{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

До стационарника у меня было еще пару приставок, но мы не об этом =), так вот как у меня появился компьютер, я, как и многие, внес огромный вклад в борьбу с террористами в мире Counter Strike, да и именно CS сделала меня Web разработчиком.

Так как своего PC у меня еще не было, мне приходилось прогуливать школу, в компьютерном клубе, а для этого нужны были деньги, я решил совместить приятное с полезным и собрал свой клан, чтобы выигрывать в соревнованиях и зарабатывать на этом. Я очень серьёзно подошел к этому, собрав свою команду и после упорных тренировок, мы начали выигрывать один кланвар за другим, после чего нам нужно было куда-нибудь публиковать свои победы.

Кстати, а компьютер у меня появился за счет того, что родители узнали о прогулах в школе и вместо того, чтобы отругать как следует, они купили мне домашний компьютер, взамен на хорошее поведение в школе, чем я был крайне доволен.

После чего без каких-либо знаний в программировании, я открываю свой первый сайт в 15 лет, на конструкторе UCOZ для моего клана.

Вот так он выглядел =)

Когда я начал создавать табличную сетку, мне пришлось учить HTML, в то время информации было немного. Были популярны форумы, на которых можно было получить хоть какой-то фидбэк. В общем прокачивая свои навыки в HTML, CSS и совсем немного в <del>JS</del> jQuery, я начал понимать, что на конструкторе есть множество ограничений, и мне нужен полноценный сайт — пришло время переходить на хостинг.

В то же время я узнал о существовании CMS и мой выбор пал на Joomla. Установив его на первый попавшийся бесплатный хостинг, с доменом 3-го уровня, я принялся за <del>разработку дизайна</del> поиск подходящего шаблона. Это все доставляло мне куча проблем, а на решение некоторых задач уходили недели, после чего я потихоньку принялся изучать PHP.

После успешного запуска уже нескольких моих сайтов, меня не устраивал мой трафик, а точнее его отсутствие.

Это привело меня к SEO. Правда тогда SEO был другим, оплатив арендные ссылки и прописав в мета тег «keywords» всевозможные ключи, сайт мог выйти в топ за очень, очень короткий срок времени. После чего мой знакомый обратился с просьбой разработать ему сайт для предоставления авто услуг. Я без раздумья согласился и выполнил работу в кратчайшие сроки. Как я сдал сайт, за мою работу оплатили, я не был готов к такому и это меня осенило, то есть можно зарабатывать на создании сайта подумал я, и так мое хобби стало приносить деньги.

Некоторое время спустя, разработанный мною сайт для авто услуг вышел в ТОП по такой же схеме, которую я описывал выше. Выполнив еще пару заказов от знакомых, я твердо решил создать свой сайт, и он достаточно быстро вышел в ТОП по запросу разработка сайтов в моем регионе. Клиенты посыпались, приходилось многим отказывать, люди даже хотели у меня практиковаться, думая что они обращаются в огромную компанию, а я тем временем был на учебе в колледже, к тому же у меня не было своего офиса.

Недолго думая, я бросил учебу

  • открыл свой офис,
  • зарегистрировал ИП,
  • купил кассовый аппарат,
  • заказал печать,
  • открыл счет в банке.

Далее я несколько месяцев болезненно переходил с Joomla на WordPress, переписывая все свои сайты, так как видел в нем больше потенциала.

Также я брался за некоторые крупные заказы, при этом понятия не имел как их делать, но я точно знал, что если не выполню данный заказ, меня засудят, ну или вы сами понимаете… И поэтому мне приходилось работать практически не вставая с компьютера, максимум это поесть, ну или по нужде.

Дизайн моего сайта менялся чуть ли не каждый месяц, так как все время меня что-то в нем не устраивало. И с каждым разом он становился лучше, оцените если не сложно https://init.kz/, это относительно новый сайт, так как сменил название при смене ИП на ТОО.

Были взлеты и падения, хочу расписать больше, но это уже в следующих статьях, подписывайтесь =)

0
360 комментариев
Написать комментарий...
DaemonHK

В школе увлекался всем подряд: музыкой, разработкой игр (по сути, ковырянием игровых движков, типа Blitz3D), а потом увидел html-туториал в файлах WarCraft3...

Здравствуйте, меня зовут Серёжа, мне 35 лет и я пишу на PHP.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

И как нравится? Я про php

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А что не так с php?
Отличный язык, масса библиотек, масса фреймворков, хочешь говнокодь на yii и wordpress, хочешь чтобы все по феншую в стиле java вот тебе symfony.
Для веба у php сейчас альтернатив нет по сути.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett
Для веба у php сейчас альтернатив нет по сути.

Да что угодно может быть альтернативой php для веба

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это "что угодно" точно будет лучше?
Или в духе яндекса, мы используем node, чтобы все учили одно и тоже, хоть бэкендеры, хоть фронтендери?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

По каким метрикам мерить будем?
Хотя нет, давай прям по верхам пройдемся. Напомни, как там у php дела с асинхронностью обстоят?

Ответить
Развернуть ветку
GS

Асинхронность в PHP может быть нужна скорее всего для решения задач напрямую не связанных с ответами на запросы.

Но если вот прям очень хочется:
Сложный подход: сишный экстешн для асинхронности
Легкий (для выгрузок и пр): что-то вроде Symfony message bus и consumer'а по CRON
Оптимальный: микросервис на Go

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну ты понимаешь что это все костыли и танцы с бубнами? Бэкенд можно и на ассемблере писать, только вот зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Затем, чтобы ради небольшого модуля, не тащить новый стек в проект, а то и новых специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну это мы говорим про изначально php-шный проект. Если делать что-то с нуля - просто сразу можно брать другой язык и отлично себя чувствовать

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У php просто море библиотек на любой случай жизни, любой другой язык потребует из-за этого больше человекочасов, если не человеколет.
А преимуществ у других языков и нет уже после появления той же семерки.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Так, вкратце - php отстой, .net рулит.
Продолжаем дискуссию)
П.С. да на php сейчас можно писать нормально и многие так делают, так что если вы вкладывались в изучение php и сопутствующих фреймворков ,то на икорочку вам хватит.
Особенно если пойдете на удаленочку на буржуев клятых и будете из них тянуть доллары,да в страну нашу богоспасаемую завозить - дабы поддерживать отчественные кофейные заведениями своими рублями, из долларов сконвертированными.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да и нах в 21 веке вообще компилятор срался, когда пыха местами быстрее работает или также?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А причем тут компилятор? Он за меня занимается тем,чем я не хочу - гененирует оптимальный код под миллионы платформ.

Если вам интерпретатор милее - так и используете его)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так это же лишняя трата вашего времени, сейчас разработчики стоят дороже железа.
Пока вы будете компилировать, на пыхе уже все тесты выполнятся.
По массе замеров, пыха давно net обогнала в скорости, компиляция это уже какой-то анахронизм получается.
Да и никогда язык не был узким местом производительности, 90% от базы зависит, потом от архитектуры, уже потом от языка, где-то на несколько процентов.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Компилятор времени отнимает мало,а дает много. Например, поддержку ошибок типов на этапе компиляции. И много других плюшек,с этим связанных.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С этим современная IDE справляется отлично за считанные доли секунд, сразу тыкая тебя носом.
Нет сейчас никаких плюшек у компиляторов, один геморрой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ерёмин

В чем заключается геморрой?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Время на компиляцию, сложнее отладка, ограничения в полиморфизме.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Какое время на компиляцию, ты пьяный чтоли? Чем сложнее отладка?
Ты ведь никогда не писал ни на чем, кроме php, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тебе ли про опьянение говорить, когда ты выше говорил о том, что в php нет строгой типизации?
На С++ много писал в свое время, java в теории знаю, за счет множества книг где на ней примеры приводятся.
Ты будешь спорить с тем, что отладка в интерпретируемом языке проще?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Объясни чем она проще-то?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В С# ты сможешь внедрить в продуктовый код функцию типа debug_backtrace, которая в случае чего запишет все в лог?
Насколько я понимаю, там это только в режиме отладке получится сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

У меня на проде C# пишет все в Seq и в Prometheus. Зачем внедрять в продакшн какие-то костыли я даже спрашивать боюсь

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Всякое бывает в больших и старых проектах, php это может, а компилируемый язык нет.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну так это не показатель того, что на php удобнее отлаживать. Ты взял какой-то совершенно чудовищный синтетический говнокод-пример и тыкаешь им. В то же время доказывая, какой это удобный язык и как на нем легко не говнокодить

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Слушай, ну не просто же так интерпритируемые языки получают такое большое распространение, тот же питон взять. В компиляторе смысла уже все меньше, если он вообще еще есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тогда php уже лет десять как компилируемый с opcache?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ерёмин

Наверное он все таки нас троллит. Не может быть столько кринжа в одном треде.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Нет,я его знаю давно. Товарищ просто заблуждается и при этом почувствовал в себе силу программиста.
Это очень хорошо, но это пройдет)
Очень рад за него.

Php действительно сейчас достойный язык и хорошо решает свои задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Осторожные высказывания и сдержанны оценки враги дискуссии, никого не зацепишь, не узнаешь различные мнения.

Ответить
Развернуть ветку
357 комментариев
Раскрывать всегда