«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе
Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.
Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.
В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.
В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.
Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.
Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.
Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.
Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.
Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.
Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.
Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».
И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.
В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?
Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!
В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.
Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.
В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.
канал Саша Хитрый на ютубе - у него образцы, которые хорошо продаются, намного проще и поддобные мангалы - именна так в воображениии клиента - а не в вашем - рыбка хочет червяка а не мороженное,
рекламируйте везде где можете - желательно не близким это самое легкое - и они купять из за жалости - найдите своего клиента - все кто звонять спрашивайте откуда на вас вышли, что им не понравилось/понравилос, цена - сделайте эконом/медиум/люкс вариант - всравнении понимается ценность (лично мне - я бы сделал сборный разборный вариант - чтобы в багажник машины помещялся бы + легкий) - изначально вы пошли не правильно - Вы выбрали дизайн, Вы вибрали направление - неа! клиент выберает рынок выберает а вы этому следуете - когдато когда вы научитесь предугадывать рынок можете предлогать что то новое уже на накопленном опыте продаж 1001 оборудований - а сейчас - нужно изучить клиента рынок и спрос - по ходите по хозмагам - српашивайте что хорошо идет - могу ли я Вам вот такоей вариан привезти за сколько? цена цена цена за сколько бы вы купили? вот это тожу узнайте - подстройтесь под клиента - в начале выходите в ноль или на обед чтобы хотябы или за трансопрт хотябы оставалсь - сначало опыт потом доход! удачи дерзайте главное уметь подстраиватся!
Спасибо за советы. Обязательно учту.
Хотелось бы узнать источник таких знаний - это ваш опыт или предположения? Все выглядит очень логично, поэтому хочу поинтересоваться, вдруг вы уже что то подобное продвигали.
Благодарю за ответ.
seotomics.com - 55 сайтов в топ10-5-3, без покупной рекламы или лохотрона , только органика - оптимизация сайта по классике SEO + 35 проектов в разработке, 3 международных и 4 на текущий момент проекта на экспорт или отлов клиентов с 27 языков на локальный сайт - все на опыте - с клиентами живу по началу изучаю рынок и психологию покупки в офлайне - потом уже перевожу это в онлайн, также я обожаю строй технику, метал дерево - наружку делал сам от дизайна до установки - стараюсь общятся и с клиентами и с мастерами по услугам которые рекламирую продвигаю. подобное продвигаю на добровольной основе gefestmetal.uz - но из за крупных проектов пришлось остановится - сайт продолжает работать нужны доработки, будут, по всем сайта делаю крупное обновление - не трогаю сильно сайты годами - чуток маленько обновлений и добавление актуальной инфы - все работают и приносять клиентов владельцам сайтов. мне пришлось везде свою рекламу выключить что бы не отвлекали. направление зарубежка. и под это бренд www.SEOTOMICS.com.
Ого, круто, как с Вами посотрудничать? Если, конечно, возьметесь за мое гиблое дело )))
напишите мне через сайт, там телеграм или телефон все есть. посмотрим.