«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе
Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.
Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.
В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.
В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.
Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.
Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.
Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.
Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.
Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.
Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.
Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».
И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.
В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?
Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!
В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.
Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.
В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.
Заходит как-то SEOошник в цех по изготовлению металлических изделий, а там сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол. И подумал он про мангалы и костровые чаши, потому что мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо...
У меня тоже создалось впечатление, что для слесаря уж слишком гладко написано, а последнее предложение прямо резануло патетикой.
Думаю, что нет никакого слесаря, аренды оборудования и тп. Просто сам хозяин решил провести мозговой штурм за чужой счёт очень нехитрым способом. И у него это прекрасно получилось. Пару тысяч SEO, и сиди, собирай идеи и бесплатные советы, получай ссылки на конкурентов, анализ рынка и тп.
И для тех, кто набежит писать про "а что вы так про слесарей? " и тп, отвечу - да, я не верю, что это написано слесарем. Если ты умеешь так писать, то ты явно этому учился, а вот в элементарных вещах по созданию продукта ну вот даже не знаешь как подступиться, даже гуглить не умеешь, зато знаешь о существовании ВЦ. Нечестно это, за дураков тут всех держать.
Вы наверное общались только со слесарями курильщика.
Хочу вас разочаровать. На YouTube много толковых мастеровых ребят. Делают классные вещи, и контент "пилят" сами. Но вот продавать не каждый может.
Они сразу стали пилить вот такого качества контент, ведь правда? Вот так писать, философствовать и тп?
Писать, не знаю. А за видео контент могу кейс рассказать: у одного столяра девушка была на ты с видео камерой (у меня то же есть об этом шутка) - сначала он просто видосики в Ютьюбике про свои доско распилы постил.. Затем допилили с девицей - по красивее все видео тех процессов. Сейчас он в Ютьюбе "с кнопкой" - столярит теперь только для видео. Заказов так и не берет.
зы. могу ссылочку найти
Ну то есть я не верю, что текст написан столяром, а мне говорят, что вот у меня опыта общения со столярами, тк есть столяр, у которого девушка на ты с видеокамерой и они пилят классные видосики в Ютубе. Где логика?
Меня судьба сводила с кладбищенским землекопом. Сидевшим два раза непомалу, не помню за что. Так с ним часами можно было говорить на любые темы. Джордан Питерсон, Филип Котляр и Пётр Осипов в одном флаконе. По профессии и̲н̲о̲г̲д̲а̲ тяжело судить о мировоззрении человека.
Вы читаете, что Вам отвечают или о своём? Говорить и писать по всем канонам SEO - это одинаковый навык?
Есть люди, которые умеют выражать свои мысли по любым канонам. И есть люди, которые всегда ставят знак вопроса в конце предложения.
P.S. В ремесле SEO нет ничего канонического. Любой "индус" может это подтвердить. А их полтора миллиарда. 🙂