Что лучше, стоять на своём или делать так, как скажет клиент?
Личный опыт. Раньше когда только заходил в нишу дизайна, работал за копейки, я делал не так как хочу, не так как правильно с точки зрения психологии (восприятие цвета, информации, последовательности и т. д.), а так как хочет клиент.
Если заказчик хочет ядовито-красную кнопку с желтой надписью "КУПИТЬ" на самом первом экране, значит я так и делаю, прекрасно понимая, что это только оттолкнет пользователей. Я даже не пытался объяснить, просто брал и делал с мыслью "Сделаю так как хочет, меньше проблем, быстрее сдам проект и заработаю".
⠀
Вроде бы правильно, "клиент всегда прав", "любой каприз за ваши деньги" и много других оправданий в пользу клиента. Но это все совершенно не правильно.
⠀
Начнем с самых низов, с самого лайта:
⠀
Минус первый. Работа которая построена на интересах твоего клиента, не является твоим ценным портфолио. Большая часть моих первых работ не попадала в портфолио, потому что, ну там такая дичь, глаза слезились.
⠀
Минус второй. Самое очевидное - конверсия. Делаешь как хочет клиент -> естественно заявок нет-> ты плохой сайтодел. Начинаешь объяснять, что дизайн Ваш, кривые фотки Ваши, структура Ваша. На что получаешь ответ, "а почему сразу не сказал?".
⠀
А ведь все верно, ты ж эксперт, ты должен был сразу разложить, почему так нельзя и как надо сделать.
⠀
Минус третий, многие клиенты после нулевой конверсии уходят, а следовательно и сарафанка отмирает. И тут тоже все правильно и логично, Сделал плохо, нет нужды тебя рекомендовать и продолжать дальнейшее сотрудничество.
⠀
И таких минусов можно перечислять еще много, поэтому перейдем к плюсам "не делать так как хочет клиент".
⠀
Плюс самый главный. Ты - ЭКСПЕРТ. И в глазах клиента "Ты - ЭКСПЕРТ", Берешь и объясняешь почему так нельзя и предлагаешь правильный альтернативный вариант.
⠀
Плюс второй. Твоя значимость растет. Меньше правок, "ведь тебе виднее, как правильно" а следовательно и проект быстрее закроешь, но это при условии что ты во всем этом разбираешься.
⠀
Ну и все остальные плюсы это обратные минусы)))
⠀
По итогу, покажи клиенту что ты эксперт, выслушай что он хочет, как он это видит и объясни как ты можешь это реализовать с точки зрения ЭКСПЕРТА.
Репутацию легко можно испортить, а восстановить сложнее, чем мы думаем.🙂
Тебе ещё нужно научиться разговаривать с клиентом, когда говоришь почему не будешь делать под его запросы🙂 Одним словом, психология
Полностью согласен, и заметил по себе, если клиент все равно стоит на своём, нужно отказываться от задачи, иначе это уже не сотрудничество, а перекладывание ответсвенности.
Я ещё читал, а потом и сам замечал: чем увереннее клиент себя чуствует в бизнесе, тем он менее дотошный и въедливый. А вот мелкота в рваных штанах всю душу вымотает! Таким очень приятно сказать:
- Вы не мой клиент, я Вам не смогу помочь.
Можно тут выложить примеры ваших работ? Не понятно, о каком уровне дизайна мы говорим, если вы даже текст не можете оформить, то есть не смогли разобраться с одним из лучших интерфейсов текстового редактора в интернете.
Михаил, конечно не вопрос, вот часть работ по верстке, все портфолио в комментариях не вижу смысла скидывать.
Десерты https://xn-—-dtbhwmddeuffr7b.xn--p1ai/
Атлетика https://ugra-athletics.ru/
Роспись стен https://graffitirussia.ru/new
Клуб предпринимателей https://tracking.club/
Спец техника https://forklifttime.kz/
Строительство домов https://andyshouse.ru/
Котедж поселок https://xn--74-6kcifd8bjefpgx6b.xn--p1ai/
А на счёт редактора, первая статья и писал с телефона, и как я уже потом понял функционал на телефоне ограничен по отношению к компьютерной версии.
Как манифест в адрес потенциальных клиентов — гуд.😀
Форматирование текста ужасно - тыж дизайнер.