«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе
Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.
Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.
В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.
В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.
Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.
Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.
Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.
Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.
Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.
Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.
Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».
И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.
В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?
Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!
В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.
Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.
В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.
Поделюсь опытом на предмете столярки. Где-то год назад я решил заняться производством разного рода полочек, светильников и т.п. мелкого декора из дерева. Полгода у меня ничего не заказывали, по той простой причине, что я, как и Вы ориентировался на скорость (чтобы было в наличии), и, как бы так сказать, свое видение "красоты" изделия (в вашем случае - видение дизайнеров). Да, тоже спрашивали, но вау эффекта спроса не было, все на уровне "как красиво, а сколько стоит" и оставалось.
Дела пошли на лад только тогда, когда я с зарубежных сайтов надергал фото продукции и стал размещать в инсте, авито, и т.п. Проводил ротацию товаров, оценивал спрос.
По факту оказалось, что людям нужны ну совсем не те вещи, которые я планировал производить.
По итогу получилось, что хорошим спросом пользуется только один вид полки, и один вид светильника (который я сделал из остатков от нечего делать, и выложил просто так, без особой надежды, но на него прям набросились). Простые и банальные в производстве предметы, но которые пришлись по вкусу большинству аудитории. Тут от меня ничего не зависит - делаю, что заказывают, и в общем-то целенаправленно угадать бы не получилось никогда.
Все изделия делаю на заказ по предоплате. Нужно изделие - ждите. Не хотите ждать - придется, т.к. в масс маркете такого нет.
Опять же я сторонник модульности изделия. Например: есть чаша в базовом исполнении. На нее одна цена. С зольником - уже другая. С кочергой - третья и т.д.
В моем случае - это варианты исполнения светильников настенные, настольные, и выключатели опционально - клавиша, сонетка и т.п.
С полками все проще - там в основном играет роль ярусность и размеры.
В общем стратегия должна быть примерно такой - изучение реального спроса (а не мнение дизайнеров) путем выставления фото (можно и чужих, сделаешь свое - поменяешь)
Далее изделие, которое придется по вкусу аудитории - дополняешь всякими опциями. Вау-эффект произведут только 1-3 изделия, которые и будут тебя кормить. Ну и с ростом репутации будешь получать иногда индивидуальные заказы.
Спасибо за совет. Обязательно учту. Мне очень важно мнение реального производителя, которого настиг успех. Спасибо
И еще - не привязывайтесь к региону. Самый богатый регион - столица. Продавайте и туда в т.ч. Есть целый кластер людей, которым плевать сколько это стоит - заказжу и пускай мне привезут. В столице охват гораздо шире.
В столице людей тупо больше (одна Мск ~20млн - это больше, чем вся Сибирь)
Здорово! Отличный опыт. Реально - без проб и исследования сложно указать, на что будет хороший спрос