«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе
Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.
Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.
В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.
В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.
Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.
Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.
Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.
Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.
Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.
Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.
Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».
И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.
В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?
Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!
В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.
Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.
В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.
Здравствуйте)) улыбаюсь))) (сам продавец в душе)
К автору никаких претензий, но - вот)) прямой пример когда некоторые зачастую обзывают продавцов/продажи спекулянтами, барыгами, а бывает и бездельниками. Реальность же такова, что если не умеешь торговать, продавать, реализовывать, то и НЕ продашь :-) Мы - продавцы, торгаши, реализаторы, люди продаж - двигатель, без нас никуда ;-)
Автору мнение:
1) знакомые никогда не покупают))) у меня розничный магазин с 2500 разными видами товаров из знакомых (кто в записной книжке) за 8-9 лет опыта 0,001% чтобы кто то что то купил - этот канал гиблый (да и сомневаюсь, что кто то будет двигать, рекомендовать, помогать - к сожалению так устроены все, что оно как минимум нафиг не надо людям, а как максимум - специально чтоб навредить)) чтоб ты не развился)) зависть)
2) каналы продаж в сети для такого товара задействуете не те! надо: если офлайн, то попросите разместиться в городе в какой нибудь магазин товаров для дома (крупный) - туда люди ходят за таким, проходимость должна быть большая там.
Без обид, но товар Ваш не массовый, поэтому и точка входа в рынок - должна быть широкой, а не личные аккаунты соц сетей
если онлайн то в руки Вам авито/озон (только грамотно карточку надо оформить, с сео оптимизацией и с верным выбором раздела - например чтоб в яблочко товары для дома/дачи) и возможно яндекс маркет/сбермегамаркет (весь онлайн - с принципом "продавец отправляет со своего склада/с дома", а не со склада маркетплейса) - ниже в п.3 прочитайте про "эмоции" - эту теорию в оформление карточки примените
3) презентация - фото "до покраски" - лучше вообще не показывать - буду честен - не заходит оно, даже отталкивает. Преподнести товар - это талант и основа!
Важный момент: человек покупает не товар, человек покупает эмоцию! Вам надо преподносить такой товар не как КОСТРОВАЯ ЧАША, а как кайф , релакс, красота и комфорт у костра, семья, встреча близких...не забываем и про ням ням, вкусняшки поджарить можно всегда что нибудь на таком ;-)
4) цена 8000 >>> 14000 многовато, и не правильно. надо 12990 (5000р = 38,5% заработаете с изделия - 38,5% - это хороший и справедливый кусок и "990" - уже одну тысячу скосите (визуальный маркетинг ;-) ... еще, если в офлайн магазин на реализацию будете ставить (а не сами лично торговать), то дайте людям заработать - здесь делайте 13990 (из которых себе возьмёте 11000 (8000+3000), а тем кто продал отдадите 2990...не забывайте налоги/эквайринг/зп продавцам/расходы у продаж...честно - я б и больше отдал им 3990 ибо 20% себе чистыми тоже честный хлеб - тут уж может перегибаю - смотрите сами - я не знаю трудозатрат сколько на одну чашу часов/дней работы мужика - это тоже не благотворительность)
Удачи Вам ;-)
Благодарю за развернутый ответ.
Это очень ценно для меня.
Буду пробовать