{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как за 1,5 года пандемии я заработала 15 млн на танцах и открыла первую в России онлайн-школу тверка

За 1,5 года ведения своего блога @jamie_s_j я заработала более 15 миллионов рублей, увеличив свой доход в 10 раз. В статье расскажу, как мне это удалось.

В период пандемии фитнес-отрасль потеряла около 30% игроков рынка, пятую часть сотрудников и более 65 млрд выручки, по данным ТАСС.

Закрыли двери не только фитнес-клубы, но и школы танцев, частные студии йоги, стретчинга и другие смежные ниши. В таких условиях единственный способ удержаться на плаву: перевести тренировки в онлайн-формат, что я и решила сделать весной 2019.

Как танцору/фитнес-тренеру/йога-мастеру развить блог?

Я хотела запустить онлайн-классы еще в 2016 году, до того, как инфобизнес стал мейнстримом. Но понимала, что для продажи курса нужна лояльная аудитория, поэтому, в первую очередь, начала работать над развитием блога.

Сегодня в моем аккаунте 315 тысяч подписчиков: участие в проекте «Танцы на ТНТ» привело около двадцати тысяч фолловеров.

В 2016 тема танцев в Инстаграм была новой, мало кто профессионально рассказывал об этом и делился техниками. Пять лет назад ещё работало органическое продвижение: когда не нужно было вкладывать в рекламу, соцсеть сама продвигала интересный контент.

Я регулярно добавляла видео, чтобы держать контакт с аудиторией и привлекать новую. Проводила офлайн и онлайн мастер-классы, после которых участники подписывались на блог. В конце 2017 года на странице @jamie_s_j было уже 100 тысяч подписчиков.

В 2021 Инстаграм продвигать, конечно, сложнее и дороже, чем 4-5 лет назад, зато услуги сейчас можно продавать даже в небольшом аккаунте, главное, подойти к блогу со стратегией и дисциплиной:

1) Делайте регулярный, интересный и полезный контент: пост или видео 3-4 раза в неделю: важно не пропадать из поля зрения аудитории надолго, постоянство — один из ключей к доверию;

2) Активно снимайте stories (7-8 в день) — так вы сформируете сообщество самых лояльных зрителей вокруг вашего личного бренда. Даже если сторис смотрят 50 человек — именно они в первую очередь станут вашими потенциальными клиентами;

3) Миксуйте в блоге экспертный и личный контент, чтобы быть ближе к зрителям. Не старайтесь казаться идеальными, не стесняйтесь говорить о своих ошибках, неудачах — это важно! Чем вы ближе к зрителю, тем больше он будет расположен к вам;

4) Оставляйте комментарии у лидеров ниши и в блогах, которые могут быть интересны вашей аудитории. Так у вас больше шансов привлечь к себе внимание и привести новых подписчиков;

5) Используйте для продвижения Reels — короткие видео. Основные преимущества этого инструмента — органический рост и виральность. Сейчас Reels работают практически как бесплатный таргет — главное, снимать видео, которые будут полезны и интересны вашим потенциальным зрителям.

Для того, чтобы продать сегодня нужно приложить больше усилий, чем 2 года назад.

Совет: в Инстаграм вы можете сделать намного больше касаний, используя только сторис! Но рекомендую задействовать разные каналы, продумать заранее контент-стратегию и вести людей к покупке. Это не должно выглядеть как «продажа в лоб». Донесите ценность курса через цепочку постов, отзывов, демонстрации видео с тренировок, тогда пользователи сами захотят приобрести ваш продукт.

И ещё — не слушайте хейтеров. Нет ни одного публичного человека, который бы не сталкивался с критикой: важно вырабатывать в себе устойчивость и уверенно идти выбранным путем. Если собрать все негативные комментарии в мой адрес, то можно написать книгу :)

На канале «Осторожно, Собчак» вышел ролик на YouTube про инфоцыган. А зрители в комментариях смешивают всех экспертов в одну кучу. На самом деле, в обществе и правда существует подмена понятий: людям кажется, что все, кто делает бизнес онлайн, особенно в соцсетях — зарабатывают нечестным путем. Но если подумать логически: чем отличается преподаватель танцев с 10-летним опытом в офлайн, от того же преподавателя на онлайн-классах? Однако, многих моих коллег с многолетним опытом именно страх осуждения останавливает от того, чтобы развивать свой личный бренд в digital.

В чем плюсы онлайн-обучения?

Для преподавателей и тренеров — нет необходимости тратить средства на аренду или покупку помещения, зависеть от расписания и ценовой политики клуба, возможность значительно сократить количество рабочих часов за счет продажи тренировок в записи или проведения мастер-классов на более широкую аудиторию.

Для клиента в онлайн занятиях тоже много плюсов: возможность заниматься в удобном режиме, не подстраиваться под график тренировок, сэкономить время на дорогу в студию. К тому же, отдельной категории комфортнее тренироваться в домашних условиях: атмосфера позволяет раскрепоститься, почувствовать себя более расслабленно и не сравнивать себя с другими учениками. Да и начать проще — вспомните, как вы оттягивали покупку абонемента в зал, в онлайн оправдания вроде «нет времени» или «нет подходящей формы для занятий» — не работают.

Как зарабатывать онлайн?
Участие в шоу и блог дали стопроцентную заполняемость на моих мастер-классах. Но максимальный доход по-прежнему составлял 100 тысяч рублей, даже несмотря на то, что параллельно я работала в клинике косметологом.
Средний заработок преподавателя танцев по России в 2021 колеблется в районе 40 тысяч рублей, если вести занятия в 1-2 школах.
Я отлично зарабатывала по меркам Казани, но сильно уставала, а уровень жизни снижать не хотелось. С лета 2019 года я начала вкладывать в рекламу аккаунта, искала блогеров, разбиралась и настраивала таргет. Тема танцев актуальна для широкой аудитории, за счет этого подписчик стоил недорого: до трех рублей (сегодня средняя стоимость подписчика в моей нише колеблется в пределах 10-15 рублей, тогда как в высококонкурентных нишах подписчик может доходить до 40 рублей и выше).
Совет: хороший таргетолог берет за работу от 25 тысяч в месяц, плюс бюджет на рекламу. Считаю, что не стоит вкладывать такие деньги в аккаунт, который еще не приносит доход. Я разбиралась в настройках рекламного кабинета самостоятельно. Кстати, у Facebook есть бесплатное обучение основам таргетинга.

В моем случае эффективно работала реклама у блогеров — главное, обращать внимание на вовлеченность в аккаунте и схожесть ЦА: вспомните, кто приходит к вам на занятия, какие у них запросы, проблемы, какие вопросы они вам задают. Да, конечно, тема тверка зашла бы хорошо и на мужскую аудиторию, даже не сомневаюсь. Но вряд ли мужчины стали бы покупать мой интенсив или обучающую программу. Поэтому, когда привлекаете подписчиков, помните: это должны быть не просто люди, которым интересно за вами наблюдать, в первую очередь важны потенциальные покупатели. Регулярная работа над блогом и его рекламным продвижением, преподавание в школе танцев и участие в офлайн-мероприятиях принесли мне 250 тысяч подписчиков к весне 2020 года.

Как запустить свой инфопродукт в Инстаграм?

Обратная связь от аудитории помогла понять, что желающих научиться тверкать гораздо больше, чем я предполагала. Первый запуск тверк-академии провела весной 2020 года, в самый пик локдауна, на теплую аудиторию профиля.

В тот момент я не погружалась в маркетинг, не знала ничего о прогревах, воронках, этапах продаж, делала все интуитивно, даже таргет на курс не подключала.

В комплексе было предложено 14 уроков по техникам тверк, длительностью 15 минут каждый и изучение связки. Первый запуск принес около 600 тысяч рублей.

Совет: если в вашем профиле небольшая, но тёплая аудитория (вы активно взаимодействуете в Директ, люди реагируют на сторис, комментируют, задают вопросы) — уже можно начать зарабатывать в блоге. Полученную прибыль пустите на развитие аккаунта: рост лояльной аудитории и укрепление продукта.

На основе анализа тестового продукта важно продумать стратегию развития, а не ориентироваться на разовые запуски. Поможет обратная связь от участников: предложите заполнить анкету, желательно анонимно, спросите: что понравилось на курсе? А что, по их мнению, можно улучшить? Так вы увидите точки роста и доработаете онлайн-продукт с минимальными затратами.

Как увеличить прибыль в онлайн?

До декабря 2020 я сделала еще несколько запусков, каждый в пределах 600 тысяч рублей. Вкладывалась в продвижение аккаунта, продолжала проводить мастер-классы и обучаться, в том числе продажам в Инстаграм.

На одном из занятий познакомилась с блогером-миллионником Сашей Митрошиной и пригласила ее в Казань.

Примерно в это же время я запустила новый продукт — трехдневный интенсив в прямом эфире. Участие стоило около 350 рублей, его приобрели почти 3000 человек.

Совет: не продавайте дешевые продукты в маленьких блогах: велика вероятность, что усилия не окупятся. По статистике до покупки доходят от 3-10% людей, которые смотрят сторис.

Например, если за вами наблюдают 100 человек, вполне реально, что десять из них захотят купить мастер-класс. Поставьте стоимость, за которую вам комфортно будет работать.

В следующем запуске Саша приняла участие в качестве партнера, указала на ошибки предыдущих запусков и помогла их исправить. Благодаря трипваеру, которым стал мой недорогой интенсив и коллаборации с Митрошиной, шестой поток тверк-академии мы запустили на рекордную, на тот момент, сумму — 1,7 млн рублей.

Как избежать ошибок и усилить запуск?

1. Не давайте всю пользу в бесплатном продукте. Бесплатник — это демо, для того чтобы будущие ученики убедились в вашей экспертности, посмотрели на вас как на преподавателя, попробовали пару несложных техник. Мой первый бесплатный интенсив длился пять дней, на котором я упахивалась в прямом эфире, показывая связки. В итоге, получила благодарность, а основной курс так и не купили. Зачем, если бесплатной информации уже достаточно?

2. Выкладывайте кейсы только с платного курса. Я показала результаты с бесплатника, и это было ошибкой. Зачем платить, если на бесплатном интенсиве можно отлично прокачаться! После показа кейсов с прогрева вместо новых клиентов получила лишь очередь на следующий бесплатный интенсив.

3. Запустите первый поток без продюсера. Так сможете понять, чего хочет клиент и какие ошибки нужно исправить. После самостоятельного запуска вы будете знать «внутреннюю кухню», что поможет более продуктивно взаимодействовать с командой.

4. С каждым потоком внедряйте что-то новое, приглашайте гостей, делайте ставку на эксклюзивность. Саша Митрошина стала звездным гостем на восьмом потоке. Люди понимали ценность курса и не откладывали на «завтра», зная, что повтора не будет.

Как правильно масштабироваться?

После седьмого потока курса я решила обратиться к инфопродюсеру: моих знаний и времени было уже недостаточно, чтобы усилить результат. Но как среди десятков предложений, которые ежедневно прилетают в директ, выбрать профессионала?

Обратите внимание: есть ли у специалиста опыт работы с преподавателями танцев или в смежной нише. Если вы новичок в онлайне, можете поработать с начинающим продюсером, который вам близок по личностным качествам. Это тоже полезный опыт, даже если доход от продукта не станет выше.

Так я нашла проджект-менеджера. Мы запустили совместно один из потоков — он не принёс мне рекордной выручки, но зато в мой бизнес пришел надёжный партнёр.

На данный момент максимальный объём продаж курса совместно с продюсерским центром — 2,6 млн рублей, над ним работает 25 человек. За полгода работы мы скоординировали последовательность запусков онлайн-академии, разработали план действий по наставничеству для тренеров в запуске своих онлайн-продуктов.

С созданием команды я стала работать меньше, при этом мой личный доход составляет в среднем 800 тысяч в месяц.

Что дальше?

В 2022 я планирую масштабировать онлайн-академию, чтобы она могла полноценно функционировать, даже если я не буду вести тренировки. А для коллег, которые хотят развиваться в онлайн, но не понимают, с чего начать, буду запускать индивидуальное менторство.

Помимо опыта в хореографии, у меня есть высшее медицинское образование (врач-педиатр) и диплом косметолога. В 2021 году моя студия лазерной эпиляции получила награду журнала DORE в номинации «Прорыв года в лазерной эпиляции и косметологии». Это направление я также планирую развивать и в будущем открыть филиалы студии по России и за рубежом. Также в проекте запустить линию повседневной одежды и одежды для танцев под своим брендом.

Отнеситесь к блогу в соцсетях, не как к развлечению, а как к бизнесу. И вам не придется ломать голову, как заработать деньги, когда закроют залы.

0
225 комментариев
Написать комментарий...
Алексей

Треш просто какой-то...
Врач-педиатр, космитолог, танцовщица, и просто блогер...

А если серьёзно. Сейчас каждый провинциальный учитель думает, зачем оно мне надо, готовиться к урокам, каждый день приходить на работу, заниматься и образованием и воспитаем учеников, проверять домашние задания и т.д. и т.п. Когда можно их всех (т.е. учеников) монитизировать и продавать им трёхдневные интенсивы и марафоны по 350 рублей с носа и "не видеть их в глаза" (с) И да же больше, зачем иметь профильное образование, вчера ты врач, а сегодня ты преподаватель...

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Можно в принципе ничего не учить, ходить на работу пару раз в день на пару часов, главное предохраняться

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Ну Вы батенька загнули...
Там то же работать надо, если не головой, так телом ...

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Я где-то батенька написал что не надо работать? Покажите пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Ваш комментарий явно указывал на то, что легче торговать телом "пару раз в день на пару часов", чем напрягаться более серьезной работой. Извольте, но если бы там было так легко зарабатывать деньги, то большая половина прекрасного пола была бы уже там ...

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
большая половина прекрасного пола была бы уже там

Пожалуйста, уточните адреса конкретного нахождения сейчас по факту.
Желательно, именно прекрасного...)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Вы сами понимаете то, что сейчас написали?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Понимаю.
На эту тему полезно почитать немножко, хотя бы часов 200, мужских и женских форумов.
Мечты женщин о дальних странах (был прекрасный российский сериал).
Жалобы мужчин на РСП и гламур.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Не моя тема, увольте...

Ответить
Развернуть ветку
222 комментария
Раскрывать всегда