Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ

Кто должен готовить договор

В процессе наладки процессов в компании столкнулся с вопросом, как лучше сделать, чтоб менеджер быстро готовил договор сам, или чтоб это делал за него кто-то другой (юрист, помощник юриста, программа)?

Договор лучше делать менеджеру

Какие преимущества от того что это будет делать менеджер?

  • Это будет быстрее;
  • Менеджер четко знает о чем они с клиентом договорились;
  • Клиент не успеет остыть, и контакт ведется с одним человеком;

Какие недостатки у этого варианта?

  • Менеджер четко понимает что его доход зависит от подписания договора и оплаты, он больше юриста заинтересован в подписании договора, чем в отстаивании интересов компании;
  • Менеджер мог бы заниматься не подготовкой договора и внесением реквизитов, а зарабатыванием денег;
  • Нужно придумать качественный и не громоздкий способ передачи ключевой информации юристу;
  • Нужно минимально сократить период согласования договора, т.к. больше участников - сложнее подписание.

Договор лучше делать юристу

Преимущества:

  • Юрист понимает что можно писать, а что нельзя, исключены неточности в договоре;
  • Юрист настроен на качество, а не на скорость, будет меньше ошибок;
  • Юристу легче добавить в договор нестандартные договоренности;

А в чем минусы:

  • Юристу не важен доход, он не будет спешить под любым предлогом;
  • Юрист может сделать ошибку из-за плохой подачи информации;
  • Юрист может не находиться в офисе по нескольку часов (переговоры, нотариусы)

Что же мы решили

Обдумав тот небольшой список преимуществ, который был указан выше, мы разделили сделки по нескольким показателям:

1. Новый клиент - всегда юрист. Нужно проверить контрагента, не допустить мелких опечаток, и не дать менеджеру сделать ошибку.

2. Повторный заказ на сумму менее Х - всегда менеджер - человек уже ес нами работал, понимает что мы не подведем, и когда увидит абсолютно идентичный договор он не станет его вычитывать, + есть шаблон с прошлого раза и шанс ошибки минимален.

3. Повторный заказ на сумму свыше Х - всегда юрист, т.к. это крупный договор, и нельзя упустить какую-то мелочь, например дать менеджеру шанс прописать там большую отсрочку, или что-то такое. Такого конечно не случалось, но мало-ли.

4. Постоянный клиент - им не нужны договора, их данные есть, а заказы стабильно похожи - менеджер просто меняет дату/сумму на прошлых договорах и все.

Таким образом, мы разделили клиентов на 2 типа, новые и постоянные + ввели критерий суммы сделки.

Как передать нужную информацию юристу

Мы добавили в амо црм новый раздел в карточке, в котором менеджер теперь заполняет основную информацию по заказу:

  • Перечень услуг (выпадающий список на несколько чекбоксов)
  • Стоимость
  • Срок оказания услуги
  • Порядок оплаты (выбор из 4 вариантов)
  • Дополнительное поле для доп. информации (скидка, нюансы по сделке)

В целом, этого оказалось достаточно для автоматизации процесса и упрощения деятельности. Чтоб было еще проще - в амо сделали разделение по задачам согласно бюджета, если стоит чекбокс новый клиент - договор всегда пойдет к юристу независимо от суммы.

Если чекбокс не стоит и сумма меньше х - договор остается у менеджера.

А кто делает типичные договора у вас в компании?
Менеджер
Юрист
Другой сотрудник
Не делаем договора без особой необходимости
Автоматизировали подготовку договоров с помощью софта
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Непрерывный Макс

Картина: "Зумеры изобретают процесс согласования договоров".

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
В процессе наладки процессов в компании столкнулся с вопросом

в своей компании?

Ответить
Развернуть ветку
Цветков Виталий
Автор

Сначала нет, в своей продублировал решение как подходящее в итоге. В первом варианте сложнее структура самих договоров, полей для заполнения большей смысл одинаковый

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цветков Виталий
Автор

Юридическая компания, люди в любом случае есть, вопрос как их использовать для наилучшего результата

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

так. стоп. в ЮРИДИЧЕСКОЙ компании стоял вопрос КТО составляет договор? яннп сюр какой-то...

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

О, ещё какой... У меня знакомому пенсионеру в юр. фирме содрали 10К за досудебную претензию. Готовила, вероятно, секретарша, т.к. ляп на ляпе. В итоге эта недоюрфирма проиграла суд по ЗоЗПП на эти 10К, моральный вред 2К и все расходы (в том числе и почтовые).

Ответить
Развернуть ветку
Борис Тимофеев

пошел к тем юристам, которые ему бесплатную консультацию обещали?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Верно. Забыл самое главное написать.

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Скажу по своему опыту:
Какими бы вы договороми не закрывались, если вас хотят нагреть, то нагреют. И ничего вам не поможет..
А если клиент изначально порядочный, то и договор может быть любым, хоть в три строчки, или вообще устный.

Ответить
Развернуть ветку
Цветков Виталий
Автор

У нас договор скорее нужен для фиксации четкого продукта, т.е. что конкретно получает человек, обе стороны должны полностью это понимать. В плане защиты - он не особо полезен, но у нас в штате адвокат, и есть процесс обработки проблем, и в такие моменты договор, акты, предоплата или гарантийное письмо очень важны, т.к. в суде это работает. За год до суда не дошло ничего правда, но пугалки работают:)

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Учитесь у гос. корпораций, схема примерно такая: - менеджер делает рамочный договор(рамочный - по шаблону, утвержденному юристами), за ним проверяет его начальник, юрист, и ещё десяток согласовантов, включая бухгалтерию.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Фемида - это такая тётка, которая что-то рубит, потом что-то взвешивает, но при этом ни хрена не видит кроме денег.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

Фемида защищает фемок если что!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null