{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Шантажируют, чтобы лечиться бесплатно, и требуют особого отношения: пять горьких выводов о работе с блогерами

История ошибок клиники «Наше Время» — и уроков, которые мы извлекли, сотрудничая с блогерами.

Привет! Меня зовут Екатерина Очаковская, я детский реаниматолог, основатель педиатрической клиники «Наше Время». Открывая клинику, я старалась пригласить лучших врачей, и так получилось, что с самого начала среди наших пациентов было несколько публичных персон. Часть из них — блогеры.

Потом мы начали сотрудничать по бартеру с небольшими блогерами. К примеру, один выложил о нас пост и сториз в Instagram сразу после первого визита. А другие предложили размещение в обмен на конкретный набор услуг: расширенный детский чекап или разовая консультация у узкого специалиста. Это не принесло результата, поэтому я взяла паузу.

За время сотрудничества я сделала несколько выводов, которые будут полезны не только клиникам, но и всем компаниям, взаимодействующим с блогерами.

Дисклеймер. В этой статье я делюсь этими выводами. Статья получилась немного мрачной, но это только мой опыт. Ваш может отличаться. На этом пути я совершила несколько ошибок: не сразу расставляла границы, не отсеивала все неподходящие предложения и не интересовалась рекомендациями других предпринимателей. В итоге ошибки стали моими учителями и мне удалось перезагрузить стратегию сотрудничества с блогерами.

Чтобы не нарушать этику, я не называла имён и обобщала диагнозы в кейсах.

Вывод первый: эффективность рекламы у блогера не прогнозируема

Этот канал не всегда эффективен и не позволяет заранее прогнозировать результаты. Расскажу почему.

Влияние блогеров постепенно падает

Ещё 5 лет назад, когда этот канал был на пике эффективности, подписчики доверяли рекомендациям тех, за чьей жизнью следили в интернете.

Сейчас, когда блогеры выкладывают по семь рекламных интеграций в неделю, доверие снижается. И вместе с ним — эффективность рекламы. Чем меньше рекламы блогер размещает, тем выше конверсия.

Несмотря на это, рынок становится шире, и у рекламодателей зачастую просят не бартер, а оплату деньгами. Причём стоимость услуг блогера постоянно растёт и всё чаще превышает их реальную ценность.

Есть риск столкнуться с накрученными или полученными через гивы подписчиками

Несколько раз мы инвестировали в размещение впустую: блогер не приносил нам новых подписчиков. Наши затраты на зарплату врачам, расходники и препараты оставались не возмещёнными.

Потом мы начали проверять аудиторию блогеров с помощью сервисов-анализаторов, но они тоже не дают стопроцентной гарантии. По-прежнему есть шанс столкнуться с «пустышкой».

Следить за блогером — не значит доверять ему

Однажды мы заключили контракт на размещение по бартеру с блогером-миллионником, но от него не пришёл ни один пациент. При этом у блогера не было накрученных подписчиков. Думаю, проблема в том, что отличные охваты не равны доверию лидеру мнений.

Если пользователь ставит лайк красивой фотографии на фоне пляжа, это не значит, что он примет важное решение на основании экспертности блогера. А выбор врача для ребёнка — не то же самое, что поиск отеля или бытовой техники. Это действительно важное решение. Многих блогеров читают, но не всем доверяют.

Доверие к мнению блогеров без профильного образования снижается

Ещё два года назад родитель-блогер без медицинского образования мог формировать мнение подписчиков по вопросам здоровья, выбора лекарств, вакцинации. А теперь свои небольшие блоги заводят эксперты, они завоёвывают подписчиков благодаря своим знаниям. Блогерам-врачам в вопросах здоровья доверяют гораздо больше, чем блогерам без медобразования.

Вывод второй: некоторые блогеры идут на шантаж, чтобы получить бесплатную услугу

Понимая, как для компании важна репутация, некоторые идут шантаж. Приведу пример. Блогер после визита к нашему врачу предложил интеграцию в обмен на курс лечения. Мы отказали, после чего собеседник начал угрожать, что напишет о клинике негативный отзыв.

Ещё одна история произошла с крупной лабораторией, которая провела блогеру ПЦР-тест на COVID-19 и он оказался положительным. Он собирался на крупное мероприятие, поэтому результат теста был неудобен. Блогер написал пост, обвинив лабораторию в недостоверности анализа.

После этого компания пошла на поводу у блогера и отозвала результаты ПЦР-теста. Эта история шокирует тем, что блогер может манипулировать крупной лабораторией и подменять правду.

Вывод третий: компании трудно восстановить репутацию после негативного поста блогера

Недавно видела в соцсетях гневные посты блогера: во время доставки мебели ей забыли привезти комплектующие. Когда подобные инциденты случаются с клиентами без миллионной аудитории, компания может тихо извиниться и исправить ситуацию.

С блогером это невозможно: любая ошибка может быть вынесена в публичное поле. Причём дискутировать на равных не получится: как правило, у сервисов не такая большая аудитория, их аргументы не дойдут до подписчиков блогера.

В таких ситуациях компании связываются с недовольным клиентом и просят его удалить пост в обмен на компенсацию. К примеру, на бесплатный отдых в загородном клубе на неделю с семьёй. Если удаётся договориться, блогер удаляет публикацию и реабилитирует компанию перед подписчиками. Но кто-то из них увидит только старый пост или не поверит в искренность нового. Полностью восстановить репутацию очень трудно.

Вывод четвёртый: приготовьтесь, что от вас будут требовать особого отношения

Некоторые блогеры игнорируют расписание врачей и просят их немедленно приехать к ребёнку. Им не важно, что к доктору уже записаны другие пациенты или у него выходной. Они часто требуют к себе особого отношения и немедленного удовлетворения их потребностей.

Маркетолог крупной сети клиник рассказывала мне, что ей приходилось быть на связи с блогерами 24 часа в сутки. Если она не успевала ответить на звонок и сразу же записать на визит к врачу, на неё обрушивалась гневная тирада.

Когда подобный инцидент произошёл в нашей клинике, мы аккуратно завершили работу с блогером. Считаем, что грубить сотрудникам клиники неприемлемо. Частная медицинская организация имеет право отказать в помощи, если ситуация не экстренная.

Многие сетуют на сервис в России и ссылаются на Европу, где он, по их мнению, лучше. Но это не так: если во Франции клиника работает до 17:00, пациент не сможет записаться на 18:00, даже если он — очень важная персона. Хороший сервис и потребительский терроризм — не одно и то же.

Считаю, что условия должны быть едиными для всех пациентов. Тогда помощь получат все — вне зависимости от статуса.

Вывод пятый: эффективнее сотрудничать не с миллионниками, а блогерами с подходящей аудиторией

После нескольких негативных инцидентов с блогерами мы стали тщательно подходить к выбору каналов для продвижения. Соглашаемся на бартер только с теми, кто искренне хочет помогать нашей клинике. Стараемся работать именно на бартерной основе.

Рассматривая предложения блогеров, мы обращаем внимание на два критерия:

  • Уважительно ли он относится к людям

Чаще всего пренебрежительное отношение проявляется уже при первом общении на ресепшн. Либо обратную связь даёт врач, который вёл осмотр.

  • Придерживается ли блогер здравого смысла в вопросах здоровья ребенка

Когда мама лечит ребенка непроверенными препаратами по совету подруги, игнорируя назначения врачей, и транслирует это своей аудитории, — скорее всего, нам не по пути. Мы хотим рассказывать о клинике нашей целевой аудитории: родителям, которые верят в науку и критически оценивают назначения с недоказанной эффективностью.

На блогера часто подписываются похожие на него люди. К родителю, который ответственно относится к вопросам здоровья ребёнка, взыскательно относится к выбору врача и не верит в «‎волшебную таблетку от иммунитета», приходят близкие по духу люди.

Главные уроки, которые мы извлекли, и как изменили стратегию работы с блогерами

Рынок рекламных услуг в соцсетях постоянно меняется. Например, 5 лет назад размещение у блогера могло привести 5 тысяч подписчиков, а сейчас конверсия в 10 раз меньше. При этом стоимость сотрудничества с блогерами повышается. Из-за трансформаций на рынке ошибки неизбежны. Главное — вовремя их осознать и извлечь уроки.

Если бы я заново прошла этот путь, изменила бы два аспекта:

  • Подходила бы к выбору сотрудничества с блогерами более избирательно. Например, на первом году работы мы отсеивали 70% обращений, а на втором уже — 95%.
  • Сразу выставляла бы границы. Я поняла, что это необходимо, и начала чётко обозначать наши правила работы — единые для клиентов любого статуса. К примеру, один блогер требовала, чтобы мы сделали вакцинацию её ребёнку на дому. Мы объяснили ей, что это противозаконно и небезопасно, поэтому мы не готовы на это пойти ни при каких условиях. Транслируя собственные правила, можно избежать манипуляций.

Требования сиюминутно принять пациента, невзирая на график, и грубость к сотрудникам — это серьёзное эмоциональное насилие по отношению к команде. Новый подход к сотрудничеству с блогерами помог нам прийти к спокойной и слаженной работе без эмоциональных качелей. На мой взгляд, это большое достижение.

Большинство блогеров, которые к нам приходят — ответственные родители, которые выбрали клинику доказательной медицины осознанно. Когда так случается, это сотрудничество — самое эффективное. По их рекомендации приходят такие же осознанные и ответственные родители.

0
411 комментариев
Написать комментарий...
Александр

Автор - большинство Вами написанного - подходит и под описание частных клиник!
Не адекватно завышенная стоимость за приём...
Не компетентные сотрудники врачи...
Назначение не нужных анализов или навязывание платных анализов, когда эти анализы можно сдать бесплатно по омс...
Лечение от не существующих болезней....
И главное - ни каких гарантий на выздоровление!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

Вам профессионал гарантий на выздоровление не даст, что это за гарантии ещё такие. А если дают, то бегите, бегите не оглядываясь! Ну и, судя по вашему описанию, вы в частных клиниках и не бывали.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Моё описание состоит из отзывов разных знакомых и личного опыта обращения в частные клиники.
И то, что я описал - это распространённая практика среди частных клиник.
Про гарантии - в рекламе только у этих клиник все по другому - и супер специалисты и все лечат на высшем уровне, а как только к ним попал на приём начинается развод на деньги....

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

Ну вот например, откуда вы знаете адекватна ли стоимость за приём или нет? Какова, по-вашему, адекватная стоимость за то, что в клинике чисто, нет очередей, современное оборудование? Вам не надо записываться за полгода и все необходимые исследования вы можете сделать здесь и сейчас.
Почему вы обобщаете, что это везде так?
Я, если иду к незнакомому врачу, читаю отзывы о нём, хоть на Продокторов, Докдок, ещё где-то, где есть эта инфа.
Когда мне выписывают назначение, я читаю что за лекарство, от чего оно, с чем сочитается и не гомеопатия ли это. Тут во многом требуется и своя сноровка, чтобы не попасть к таким врачам и избежать таких назначений. Но не все врачи и клиники такие, как вы говорите, я вас уверяю!
У вас просто представления, как у моей бабули, которая в частных клиниках не бывала, но всё знает.
Возможно, что мы с вами в разных регионах находимся, но везде есть порядочные нормальные врачи.

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Tortseva

Речь идет о москве, здесь нет проблем никаких попасть в суперкрутые учреждения, по сравнению с которыми данная организация - просто группа лечебных кабинетов, созданная любителями без опыта, это если так, по-честному. Клиника, ребята, это хотя бы у Ройтберга (АО Медицина), у Евтушенкова (Медси), клиники бывают при институтах, при УДП, при ведомствах. Государственные клиники, крупные научные центры, а также крупные частные медицинские организации - вот где настоящий уровень, вот где лучшая аппаратура. Которую закупают и обслуживают как нужно. А у мелких частников всегда проблема даже самый недорогой аппаратик закупить и содержать. Нет у мелких ни научных руководителей из состава правительственных комиссий, ни научных советов, ни даже профессорских собраний. ООО с уставным капиталов в 10 тысяч рублей да ИП с голой Ж - вот и вся наука. В данном случае уставное - 30 тысяч. Прогресс. И именно в эту сумму клиника будет отвечать перед вами, если что-то пойдет не так. Это если так, по-честному

Понятно, что 13 миллионов убытка только за 2020 год на 20 официально устроенных как бы человек - это овердофига.

Банкротное состояние???. Чем выплачивать, вот в чем вопрос.
Ф1.1410 Заемные средства 24608 тыс.

Тут бы бухучету поучиться сперва, а не блоггеров заказывать. Хотя почему бы и нет?

Год Доходы Расходы Доходы - Расходы
2020 29 670 000 42 351 000 -12 681 000

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Откуда не адекватная стоимость - ну так от 900 руб. за приём, что бы тебе назначили новый приём - это если смотреть сколько получают люди среднюю зарплату по стране - то это очень дорого.
Разные анализи и процедуры стоят заоблачных денег.
Аппарат мрт стоимостью более 60 млн. руб. отбивается за 1 - 1,5 года, а такая маржинальность может быть только при завышенных ценах и сговоре среди медиков.
Читать отзывы о врачах я вообще не должен - должна быть ответственность профессиональная и запрет на работу нерадивым врачам. А по Вашему люди должны читать отзывы обо всем - так ни на что времени не хватит.
Когда мне выписывают лекарства - я читаю - для того что бы понимать, что там написано нужно получить специальное образование, а не думать что Вы самая умная.
И я не говорю, что клиники все такие - многие просто более культурные, но это не значит, что не жадные и честные.
Элементарно за роды брать больше 100000 руб. когда большинство и так нормально рожают в роддомах государственных - это как по Вашему адекватная цена.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
это если смотреть сколько получают люди среднюю зарплату по стране - то это очень дорого.

Так для средних по стране медицина бесплатная есть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вы вкурсе, что такое медицинский полис и какие налоги Вы с зарплаты оплачиваете....

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Вкурсе. Как это связано с ценами на услуги частных мед. клиник?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Это ответ на Вашу, якобы, бесплатную медицину....

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Душнила

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
> Вам профессионал гарантий на выздоровление не даст, что это за гарантии ещё такие

это кстати незанятая ниша такая.
я еще давно задумался почему нету такого сервиса, поиска истины в медицине )
есть хитровыебанная болячка. на консультацию ходишь - либо отсылают либо пишут чухню всякую, короче никто не хочет связываться. приходится становится врачом самому себе и копать.

а вот чтоб было можно было нанять этакого health-lead'а которому отбашлял, но он сам ищет второго, пятого, десятого спеца, обследования, в общем роет землю чтоб добиться до сути.

в итоге выдают тебе взвешенный обоснованный результат

Ответить
Развернуть ветку
408 комментариев
Раскрывать всегда