)
А, если серьезно, я одного таксера в свое время к себе на работу взял. Разговорились, пока вез меня из Курумоча в Самару. Прямо по ходу черновой опрос провел.
Мужик оказался кандидатом ф-м наук. Не сиьно предприимчивый, да и не слишком организованный. Но умный. Я его перетащил к себе в отдел развития. И не пожалел. Оказался СИЛЬНЕЙШИЙ аналитик.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Дык я ж написал. Не понял про психологическое подспорье и все такое.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда