{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я искал инвесторов для HR Tech-агрегатора

Меня зовут Алексей Добрусин, я CEO проекта Hrust - агрегатора технологических решений для HR-специалистов. Сегодня хочу поделиться с вами личным опытом поиска инвесторов для стартапа.

Что за проект?

Hrust - это технологический навигатор в сфере HR Tech. Мы собираем на платформе полезные сервисы для HR-специалистов, описываем их, присваиваем им фильтры и оцениваем - с помощью экспертов и обычных пользователей. Зарегистрировавшись на платформе, специалист может ознакомиться с сервисами, выбрать подходящий для себя и оформить на него подписку.

С чего все началось?

Идея проекта появилась в апреле 2020 года и тогда она была совершенно иначе структурирована. Изначально мы хотели создать базу из образовательных курсов. Основываясь на этой концепции, сделали MVP и начали поиск инвесторов. В результате к ноябрю 2020 года нам удалось выйти на фонд Proobraz и связаться с президентом фонда Александром Рудиком. Несмотря на то, что он оценил идею - инвестиций мы не получили. Зато получили экспертизу - Александр погрузился в проект и дал ряд рекомендаций. К марту 2021 года идея видоизменилась и окончательно сформировалась (в том виде, в каком сейчас и существует проект), и мы получили одобрение на инвестиции.

Как проходили поиски?

Когда я принял решение о поиске инвесторов, первым делом я решил сформировать воронку (мой бэкграунд маркетолога дал о себе знать). Данные брал из открытых источников - того же Rusbase. Итак, я создал базу инвесторов, сразу отсеяв тех, кто не подходил по критериям (сумма инвестиций, работа только с зарубежными проектами и др.). После этого связался с каждым. В первую очередь, искал аккаунты в соцсетях и писал в личные сообщения, если же найти не удавалось - по email. Текст обращения был коротким и описывал проект в общих чертах с предложением связаться в случае интереса.

Статистика получилась такая: на 100 своих обращений я получил 20 ответов. Ответившим я отправлял подробности по проекту и предлагал встречу в Zoom. В итоге из 20-ти заинтересовавшихся до встречи доходили только двое.

Выводы

В качестве своего недочета при первоначальном поиске инвесторов могу выделить то, что я мало питчился - считал, что этот инструмент не очень эффективен. Однако позже понял, что питчинги - это отличная площадка, для того, чтобы рассказать о проекте. Поэтому сейчас, находясь на новой стадии поиска инвестиций, активно ее использую.

Что я вынес из своего опыта поиска инвестора?

  • Не бояться. Необходимо показывать свой проект любому заинтересовавшемуся человеку, вне зависимости от его статуса и положения.
  • Общаться. Даже если инвестор говорит, что не готов финансировать, но готов поговорить - обязательно соглашаться. Советы могут существенно помочь в дальнейших поисках.
  • Воспринимать критику. Адекватно реагировать на критику и докручивать слабые места в проекте.
  • Не писать всем. Необходимо выбирать профильных для своего проекта инвесторов. Если связываться со всеми подряд есть риск попасть в черные списки.
  • Быть готовым. Ко встрече должна быть готова экономика проекта и план - одни только горящие глаза обречены на безуспешные переговоры.
0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда