{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.

В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.

Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.

Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.

Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.

Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.

Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.

Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.

Процесс изготовления костровой чаши.

Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.

Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».

И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?

Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!

В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.

Готовая костровая чаша перед покраской.

Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.

В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.

0
1138 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

С вашей логикой трудно спорить, но есть одно но. В том, что товар пользуется спросом было понятно, из того, что их реклама вещала из каждого утюга. А цену я поставил исходя из цены конкурентов, что бы быть в рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Dudka Trubnik

Реклама вещала из каждого утюга потому что все ваши девайсы и сервисы знают что вы заинтересованы мангалами :) Они отдают эту инфу рекламным площадкам, а те сыпят предложениями про мангалы именно вам.

Ни разу в жизни не видел ни одной рекламы мангалов :)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Счастливый вы человек. А у меня сплошные мангалы, сварочные аппараты, вальцы и сварочная проволока )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Именно по пути демпинга и планирую пойти с началом сезона. Пока что только это приходит в голову, ну и соцсети конечно...

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Идите путем сужения ниши (частично, демонстрируя свой товар в этой статье, вы уже пошли этим путем). Создайте правильный ассоциативный ряд в инстаграм и таргетнитесь по геолокации (частные дома) на ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Это не демпинг, пока есть прибыль.
Просто вы не видите конкурентов с низкой ценой, потому что у них нет бюджета на рекламу. К ним по сарафану идут, или потому что отзывы на Авито хорошие

Ответить
Развернуть ветку
Юрий А

Ну так себе вывод. Вон по тв туалетную бумагу с тремя слоями и с напылением серебра/позолотой/вписать свое рекламируют. И чего? Так все в гиперах как набирали из переработки, так и будут. Это раз. Два - ваши слова: простая конструкция, легко повторить. Так таких же тьма вокруг, без новизны и эксклюзива. Так же как и гаражиков с автопокраской и маникюрщиц. Порог входа простой и низкий. Вот и вы пополнили ряды. У одного во дворе лавочки и качельки, у вас вот мангалы. С вашей оснасткой, оборудованием можно более серьезные вещи делать, да хоть рамы для прицепов-кемперов, хоть стеллажи. Ну да, сертификация. Ну САПР изучить. Это гораздо эффективнее будет впоследствии. И по тексту можно понять, что вы человек грамотный, а таким ширпотребом(сейчас это именно так) занялись. Берите выше)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Khrenov

Выучить САПР, наделать рам для прицепов-кемперов... и опять понять, что рынку (возможно) это не нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий А

Возможно. Поэтому рыночек то оглядеть надо пораньше

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

То будет фиаско )))

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
более серьезные вещи делать, ......Ну САПР изучить.
Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Сапр я знаю, это не проблема. А вот с продажами просадочка получилась. Точнее с продвижением в соцсетях. )))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий А

Так и большинство комментаторов(и я в тч) о том же - предложение не уникально. Конкуренция на этой теме огромна. Кто победит? Тот, кто ввалит в рекламу бюджет хорошей, нужной и востребованной в некоторых кругах разработки. Сварите и сертифицируйте силовой бампер для прадиков и продавайте не по цене Arcticcat- озвереете от заказов)))

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

А есть ссылочка на такие бампера? Хотелось бы ознакомиться поподробнее. Буду признателен.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

А вот и нет. Товар нельзя считать успешным просто основываясь на рекламе. Расскажу смешной пример. Один магазин прошлой зимой закупился на целый месяц рекламой санями-ватрушка. Крутили её нещадно, однако на улице не было снега, вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Возможно нужно тщательнее проанализировать спрос и протестировать разные каналы сбыта. Именно для этого и были изготовлены несколько изделий не под заказ, а на склад.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321
Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Ну вторая чаша вообще принципиально другой продукт. А по поводу толщины я уже писал. На мой взгляд толщина металла 4 мм это оптимально для долговечности и надежности. Поэтому выбрал такой металл.

Ответить
Развернуть ветку
Палантир

Только в рекламе и объявлениях не пишите просто 4 мм.
Пишите примерно так - "Чаша прослужит минимум 10 лет, изготовлена из 4 мм огнеупорной стали"
Мало у кого есть понимание, что 2мм что 4мм, почему четыре лучше...

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

да. Думаю, что про нормы коррозии в 0,1 мм/год мало кто читал. Согласен. Действительно надо писать сразу срок службы изделия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Понял. Добавить технических моментов в описание товара - это хорошая идея. Спасибо.
Но дозированно, что бы грузить покупателя и аргументированно, что бы не приплести несуществующих свойств продукта.
Благодарю за подсказку.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

нет такой нормы для садового инвентаря хранимого под крышей, да и свойства металла сильно меняются в зависимости от условий эксплуатации (ежедневные грили либо новый год да пасха)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Норм вообще нет, но в проектировании металлоконструкций заложено 0.1 мм/год на коррозию.
Ну а остальное - здравый смысл и жизненный опыт )))

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

"Киса, мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно"

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Но и костровые чаши покупать каждый сезон так себе идея )))

Ответить
Развернуть ветку
1135 комментариев
Раскрывать всегда