Как я искал инвесторов для HR Tech-агрегатора
Меня зовут Алексей Добрусин, я CEO проекта Hrust - агрегатора технологических решений для HR-специалистов. Сегодня хочу поделиться с вами личным опытом поиска инвесторов для стартапа.
Что за проект?
Hrust - это технологический навигатор в сфере HR Tech. Мы собираем на платформе полезные сервисы для HR-специалистов, описываем их, присваиваем им фильтры и оцениваем - с помощью экспертов и обычных пользователей. Зарегистрировавшись на платформе, специалист может ознакомиться с сервисами, выбрать подходящий для себя и оформить на него подписку.
С чего все началось?
Идея проекта появилась в апреле 2020 года и тогда она была совершенно иначе структурирована. Изначально мы хотели создать базу из образовательных курсов. Основываясь на этой концепции, сделали MVP и начали поиск инвесторов. В результате к ноябрю 2020 года нам удалось выйти на фонд Proobraz и связаться с президентом фонда Александром Рудиком. Несмотря на то, что он оценил идею - инвестиций мы не получили. Зато получили экспертизу - Александр погрузился в проект и дал ряд рекомендаций. К марту 2021 года идея видоизменилась и окончательно сформировалась (в том виде, в каком сейчас и существует проект), и мы получили одобрение на инвестиции.
Как проходили поиски?
Когда я принял решение о поиске инвесторов, первым делом я решил сформировать воронку (мой бэкграунд маркетолога дал о себе знать). Данные брал из открытых источников - того же Rusbase. Итак, я создал базу инвесторов, сразу отсеяв тех, кто не подходил по критериям (сумма инвестиций, работа только с зарубежными проектами и др.). После этого связался с каждым. В первую очередь, искал аккаунты в соцсетях и писал в личные сообщения, если же найти не удавалось - по email. Текст обращения был коротким и описывал проект в общих чертах с предложением связаться в случае интереса.
Статистика получилась такая: на 100 своих обращений я получил 20 ответов. Ответившим я отправлял подробности по проекту и предлагал встречу в Zoom. В итоге из 20-ти заинтересовавшихся до встречи доходили только двое.
Выводы
В качестве своего недочета при первоначальном поиске инвесторов могу выделить то, что я мало питчился - считал, что этот инструмент не очень эффективен. Однако позже понял, что питчинги - это отличная площадка, для того, чтобы рассказать о проекте. Поэтому сейчас, находясь на новой стадии поиска инвестиций, активно ее использую.
Что я вынес из своего опыта поиска инвестора?
- Не бояться. Необходимо показывать свой проект любому заинтересовавшемуся человеку, вне зависимости от его статуса и положения.
- Общаться. Даже если инвестор говорит, что не готов финансировать, но готов поговорить - обязательно соглашаться. Советы могут существенно помочь в дальнейших поисках.
- Воспринимать критику. Адекватно реагировать на критику и докручивать слабые места в проекте.
- Не писать всем. Необходимо выбирать профильных для своего проекта инвесторов. Если связываться со всеми подряд есть риск попасть в черные списки.
- Быть готовым. Ко встрече должна быть готова экономика проекта и план - одни только горящие глаза обречены на безуспешные переговоры.
Комментарий недоступен