{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.

В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.

Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.

Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.

Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.

Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.

Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.

Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.

Процесс изготовления костровой чаши.

Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.

Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».

И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?

Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!

В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.

Готовая костровая чаша перед покраской.

Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.

В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.

0
1138 комментариев
Написать комментарий...
EAS

Уважаемый ТС.
Как женщина и вероятно ваша целевая аудитория (в том смысле что цена меня не смущает и до 20 -30 тр ее вполне можно поднять) позволю себе дать вам несколько рекомендаций.
- смысл толстой стали мне понятен и доложивущая качественная вещь это важно;
- при этом также важно, чтобы дизайн изделий интерьера совпадал или перекликался.
Если бы у меня было желание заказать костровую чашу (его нет так как не люблю запах костра который остаётся на одежде), то приобрела бы только, если бы дизайнер или производитель мне подобрали например фонари ровно с таким же рисунком.
Иначе покупая ваш товар покупатель должен озадачится подбором чего-нибудь комплиментарного в тему. Это напрягает, а дизайнеры не всегда могут решить вопрос.
Если бы вы делая фото для покупателей (или для сайтов дизанейров если такие есть) повесили рядом оформленный в тему чаши фонарь, какие-нибудь щипцы или условную кочергу, то и клиентов, для которых важно качество и внешний вид, смогли бы привлечь. Конечно, при условии что клиент сможет получить так или иначе весь рекламируемый ассортимент. Без обманов о несуществующем товаре, о которых писали в начале в комментариях.
Понятно что нельзя объять необъятное. И произвести все самому. Но здесь смысл о важности сотрудничества. Найдите тех, кто делает например кованые фонари. Под особенно удачный фонарь сделайте подходящую чашу. Сфотографируйте вместе и выставите в том ТЦ или «базаре», в котором продают фонари. Договоритесь о взаимном направлении клиентов друг к другу. Или обратитесь к тем, кто скамейки ваяет.
Я не маркетолог. Я клиент. И меня раздражает, что я все равно должна тратить своё время, потому что любое серийное производство на заказ имеет ограничения и надо искать тех, кто готов сделать тебе чего-нибудь для соответствия чему-нибудь приобретённому ранее. Это время и риски. Вместо того чтобы услышать: Ок - вы дополнительно к нашему товару хотите совсем другой товар, но в нашем концепте - это не к нам, но мы знаем тех, кто для вас сделает.
Так, у меня кованые предметы интерьера заказаны в одной фирме в цвете «синяя сталь серебро». Но они не делают ложечки для обуви. Заказала в интернете в черно-серебристом цвете (нужного в wildberries не было). Стоила она примерно 4 тр. Все неплохо. Но она не того же цвета как остальная ковка. Висит она на синей кованой вешалке и напоминает о потраченных часах для поиска и все равно о неидеальном соответствии.
Вы собственно никто и звать вас никак. В общем, постарайтесь к какому-нибудь производителю качественных товаров для ландшафтного дизайна встроиться со своими чашами.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо огромное за Ваше мнение и рекомендации.
Вы, похоже, еще бОльший перфекционист, чем я. )))
Действительно, делать что то в комплекте это более удачная идея, но с другой стороны ничто не мешает заказать индивидуальный дизайн под те элементы интерьера, которые у вас уже есть. Ведь сделать чашу на заказ мне так же просто, как сделать что то с нуля.
Однозначно спасибо за высказанные пожелания. Обязательно учту на будущее.

Ответить
Развернуть ветку
1135 комментариев
Раскрывать всегда