{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

2021 год для ИТ-компании MediaSoft: диверсификация, Академия разработки, инвестиции

Для сохранения темпа в уже большой компании необходимо не просто больше работать — нужны новые ходы и постоянные изменения во всех аспектах. Сергей Полуэктов, директор ИТ-компании MediaSoft, рассказал, как компания смогла сохранить динамику роста: продолжила следовать базовым принципам и работать только с инхаус-специалистами, а кроме того, обратилась к нестандартным способам развития — диверсифицировала бизнес через инвестиции в digital-компании и tech-стартапы.

MediaSoft в этом году исполнилось семь лет, с 2014 года мы занимаемся заказной разработкой самого разного ПО. В нашем штате 250 разработчиков — исторически мы работаем только с инхаус-специалистами. И, несмотря на рыночный тренд последних двух лет, сохранили этот принцип. Нам кажется такая модель более стабильной и долгосрочной, хотя и сопровождается меньшей скоростью и большими расходами.

Среди наших клиентов банки, ритейл, транспортные, сырьевые и IT-компании, которые постоянно работают над развитием цифровых продуктов и привлечением в свои команды внешних разработчиков. Спрос на этом рынке уже много лет существенно превышает предложение, и смены тренда по-прежнему не ожидается.

Наша компания растет в среднем на 40% каждый год. Считаем этот рост достойным, но для сохранения темпа в уже большой компании необходимо не просто больше работать — нужны нестандартные ходы.

Команда и филиалы: диверсификация

Всегда важно диверсифицироваться. По клиентам мы непрерывно следим, чтобы самый большой не занимал более 20% оборота компании, а топ-5 не превышал 50%. Наша задача последние несколько лет — работа над диверсификацией производства, чтобы продолжать расти и меньше зависеть от кадровой обстановки в конкретном регионе.

В 2019 году мы открыли офис в Санкт-Петербурге, который ежегодно удваивает свои показатели. В марте переехали в новый офис, предпосылок к снижению темпа развития не наблюдается, поэтому в начале 2022 года нас ждет новый переезд.

Опираясь на успешный опыт, провели новый ресерч и открыли в сентябре филиал в Самаре. За четыре месяца работы мы собрали команду из восьми разработчиков, которые успешно работают над задачами клиентов.

В новом самарском офисе уже вовсю идет работа

Также мы запустили программу покупки доли в компаниях, которые работают на нашем рынке и похожи на нас философией и подходами. В этом году закрыли сделку по покупке 20% компании Firecode из Ростова-на-Дону. Это позволило существенно расширить наши производственные возможности.

Головной офис компании по-прежнему в Ульяновске — здесь находится команда управления и основной штат разработчиков. Большая часть из них в разные годы были выпускниками нашей Академии. Мы продолжаем развиваться, опираясь на активное обучение молодых специалистов.

Академия разработки MediaSoft

Академия разработки MediaSoft работает уже шестой год и полностью бесплатна. Со старта проекта курсы по технологиям проходят в нашем ульяновском офисе, с недавнего времени мы стали также читать в онлайне. Преподаватели — действующие разработчики. Всего за 2021 год мы обучили 1300 человек, 20 из них взяли в штат.

Ежегодно мы наращиваем качество наших образовательных продуктов. Активно взаимодействуем с университетами и приглашаем студентов проходить производственную практику. Школьникам даем возможность подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по информатике и математике, а также изучить основы Python.

Курс по системной аналитике в Академии разработки MediaSoft

MediaSoft Инвестиции

Помимо сделки с Firecode в рамках проекта MediaSoft Инвестиции, мы совместно с другими инвесторами вложились в два tech-стартапа, которые выходят на мировой рынок. Здесь мы выступали не просто как источник финансирования: MediaSoft — технологический партнер, готовый помочь экспертизой на любой стадии развития продукта.

Направление инвестиций открыло для компании выходы на другие рынки и позволило получить нетворкинг, который уже материализовался в долгосрочные контракты на разработку.

В сентябре мы провели Конференцию MediaSoft на тему M&A. На ней презентовали свои сделки и обменялись опытом с коллегами по digital-рынку.

Конференция MediaSoft 2021

В итоге

2021 год прошел для нас под эгидой нового: филиалов, сделок и проектов. По нашим прогнозам, это даст эффект синергии и позволит увеличить темпы роста в ближайшие 2–3 года. Следите за нашими результатами в соцсетях: вконтакте, linkedin.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Poluektov

Проводили раньше. Cейчас увидели, что из скриптовых языков аудитории более интересны Python и Go

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Greg Mojo

Не получилось в этот раз сделать как было с http://mymediacompany.ru/ ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда