{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как правильно писать письма в издательства

Сегодня мы поговорим об одной очень важной теме — Как правильно писать письма в издательства… О некотором таком этикете автора к издательству, чтобы ваше послание не попало в те 99% писем, которые отправляются в мусорную корзину сразу.

Не все люди умеют правильно общаться не то, что с издателями и работодателями, но и друг с другом, в ответ же хотят получить все то, что нужно самому, игнорируя полностью интересы собеседника.

Но, перейдем к делу.

Конечно, надо первоначально оформить рукопись. Озаглавить, выделить абзацы, указать количество страниц и авторских полос. И не забыть, конечно, подписать.

Любому автору кажется, что его творение бесценно, ведь он вложил в него столько сил и времени, старался, корпел по ночам…

И самая большая ошибка — это отправить в издательство просто рукопись — без темы… просто текст, одним файлом. Ну, возможно, раскидать его по нескольким издательствам, и ждать, когда вам ответят. НИ-КОГ-ДА! Потому что это посчитают каким-то спамом и удалят.

Ну, возможно, вы добавили сопроводительное письмо, в котором указали, что я вот такой вот гений, делаю вам предложение по изданию моей рукописи, прибыль пополам, от такого выгодного предложения не отказываются, читайте мою рукопись и давайте начнем работать вместе…

А редактор, который сидит на «самотеке», понимает, что вы «чудак», и тоже удаляет это письмо. Потому, что говорить о своей рукописи как о интересной или особенной — преждевременно, делить несуществующую прибыль — глупо и не по-деловому. Но, тем не менее, многие авторы делают именно так. Особенно новички.

Возможно, вы написали письмо, белее или менее внятное. Вы отметили, что у вас имеется текст, и что хотите у них опубликоваться, но не указали тему письма. Скорее всего, такое письмо тоже отправится в корзину или попадет в папку «спам». То есть, правило первое — обязательно пишем тему письма. Например: Рукопись Иванова Ивана. Правило второе - указать жанр произведения. Еще лучше, если укажете серию (название серии). То есть, когда вы посылаете текст, хорошо бы знать в какую серию вы хотите попасть.

Только тогда можно надеяться, что ваш текст придет, более-менее заинтересованному редактору — ему же нужно контент набирать в свою серию.

То есть, если вы четко напишите жанр, укажите серию в теме письма, то есть шанс обратить на него внимание.

Далее, в письме вы должны написать не о том, какой вы гениальный, а о достоинствах своего текста. Но это не говорит о том, что вы пишите о том, что ваше произведение уникальное и шедевральное, о том, что вы специалист в жанре юмористического романа или детектива, а немного о своих героях, и кратко о сюжете произведения. Вам нужно как-то зацепить редактора в письме — возможно выразить в нескольких словах идею, развитие и концовку текста. Но только очень и очень коротко — длинные письма тоже читать не будут.

Обязательно оставить свои координаты в письме (телефон, почту, край, район проживания и.т.д.). Причем желательно оставить свои подробные координаты не только в письме, но и в рукописи. Может случиться так, что письмо затерялось или его по ошибке удалили, возможно, распечатали текст и куда-то с ним ушли и потеряли… Поэтому важно оставить свои данные и в письме и в рукописи.

Еще одна интересная деталь, на которую многие молодые авторы не обращают внимание — это указание своего отчества. Если вы написали отчество — вы покойник! Причем в прямом смысле этого слова. У автора нет отчества. Но как только он умирает — отчество появляется. Например: Был Саша или Александр Пушкин — умер — стал — Александр Сергеевич. Но живой автор — Например: Дарья Донцова, Захар Прилепин творят без отчества.

Есть такой вот необычный этикет. Хотя не всегда его соблюдают, но в 96 случаев из 100 — это работает.

Итак. Пишем, Имя Фамилию, название произведения (яркое, броское, выделяющееся и привлекающее внимание). Например: Иван Иванов «Как я съел собаку». Не понятно, что еще внутри, но уже привлекательно.

Далее не надо писать — это роман, или поэзия, или философская притча и т.д. - это все только раздражает редактора. Никаких излишеств!

Дальше обратите внимание на свое произведение. Лучше его разбить на маленькие главки (так легче читать). Можно даже главы как-то назвать. Вы поставьте себя на место редактора — он замученный, читает сотни и сотни рукописей, которые приходит целыми пачками ежедневно.

Поэтому, он вашу рукопись уже ненавидит. Поэтому, если вы сделаете, что редактору будет хорошо, то он душой и сердцем к вам потянется.

Обязательно должен быть синопсис. Вполне возможно, что прочитав несколько абзацев и оценив ваш стиль написания и другие характеристики, редактор обратит свое внимание на краткое изложение и характеристики текста.

Помогу написать синопсис, аннотацию. (Свяжитесь со мной любым удобным для вас способом - через комментарии, через авторский сайт, через соцсети, по эл.почте: [email protected] )

Это очень сложно, но и очень важно. (если с этим у вас трудности, я помогаю авторам написать синопсис. Можете связаться со мной любым удобным способом).

Если у вас хороший синопсис, но средний роман, больше шансов, что роман прочитают и помогут его исправить, чем если у вас гениальный текст, но плохой синопсис, то скорее всего до чтения романа дело просто не дойдет.

Аннотация. Не забывайте про этот важный момент. Аннотацию и синопсис путать нельзя.

Синопсис пишется для редакторов, там полностью излагается сюжет, рассказывается о главных персонажах, о количестве героев. Это некий рассказ о вашем романе. А аннотация — для читателя, чтобы его заинтересовать взять вашу книгу в руки. Аннотация должна быть емкая, четкая. Вы показываете, кто ваш главный герой или героиня и какая у него или у нее цель в произведении и что он / она получает в конце. То есть вы в нескольких предложениях даете образ романа.

Синопсис — это краткое изложение сюжета романа. Аннотация — это реклама произведения. Когда человек читает аннотацию, в душе у него ёкает и он желает купить или почитать вашу книгу.

Вот таким образом прикрепляете к письму 3 файла — рукопись, синопсис и аннотацию. Пишите свои контактные данные и отправляете в редакцию. Предварительно ознакомившись со стилем работы издательства — что у него в приоритете, какие известные писатели там издаются и какие жанры приветствуются.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Максим

Довольно интересно.
Странное только с именем. Да, на обложке принято писать только Имя и Фамилию. Но когда пишу редактору и указываю своё полное имя - не понимаю в чём проблема. Считаю отчество важной составляющей имени.

Ответить
Развернуть ветку
Тира Видаль
Автор

Максим, это не мной придумано. Вот такое негласное правило.
Был Александр Градский, например, умер - стал Александр Борисович.
Конечно, если обратитесь по имени - вас не поправят, но писатель обидеться может.
А редактор - это другая профессия, к делу отношения не имеет. И договора заключаются в полном объеме (ФИО), это же официальные документы.

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Я вот считаю что у мальчиков должно быть отчество (символизирует продолжение отца своего) а у девочек должно быть матчество (символизирует продолжение матери своей). Например: Елена Ольговна Иванова, Екатерина Татьяновна Петрова и так далее... :-)))

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Всплывала такая тема несколько лет назад. Но тут традиции. У нас род продолжается по мужской линии. А, на пример, у евреем - по материнской. Но у них нет традиции отчества.
Попытки привить у нас обращение только по имени считаю посягательством на наше культурное наследие. Попытка всё упростить. Так можно дойти до того, что в речи останутся одни междометья...

Ответить
Развернуть ветку
Тира Видаль
Автор

Согласна с Вами. Но здесь или следуешь правилам или остаешься в стороне.
Даже в этом блоге Вы зарегистрированы по имени и фамилии - Максим Яновский - отчества нет. И, увы, с этим ничего не поделаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Emil Rzayev

Очень интересная и отвечающая на многие вопросы статья. Было бы интересно узнать еще про правильное оформление текста. Про количество экземпляров "на первых парах".

Ответить
Развернуть ветку
Тира Видаль
Автор

Я постараюсь сделать пост на эту тему в ближайшее время, опираясь на опыт профессионалов.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда