{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Может ли работа в такси быть хобби успешных предпринимателей

Сам являюсь водителем такси, и очень часто в комментариях на vc.ru сталкиваюсь с известным замечанием, фактически ставшим мемом, что многие таксисты, мол, говорят, что такси они занимаются чисто в свободное время, а на самом деле они успешные бизнесмены. Это очень смешной комментарий, ха-ха. А вдруг это, и правда, так?

Конкретным триггером к написанию статьи стал вот этот комментарий. Но таких тысячи на vc.ru, и даже я сам с ними очень часто сталкивался. Кто-то говорит это в шутку, беззлобно, кто-то прямо исходится язвой.

Впрочем, вопрос серьезнее, чем кажется на первый взгляд. И давайте я вам расскажу свои историю, хотя вы об этом и не просили, и возможно, в следующий раз вам захочется по-другому посмотреть на эту проблему.

True story

Тысячу лет назад, в другой жизни я узнал про сервис Uber, и он сразу же поразил меня амбициозностью своих планов и всякими чудо-технологиями.

Например, многие забывают, но именно Uber впервые массово применил принцип повышающих коэффициентов за поездку в периоды высокого спроса.

Сначала мы с женой стали одними из первых пользователей, а потом на работе передо мной замаячила перспектива увольнения. Но к тому моменту я уже был стреляным воробьем, и в моем воспаленном мозгу созрел план.

Я решил купить б/у машину, заняв денег у папы, который почему-то на это согласился. Таким образом, считал я, даже если и останусь без работы, у меня будет резервный вариант, я всегда смогу подработать водителем на своей машине.

Дело нехитрое: всего-то надо было открыть ИП и пройти онбординг в конференц-зале одной из московских гостиниц.

Кстати, тогда в Uber все было довольно камерно, по-домашнему, поэтому еще с тех времен знаю людей, которые сейчас работают большими боссами в Сити, Яндексе и прочих заграницах.

Uber мне подарил iPhone с предустановленной программой, так как по-другому тогда работать было нельзя. Мелочь, а приятно.

Таким образом, я стал одним из первых водителей Uber в России. А первыми пассажирами Uber были тоже люди из тусовки, они часто имели отношение к такси, например, держали свой парк.

Если обратите внимание, я в очечках, в общем, нетипичный таксист. И эти самые пассажиры стали мне задавать вопросы: а че сам в такси, зачем, да почему? А некоторые стали говорить, что не надо самому работать, надо подключать других.

Long story short. Так оно и закрутилось. Цепочка невероятных событий и встреч привела меня к созданию собственной компании. Заметьте, я не говорю, что она успешная, это вообще за рамками моего аргумента.

Пара аргументов в защиту успешных бизнесменов в такси

Итак, давайте изложу свои аргументы за возможность работы в такси. Предлагаю обсудить их с вами в комментариях. Даже если вы не любите бизнесменов-таксистов, жду ваши аргументированные ответы. Юмор и шутки приветствуются.

  • Во многих странах мира работа водителем или вообще в обслуге не считается зазорной
  • Ценится именно трудолюбие человека, чем бы он ни занимался
  • Например, пенсионеры, молодые актеры, студенты, могут спокойно подрабатывать в такси, потому что располагают временем или им нужно себя обеспечить
  • Такси во всем мире является общепризнанным способом удобного гибкого заработка, фриланс, свободный график и все такое
  • Да, и люди, которые остались без работы, а иногда и средств к существованию тоже работают в такси, и это нормально
  • Бывает, что в такси работают действительно успешные предприниматели, которые построили на этом бизнес, например, это блогеры
  • В России почему-то работа подобного рода стигматизируется и всегда как будто связана с подспудным разделением на классы. Грубо говоря, есть дно, которое работает в обслуге, а есть я весь в белом
  • Многие известные бизнесмены в свое время подрабатывали в такси, эти истории хорошо известны. Сама по себе работа подобного рода ничего толком не может сказать о человеке
  • Исходя из личного опыта, могу утверждать, что действительно бывают ситуации, когда подработать в такси выгодно. Типичный пример: заказ в том направлении, куда ты и без того едешь
  • Пишите свои собственные аргументы за и против работы в такси в комментариях.

Работа с возражениями

Насколько понимаю, основной аргумент против работы в такси состоит в том, что это низкооплачиваемый низкоквалифицированный труд.

Если человек из себя хоть что-то представляет или обладает определенным знаниями и навыками, он всегда может заработать другим способом на более квалифицированной работе.

С моей точки зрения, это не всегда так. Возможны периоды, когда по обстоятельствам личного характера или по причине затяжного экономического кризиса, такую занятость человек не может найти.

Все в жизни бывает. Мы предоставляем машины в аренду, и видим в последнее время интерес к профессии со стороны людей, которые никогда такси не занимались. Потому что в некоторых отраслях совсем все плохо.

В этом случае бывает, что работа в такси представляет необходимое человеку подспорье и не только материальное, но и психологическое. Ведь так важно чувствовать себя востребованным.

По-моему, для критиков подобной практики подработки свойственно определенное культурологическое заблуждение или помутнение. Впрочем, его было бы интересно разобрать в комментариях, если это не так.

Мой аргумент, что работа в такси может быть инструментом решить насущные проблемы для мечтателей, которые мыслят не только категориями сегодняшнего дня, а хотят добиться чего-то завтра. Нет?

Поехали?

На самом деле я бизнесмен, а такси это так, для души?
Не верю (с) Станиславский
Конечно, и тебя вылечат
Работаем, братья
Работая в такси, я сильно разбогател
Не люблю я этих водителей
Ненавижу всех пассажиров
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Олег

Пару раз, на безрыбье, да и просто чтобы не сидеть без дела, и соответственно без денег я работал в такси. Мне хорошо думается за рулём, я никогда не разговариваю с клиентами, не пытаюсь им понравиться, что то доказать, в чем то убедить, выслушать, понять, простить. Мое дело исключительно доставить их из точки А, в точку Б, на чистой исправной машине. Работа как работа. Пьяных возить напрягает, особенно пьяные бабские компании.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Интересно, Олег.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда