«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе
Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.
Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.
В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.
В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.
Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.
Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.
Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.
Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.
Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.
Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.
Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».
И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.
В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?
Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!
В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.
Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.
В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.
Комментарий недоступен
С вашей логикой трудно спорить, но есть одно но. В том, что товар пользуется спросом было понятно, из того, что их реклама вещала из каждого утюга. А цену я поставил исходя из цены конкурентов, что бы быть в рынке.
Реклама вещала из каждого утюга потому что все ваши девайсы и сервисы знают что вы заинтересованы мангалами :) Они отдают эту инфу рекламным площадкам, а те сыпят предложениями про мангалы именно вам.
Ни разу в жизни не видел ни одной рекламы мангалов :)
Счастливый вы человек. А у меня сплошные мангалы, сварочные аппараты, вальцы и сварочная проволока )))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Именно по пути демпинга и планирую пойти с началом сезона. Пока что только это приходит в голову, ну и соцсети конечно...
Идите путем сужения ниши (частично, демонстрируя свой товар в этой статье, вы уже пошли этим путем). Создайте правильный ассоциативный ряд в инстаграм и таргетнитесь по геолокации (частные дома) на ЦА.
Комментарий недоступен
Это не демпинг, пока есть прибыль.
Просто вы не видите конкурентов с низкой ценой, потому что у них нет бюджета на рекламу. К ним по сарафану идут, или потому что отзывы на Авито хорошие
Ну так себе вывод. Вон по тв туалетную бумагу с тремя слоями и с напылением серебра/позолотой/вписать свое рекламируют. И чего? Так все в гиперах как набирали из переработки, так и будут. Это раз. Два - ваши слова: простая конструкция, легко повторить. Так таких же тьма вокруг, без новизны и эксклюзива. Так же как и гаражиков с автопокраской и маникюрщиц. Порог входа простой и низкий. Вот и вы пополнили ряды. У одного во дворе лавочки и качельки, у вас вот мангалы. С вашей оснасткой, оборудованием можно более серьезные вещи делать, да хоть рамы для прицепов-кемперов, хоть стеллажи. Ну да, сертификация. Ну САПР изучить. Это гораздо эффективнее будет впоследствии. И по тексту можно понять, что вы человек грамотный, а таким ширпотребом(сейчас это именно так) занялись. Берите выше)
Выучить САПР, наделать рам для прицепов-кемперов... и опять понять, что рынку (возможно) это не нужно?
Возможно. Поэтому рыночек то оглядеть надо пораньше
То будет фиаско )))
Сапр я знаю, это не проблема. А вот с продажами просадочка получилась. Точнее с продвижением в соцсетях. )))
Так и большинство комментаторов(и я в тч) о том же - предложение не уникально. Конкуренция на этой теме огромна. Кто победит? Тот, кто ввалит в рекламу бюджет хорошей, нужной и востребованной в некоторых кругах разработки. Сварите и сертифицируйте силовой бампер для прадиков и продавайте не по цене Arcticcat- озвереете от заказов)))
А есть ссылочка на такие бампера? Хотелось бы ознакомиться поподробнее. Буду признателен.
А вот и нет. Товар нельзя считать успешным просто основываясь на рекламе. Расскажу смешной пример. Один магазин прошлой зимой закупился на целый месяц рекламой санями-ватрушка. Крутили её нещадно, однако на улице не было снега, вообще.
Возможно нужно тщательнее проанализировать спрос и протестировать разные каналы сбыта. Именно для этого и были изготовлены несколько изделий не под заказ, а на склад.
А откуда цена подобной чаши в 14 т.р.
Если искать получается 5-8 т.р. https://bestmebelik.ru/kostrovye-chashi.html
Есть даже за 2 т.р. https://www.eli.ru/goods/kostrovaya-chasha-olimpiya-47x24-sm-metall/?utm_source=google.merchant&utm_medium=6457&utm_campaign=kostrovaya-chasha-olimpiya-47x24-sm-metall&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=Merchant.Umnaya&utm_content=420559145655&utm_term=&placement=u..c..&gclid=CjwKCAiA55mPBhBOEiwANmzoQov92c02ZP5b5K-EUgAEbka4N22UsnuBTnbQ7Q353hAZmy20IQ2FaxoC4IEQAvD_BwE
Ну вторая чаша вообще принципиально другой продукт. А по поводу толщины я уже писал. На мой взгляд толщина металла 4 мм это оптимально для долговечности и надежности. Поэтому выбрал такой металл.
Только в рекламе и объявлениях не пишите просто 4 мм.
Пишите примерно так - "Чаша прослужит минимум 10 лет, изготовлена из 4 мм огнеупорной стали"
Мало у кого есть понимание, что 2мм что 4мм, почему четыре лучше...
да. Думаю, что про нормы коррозии в 0,1 мм/год мало кто читал. Согласен. Действительно надо писать сразу срок службы изделия.
Комментарий недоступен
Понял. Добавить технических моментов в описание товара - это хорошая идея. Спасибо.
Но дозированно, что бы грузить покупателя и аргументированно, что бы не приплести несуществующих свойств продукта.
Благодарю за подсказку.
нет такой нормы для садового инвентаря хранимого под крышей, да и свойства металла сильно меняются в зависимости от условий эксплуатации (ежедневные грили либо новый год да пасха)
Норм вообще нет, но в проектировании металлоконструкций заложено 0.1 мм/год на коррозию.
Ну а остальное - здравый смысл и жизненный опыт )))
"Киса, мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно"
Но и костровые чаши покупать каждый сезон так себе идея )))