{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему собрать под одним зонтиком людей - не значит создать сообщество?

Привет! это продолжение серии заметок про создание сообщества продавцов.

Автор: Гайнуллин Рустам, специально для канала хлеб,вода и два процента

Первую часть вы можете почитать тут

Почему собрать под одним зонтиком людей - не значит создать сообщество?

Создав чатик, я начал потихоньку его развивать. Кто нужен чату? Участники, разумеется.

Я закинул удочки знакомым, в чатики, где сидел и начал искать. Набрел на старый, полумертвый чат, который назывался “продажи.chat”.

Рассказал о своей затее, благо наш чат был свеж и активен, люди потихоньку стали перетекать.

Нельзя просто закинуть кучу людей в чат, и сказать, дружитесь! Как я уже писал ранее - продавцы - разношерстные, колючие ежи 🙂 У кого-то завышенное чсв, кто-то считает что не готов рассказывать свои секретные секреты и тд. Я думаю, что это объясняется давлением, оказываемым на продавцов со всех сторон: клиенты, руководство.

Людей надо как-то ОБЪЕДИНИТЬ. Изначально центральными идеями были развитие навыков и борьба за права продавцов.

Считаю, что наша профессия B2B продавца сильно недооценена. Виной тому масса вещей. Начиная от того, что продавать стыдно, заканчивая низким порогом вхождения и засильем непрофессионалов.

Я постоянно создавал какой-то контент: запускал обсуждения, спрашивал всех пришедших людей чем они занимаются, какие у них в работе задачи, интересные штуки. Не могу сказать, что это было очень сложно, но занимало какой-то кусок времени. Но, отмечу, что это всегда доставляло мне удовольствие.

Время шло, приходили новые люди, кто-то отваливался, кто-то приводил друзей. Неоднородность публики и колючки продавцов, часто давали о себе знать. Я постоянно сталкивался с массой забавных, и не очень проблем. Начиная с названия чата, которое якобы не позволит собрать нужную массу сейлзов.

Стартовали первые правила. Важно понимать, кто среди нас. Каждый пришедший участник представлялся и рассказывал о себе. За этим следили администраторы. Удалялся откровенный флуд. Какой-то части участников это не понравилось.

Вновь пришедшие люди пытались устанавливать свои правила, и обозначать свою ОЧЕНЬ высокую ценность. В чем польза от чата, спрашивали они? В итоге это стало локальным мемом.

Мы сделали стикерпак со всеми неудобными фразами. “В чем польза чата?” “Не называю название компании”, “Где вилка?” “Заносим деньги, а не оправдания”, “оклад для слабаков”, и прочие.

Процесс создания сообщества - долгий. По моему личному мнению, он может идти быстрее, если есть какие-то сплочающие обстоятельства.

Кажется, что нашим обстоятельством стали оффлайн встречи. Но с момента создания до первой стихийной встречи прошло долгих 7 месяцев. Хотя до этого мы с небольшим количеством людей ходили на тусовку продавцов, организованную Skyeng.

Постепенно начало формироваться ядро сообщества. Активные люди собирались вместе, и помогали тусовке развиваться. Я тоже не стоял на месте, и искал и вербовал самых активных 😄

Расскажу про самый большой парадокс создания сообщества продавцов. Есть гипотеза о том, что СЕО должен сделать 10 первых продаж. Так вот я не знаю какому количеству продавцов я продавал свою идею о сообществе. Масса разных возражений - не полетит, не будет работать, не то название, платформа, время, идея.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Гайнуллин
Автор

Спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

По первой статье была надежда про интересное сообщество. Посмотрел. Обычный унылый инфоциган.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда