{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.

В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.

Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.

Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.

Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.

Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.

Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.

Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.

Процесс изготовления костровой чаши.

Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.

Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».

И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?

Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!

В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.

Готовая костровая чаша перед покраской.

Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.

В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.

0
1138 комментариев
Написать комментарий...
Zojka

Сотню раз уже написали про маркетологов и прочих людей, которых необходимо нанять, чтобы продать ненужный товар, но мне такой подход не очень нравится, расскажу про свой.

Я тоже занимаюсь изготовлением изделий из металла, и у меня с самого начала была цель делать такие вещи, которые будут продаваться сами, потом что продажами и рекламой я заниматься не хочу. Вот такие они жолжны быть красивые, актуальные, качественные, уместные и удобные, чтобы если даже всего 10 человек увидят, один купит. Ну и этл то, что мне интересно делать, на что я с радостью бы тратила энергию. Радости от того, что наемный маркетолог смог втереть ту фигню, которую у меня никто не брал, я бы всё равно не испытала. Так что у меня главный приоритет - художественная ценность, и на её развитие направлено самообразование, рефлексия и исследование реакции потребителя. Не купили, значит сделала недостаточно интересную работу, надо сделать лучше.

У меня покупатели с хорошим вкусом, образованием и смелые (театральные, музейные, художественные специалисты), приходится соответствовать, и это известный мне ориентир по ценностям, эстетике и ценам. А кто ваши покупатели? У вас есть возможность с ними познакомиться? Может быть, поучаствовать в выставке, постоять самому рядом, показать, дать попользоваться, спросить, что нравится - не нравится? Спросить, какой у них мангал, какие у него плюсы и минусы. Вы, считайте, сделали первый тестовый образец - прототип для сбора обратной связи, а не товар, который принесёт прибыль. Используйте прототип, чтобы собрать данные для дальнейшей работы.

+Мне кажется, вы сильно недооцениваете важность дизайна в таком проекте. Интерьерный дизайн и дизайн среды - это отдельная индустрия со своими особенностями, правилами, инфраструктурой и так далее, и вы сейчас за бортом. Ваши клиенты, может быть, вообще не владельцы домов, а декораторы, которые эти дома (посёлки, коттеджные отели, рестораны, банные комплексы) обставляют. Может быть, в этой сфере и продаж особо нет, а есть работа в сотрудничестве с дизайнерами и декораторами на заказ по их эскизам. А может и продажи есть, но дизайнер должен быть в теме и очень хорошо понимать, что делает, и просто "красиво" недостаточно.

Удачи вам и скорейших побед :)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо огромное.
А где можно посмотреть на Ваши работы?

Ответить
Развернуть ветку
Zojka

Вам сейчас будет смешно от масштаба моих изделий))
instagram.com/zzzojka

Из интерьерного, кстати, интересно посмотреть handle studio - это дизайн бюро и заводик светильников металла и стекла, у них есть несколько светильников в ассортименте магазина, но основная масса это изделия на заказ под проекты дизайнеров интерьеров. Красота невероятная!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Смешно не будет.
Масштаб нужно измерять в рублях, а не в килограммах. Отличные изделия.
Студию посмотрел.
Явно там дизайнеры сильные. Да и продвижение хорошее, красивые ролики и фоточки.
На крафт всегда приятно смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
1135 комментариев
Раскрывать всегда