{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как открыть дизайн-студию в разгар локдауна и не пожалеть об этом

Анастасия Малышева, основатель и руководитель дизайн-студии Simpla Studio, рассказала, как стать дизайнером, который знает весь производственный процесс: от творческой идеи до нюансов погрузки созданных конструкций в машину. Ее личный опыт работы с производством стал конкурентным преимуществом и позволил создать и удержать студию на ногах в локдаун.

Арина Галстян, дизайнер и Анастасия Малышева, основатель и арт-директор Simpla Studio, на производстве конструктива, который отрисовали для клиента (Слева-направо).

Всем известно, что индустрия мероприятий оказалась одной из наиболее пострадавших от пандемии отраслей. В 2020 году, согласно данным PredictHQ экономические потери после отмены более чем десятка ведущих технологических конференций составили около $1.1 млрд. А в России, по данным Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C, в 2020 году 68% организаторов мероприятий потеряли более 50% от предполагаемого оборота компании, а у 38% убытки превысили 70% от оборота.

При этом, как ни парадоксально, одна из важнейших составляющих event-индустрии, а именно event-дизайн, чувствует себя неплохо.

Действительно, офлайн-мероприятий стало намного меньше, но на дизайн это не сильно повлияло. Мы сделали упор на развитие в ритейл-дизайне, проектирование студий для онлайн-трансляций и те мероприятия, что уже разрешили в офлайн.

Анастасия Малышева, основатель и руководитель дизайн-студии Simpla Studio

Суперсила дизайнера

— Анастасия, расскажи, с чего начался твой путь в профессии?

А.М.: Закончив Строгановскую академию, я устроилась дизайнером на большое производство, которое изготавливало декорации для мероприятий. Это был настоящий цех площадью более 4 000 кв. метров со станками, малярными, покрасочными и сварочными камерами, рабочим персоналом. Я пришла туда еще студенткой пятого курса, предлагала смелые идеи, которые были, естественно, совершенно не подлежащими воплощению — на тот момент у меня еще не было знаний, что можно реализовать на практике, а что нет. И если, например, говорили, что это слишком дорогая идея, я в первое время не очень понимала, что с этим делать — в институте я привыкла править именно с художественной точки зрения, а не с практической.

Анастасия Малышева, основатель и арт-директор Simpla Studio и Арина Галстян, дизайнер.

Постепенно начала погружаться в производственную и коммерческую специфику: меня брали на встречи, я участвовала в переписках с клиентами, училась оформлять свои идеи в более реализуемой форме, училась отстаивать их в том числе и внутри команды, а главное — внимательно вчитываться в бриф, более детально вникать в поставленную задачу.

— Как у тебя на все хватало времени?

А.М.: На самом деле, его не хватало, поэтому мне в помощь наняли 3D-дизайнера — я придумывала, а он рисовал — так нам удавалось делать большее количество проектов. И постепенно клиенты, которые изначально заказывали только производство декораций, начали обращаться и за дизайном — просили придумать идею, нарисовать и изготовить. Таких запросов было все больше, и соответственно расширялась команда дизайнеров — постепенно я стала арт-директором, а потом и руководителем дизайн студии внутри производства.

Компания на тот момент стала уникальным производством, у которой есть собственный дизайн-отдел — на тот момент это было редкостью. Дизайн-отдел занимался не только созданием и разработкой идей, но и подготовкой макетов для производства — получилось производство полного цикла, от идеи до реализации.

— Я правильно понимаю, что вы были не совсем обычной дизайн-студией, заточенной под производство?

А.М.: Да, и это оказалось сильным конкурентным преимуществом — обычные дизайн-студии давали идеи, не всегда пригодные для реализации. Нашими основными клиентами были рекламные агентства, которым было сложно совместить полет фантазии их собственных дизайнеров с реалиями производства, а я уже понимала весь процесс и могла адаптировать идеи к реальности, понимала стоимость проектов, знала, на каком станке будут изготавливать конкретные декорации, в какую машину уместятся, сколько времени займет их сборка и т.п. На рынке мы стали своего рода суперсилой.

Локдаун как стимул роста

— Но ведь когда наступил локдаун, производство декораций для мероприятий замедлилось?

А.М.: Действительно, в какой-то момент производство декораций приостановилось. Но заказы на дизайн продолжали поступать даже в пандемию. Я подумала: у нас есть проекты, есть команда — значит будем продолжать работать. И так получилось, что мы как-то почти незаметно сформировали отдельную дизайн-студию. Конечно, было очень страшно отправляться в самостоятельное плавание. Но, оглядываясь назад, должна признать, что в каком-то смысле пандемия пошла нам на пользу, это был такой рост через боль.

Сегодня среди клиентов студии – Reebok, Mercedes-Benz, Департамент культуры Москвы, Яндекс и другие всем известные бренды. Специализация студии – средовой дизайн, то есть проектирование любых интерьеров, витрин и поп-ап пространств от идеи и 3D-визуализации до установки и монтажа.

— Так чем конкретно сейчас занимается твоя студия?

А.М.: Мы по-прежнему работаем с ивентами: создаем визуальный стиль мероприятия любого масштаба, придумываем конструкции и наполнение, подходящее по стилю. У нас есть опыт проектирования как автомобильных презентаций, выставочных стендов, локальных мероприятий бренда, так и уличных фестивалей на широкую аудиторию. Еще одно из направлений, в котором мы сильны — ритейл-дизайн. Мы формируем пространство магазина, начиная от имиджа витрин и входных фасадов до внутреннего наполнения и видеоконтента.

— Сколько у вас сейчас реализовано проектов? Можешь назвать самые громкие?

А.М.: На данный момент у нас более 400 проектов, но я не хотела бы выделять какие-то конкретные — это значило бы, что другие менее важны. А для меня проходных проектов нет, я горжусь каждым. Для меня любой из наших проектов — это комплекс из усилий и вдохновения команды, профессионализма, воплотившихся ожиданий клиента и эмоций, которые приносит успешное окончание работы. Каждый проект — отдельная интригующая история с началом и концом.

Дизайн-команда Simpla Studio.

О пользе любопытства и вопросов

— А что бы ты, состоявшийся профессионал, могла посоветовать молодым дизайнерам?

А.М.: Мне еще во время учебы всегда было любопытно, как дизайн воплощается в жизни: что можно реализовать, а что нет, и почему. Это профессиональное любопытство меня в итоге и привело к сотрудничеству с большим производством и опыту работы с реальными проектами. Поэтому дизайнерам, начинающим работу в агентстве, я бы посоветовала задавать вопросы и интересоваться всеми внутренними процессами, включая взаимодействие с клиентами. Не замыкаться только в мире идей.

Это расширяет дизайн-мышление и учит понимать, какую задачу призван решить ваш дизайн в каждом конкретном проекте. Когда вы научитесь смотреть на дизайн через призму задачи, которую он должен решить, вы будете востребованы и сможете легко и успешно работать с крупными брендами.

0
2 комментария
Окуневая Ирина

Действительно впечатляющие проекты! Учтены все современные тенденции, в том числе не забывают ребята и об экологии. Успехов в столь нелегкие времена!

Ответить
Развернуть ветку
Ксюша Решетникова

Ты очень крута, Анастасия! Браво! 👏

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда