Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ

Арка персонажей

Сегодня хочу поговорить с вами о такой сложной вещи для прозаиков, как арка персонажей. Эта тема будет интересна и драматургам и сценаристам.

Дело все в том, что большинство начинающих писателей даже не представляют, что это такое. Многие писатели очень хотят писать по наитию. Это и хорошо (для профессионалов) и плохо для новичков. Почему? Потому, что строить планы — это труд, долгий и кропотливый. А новичкам так не хочется заморачиваться на эту тему. Легко вывалить на бумагу все и сразу. Но не всегда получается писать грамотно и выстроено в одну сюжетную линию.

Как и в каждом произведении важен персонаж — главный герой. Часто бывает так, особенно это заметно в романе — есть «провисающий», не очень интересный сюжет, но хоризматичный яркий персонаж спасет дело, и эту книгу будут покупать. Но бывает и так, есть математически выверенный сюжет, но персонаж словно «картонный», не живой, и главный герой не будет вызывать никаких эмоций — пиши пропало, никто книгу читать не будет. Почему?

Мы в романе ищем яркого человека, личность. Мы и в жизни тоже ищем героя, с которым хочется пообщаться, за жизнью которого интересно наблюдать. Нас, читателей, начинает интересовать его действия, мысли, чувства. Мы начинаем переживать за него, интересоваться деталями его биографии, личной и общественной жизни.

Есть много способов оживить персонажа — для этого и существуют «арки». Их 4 вида:

  • Первая арка — это когда происходит полное изменение персонажа. Был трусом — стал суперменом, был плохой — стал хороший…
  • Вторая арка — пример, был трусом — стал частично или более-менее смелым человеком.
  • Третья арка - разрушение, когда человек не созидается, а полностью деградирует, происходит разрушение личности.
  • Четвертая арка — плоская арка — это когда человек каким был, таким и остался. Но тогда этот персонаж должен быть архи харизматичным. Пример плоской арки — это Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. Эти герои какими были, такими и остались. Из рассказа в рассказ ничего не поменялось в их характерах. Но эти персонажи настолько интересны читателю, что книгами автора зачитывается не одно поколение читателей. Это переросло уже в культ персонажей. Для писателя сложность состоит в том, что нужно с первых же рассказов раскрыть все качества своего героя, чтобы не было сюрпризов для читателя, так как нововведения могут быть непонраву публике, не приняты ею.

В любом случае надо правильно подвести арку под свой персонаж, ведь ваш герой проживает жизнь, события, которые его меняют все больше, больше и больше. Сначала он был один человек, но события в его жизни закрутились, назрел сюжет, произошла динамика — вы и сами будете меняться со своим героем, подстраивать события под его характер и арку, дописывать дополнительные сцены внедрять, возможно, новых героев. И ваше произведение засияет красками не полутонов, а яркими цветами и цветовой гаммой.

В чем прелесть писательской деятельности? Мы можем прожить не одну жизнь, а столько, насколько хватит нашей фантазии. И если мы с помощью арки персонажа прочувствуем и выстроим всю трагедию своего героя, и с ним проживем его жизнь, то это меняет и самого автора — и это есть парадокс.

Поэтому не поленитесь и выстройте арку для своего героя.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Dmitri Vinitski

А Пушкин или Булгаков про эту арку знали?

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Про это еще Гомер знавал. Архетипы, арки и основные сюжеты не поменялись с древности.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Не нужно путать архетипы и сюжеты с арками. Арка это линейное изменение, которое используется в сериальных сценариях. Как арки оказались в художественной литературе, для меня загадка.

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Ну ты леший, спроси Гомера.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Не знали, поэтому их до сих пор люди читают.

Ответить
Развернуть ветку
Тира Видаль
Автор

Да, человек с того самого времени тоже почти не изменился... Однако, авторы уповая на авось, не пользуются проверенными методами. видимо, лень.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Арка персонажа хороша для сценария. Но, в художественной литературе, это создает плоский сюжет от конфликта к конфликту.

Намного интереснее выглядит «древо персонажа», где нет линейного движения.

Ответить
Развернуть ветку
Тира Видаль
Автор

Напишите отличия и преимущества. мне будет очень интересно. Думаю и другим читателям тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null