{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.

В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.

Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.

Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.

Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.

Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.

Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.

Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.

Процесс изготовления костровой чаши.

Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.

Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».

И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?

Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!

В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.

Готовая костровая чаша перед покраской.

Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.

В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.

0
1138 комментариев
Написать комментарий...
Максим

Поделюсь опытом на предмете столярки. Где-то год назад я решил заняться производством разного рода полочек, светильников и т.п. мелкого декора из дерева. Полгода у меня ничего не заказывали, по той простой причине, что я, как и Вы ориентировался на скорость (чтобы было в наличии), и, как бы так сказать, свое видение "красоты" изделия (в вашем случае - видение дизайнеров). Да, тоже спрашивали, но вау эффекта спроса не было, все на уровне "как красиво, а сколько стоит" и оставалось.

Дела пошли на лад только тогда, когда я с зарубежных сайтов надергал фото продукции и стал размещать в инсте, авито, и т.п. Проводил ротацию товаров, оценивал спрос.

По факту оказалось, что людям нужны ну совсем не те вещи, которые я планировал производить.

По итогу получилось, что хорошим спросом пользуется только один вид полки, и один вид светильника (который я сделал из остатков от нечего делать, и выложил просто так, без особой надежды, но на него прям набросились). Простые и банальные в производстве предметы, но которые пришлись по вкусу большинству аудитории. Тут от меня ничего не зависит - делаю, что заказывают, и в общем-то целенаправленно угадать бы не получилось никогда.

Все изделия делаю на заказ по предоплате. Нужно изделие - ждите. Не хотите ждать - придется, т.к. в масс маркете такого нет.

Опять же я сторонник модульности изделия. Например: есть чаша в базовом исполнении. На нее одна цена. С зольником - уже другая. С кочергой - третья и т.д.

В моем случае - это варианты исполнения светильников настенные, настольные, и выключатели опционально - клавиша, сонетка и т.п.
С полками все проще - там в основном играет роль ярусность и размеры.

В общем стратегия должна быть примерно такой - изучение реального спроса (а не мнение дизайнеров) путем выставления фото (можно и чужих, сделаешь свое - поменяешь)

Далее изделие, которое придется по вкусу аудитории - дополняешь всякими опциями. Вау-эффект произведут только 1-3 изделия, которые и будут тебя кормить. Ну и с ростом репутации будешь получать иногда индивидуальные заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо за совет. Обязательно учту. Мне очень важно мнение реального производителя, которого настиг успех. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Максим

И еще - не привязывайтесь к региону. Самый богатый регион - столица. Продавайте и туда в т.ч. Есть целый кластер людей, которым плевать сколько это стоит - заказжу и пускай мне привезут. В столице охват гораздо шире.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

В столице людей тупо больше (одна Мск ~20млн - это больше, чем вся Сибирь)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Круглова

Здорово! Отличный опыт. Реально - без проб и исследования сложно указать, на что будет хороший спрос

Ответить
Развернуть ветку
1135 комментариев
Раскрывать всегда