{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы продали первый дом за 7 млн рублей после статьи на vc.ru, а также запустили строительный бизнес и раскачали блог

В сентябре я написал статью о нашем девелоперском проекте и обозначил амбицию заработать на этом x2 за 6–12 месяцев. Статья vc.ru и набрала 33 тысячи просмотров и 440 комментариев, а также принесла несколько заказов на наши дома. Разбираем кейс, как и почему это произошло.

Кейс будет полезен тем, кто задумывается о развитии своего бизнеса, интересуется маркетингом, инвестициями и загородной недвижимостью.

В конце дам поделюсь практическими советы о том, как продавать дорогие товары и услуги через блог.

Время чтения 7-10 мин

Я и Фахверк=)

Представлюсь. Меня зовут Александр, я занимаюсь бизнесом, сколько себя помню. У меня было около 30 попыток сделать бизнес, 6 из которых стали успешными, но меня все время тянуло в малоэтажное строительство. И похоже, что я на правильном пути…

Около года назад на рынке загородной недвижимости возник сильный дефицит адекватных предложений.

Остались трёхэтажные замки с башнями из 2000х или курятники.

Можно, конечно, найти и неплохие варианты, но их стоимость давно в космосе. Для среднего класса приличных вариантов мало либо они и вовсе отсутствуют.

Мы изучали разные технологии, и что дома по технологии фахверк отлично подходят для этих задач: долговечные, экологичные, с современным интерьером, экстерьером, панорамным остеклением, очень теплые.

Магия этой архитектуры в том, что не смотря на большую площадь остекления, дома получаются очень теплые энергоэффективные. 

Мы не первые, кто отметил преимущества этой технологии и решили строить фахверк для себя или на продажу.

Но мы первые, кто решил сделать ставку не только на технологию, но и на видовые характеристики участка, которые полностью раскрывают потенциал фахверка с его панорамным остеклением.

Мы рассчитываем на то, что именно такой подход позволит заработать x2 на вложенные средства.

Так мы решились на стройку фахверка для постоянного проживания на берегу реки и написали об этом статью на VC.ru.

Тема оказалось очень горячей. Большинство нас искренне поддержало, но у многих сгорело с нашей неопытности и самонадеянности. Разразились нешуточные споры на 460 комментов, из которых 20 наиболее токсичных удалили админы=)

В статье я рассказал о философии проекта, нашем опыте и пути. А также рассказал о сложности поиска видовых участков, и предложил читателям соседствовать с нами.

Мы хотели, чтобы соседское место досталось единомышленнику, который понимает идею и эстетику проекта. Удачное соседство увеличит престижность нашего проекта, при этом минимизирует риск появления по соседству курятника, который негативно повлияет на цену дома при продаже.

Желающих оказалось немало. В общей сложности мы получили около 40 обращений. Мы на такой эффект не рассчитывали и немного растерялись.

Выбрать среди всех оказалось непросто. У всех свои планы и видения на эти участки. А нам то надо соседа с похожей архитектурой.

Интересанты были абсолютно разнообразные, кто то хотел участок для себя, кто то на перепродажу, кто как инвестицию, были даже крупные инвест фонды, которые внимательно изучали наш проект.

Проект показался им интересным, и нам предложили обсудить перспективы инвестирования в строительство коттеджного поселка. Мы были очень польщены, но предложить в ответ что то дельное не смогли, были к этому не готовы. И слава богу, мы бы точно не вывезли коттеджный поселок.

Для остальных 39 интересантов мы организовали просмотры земли. По итогу продаж еще не было: кто-то сразу отказался, кто отложил решение до весны, но с некоторыми работа ведется работа по сей день.

Это было хорошим сигналом, что рынок более чем живой и на этом можно и нужно зарабатывать.

Годнота. Сейчас коротко расскажу вам один очень простой и действенный способ запустить бизнес почти в любой нише.

В народе называет партнерский бизнес. Идея очень проста, выбираешь нишу, находишь десяток исполнителей, готовых делиться% за приведенных клиентов, запускаешь рекламу, полученные заявки отдаешь на исполнение партнером.

WIN-WIN-WIN стратегия. Клиент получает лучший сервис за те же деньги, исполнитель клиентов, а вы свое вознаграждение с минимальными рисками и вложениями. Именно этот способ позволил мне уйти из найма, начать несколько успешных бизнесов.

Увидев спрос и объемы обращений по участкам, мы смекнули, что надо договориться с риелторами и земельными компаниями за% от приведенных клиентов и замутить партнерский бизнес.

Поскольку цена на земельные участки исчисляется миллионами, то даже 5% от чека вполне приличная мотивация. Мы не хотели уходить в чистую торговлю участками, поэтому сфокусировались только на видовых вариантах под архитектуру с панорамные окнами типа Фахверк. Так мы стали собирать видовые участки на продажу и создали #банкземли — это база видовых земель в пределах МО.

Заключив соглашение о партнерстве, мы начали работать с обращениями еще большей мотивацией. К нашей радости, среди обратившихся, мы нашли несколько очень заряженных ребят, которые полностью разделяют наши взгляды и готовы действовать решительно. С ними мы и продолжили диалог. К сожалению, соседями они так и не стали. Южное направление участка им не подходило.

Зато им понравился дом, который мы строим себе, ребята захотели такой же. Хоть наш дом не уникален, и на рынке много аналогичных предложений, но после долгого анализа, сравнений смет конкурентов, предложений и контрпредложений выяснилось, что наше предложение оказалось самым выгодным по соотношению цена/качество/комплектация. Ценник оказался настолько щадящим, что он был сравним по стоимости с самостроем.

Вот видео подробного сравнения нашего предложения с конкурентами:

После упорной конкурентной борьбы за клиента, мы смогли заключить договор на строительство дома.

Такой результат вдохновил нас и производителя и мы начали обсуждать форматы сотрудничества, договорились на дилерские условия, с правом продавать и собирать дома их производства после аккредитации.

Один проданный дом еще не бизнес. Следующая задача наладить постоянный поток клиентов. Благо у нас с этим все схвачено. Наше агенство и десятилетний опыт маркетинга позволил достаточно быстро и эффективно запустить рекламу.

Буквально за пару недель мы набрали около 50+заявок на строительство таких домов.

Такие результаты стали возможны, только благодаря глубокому изучению продукта и ЦА. В процессе анализа мы еще больше убедились в перспективах этого рынка и продукта.

Так что теперь мы не только строим дом себе на перепродажу, но и совместно с партнерами строим фахверк на заказ клиентам.

Вот так VC помог нам ворваться с двух ног в строительный и девелоперский бизнес.

Я очень благодарен платформе VC и сообществу, что помогли запустить новые направления бизнеса, получить реальных клиентов и заметно приблизить нас к мечте о бизнесе в малоэтажном строительстве.

О развитие блога

После статьи, стало понятно что всю эту активность можно конвертировать в подписку на блог в телеграмме. К сожалению, это понимание возникло уже после основного хайпа. В нашу телегу сразу подписалось около 200 человек. Вероятно, если бы ссылка на блог была активной сразу, результат был бы лучше минимум в 5 раз.

На сегодняшний день у нас есть блог в Инсте и Телеграме. Сейчас суммарно около 700 человек, но уже появился органический рост. Каждый день добавляется по несколько новых читателей. Статья индексируется в поиске и приводит трафик как на статью, так и на наши блоги.

Также о нашем проекте рассказал известный в узких кругах архитектор, что тоже дает свои результаты.

Про нас с 17 минуты

Честно сказать, я не ожидал того, насколько интересно работают блоги. Помимо клиентов, увеличения аудитории есть еще бонусные позитивные эффекты.

Инвесторы видят то, как развивается проект, строители дают дельные советы, общество помогает определиться со сложным выбором, появляются связь с лидерами мнений, находятся подрядчики или наводки на них.

Например, недавно нас пригласил на встречу известный блогер Немихаил. Он, также как и мы, строит фахверк для себя или на перепродажу и занимается инвестициями в недвижимость.

Иван приехал на стройку фахверка Немихаила

Интервью оказалось очень интересным и полезным, как с точки зрения стройки, так и бизнеса. Всякие полезности этого интервью мы опубликовали в блоге

Друзья, в конце прошлого года Иван лайкнул сторис известного блоггера НеМиаила, и неожиданно получил приглашение на обзор его стройки фахверка. Михаил был очень приветлив, отзывчив и щедро делился полезной информацией о стройке, инвестициях в недвижимость, дал комментарий о на...
Друзья, в конце прошлого года Иван лайкнул сторис известного блоггера НеМиаила, и неожиданно получил приглашение на обзор его стройки фахверка. Михаил был очень приветлив, отзывчив и щедро делился полезной информацией о стройке, инвестициях в недвижимость, дал комментарий о нашем проекте, а также обсудили их непростые отношения с Сергеем Домогацким.

Подробности в посте...
https://teletype.in/@real_fahwerk/WmeakoiLGiN
Ссылка на пост

Также получилось взять консультацию у успешного архитектора ютуб-блогера, который смог пробить 100к подписчиков. Он нам помог определиться с концепцией для нашего будущего ютуб канала и дал пачку бесценных советов. Теперь готовимся к запуску своего канала)

Берем консультацию о продвижении ютуб-канал у и известного архитектора блогера Виталия Злобина

Коллеги — предприниматели, я очень рекомендую посмотреть в сторону блогинга. И старт на VC один из лучших вариантов, т.к альтернативы очень сложны в раскачке.

8 вещей который надо знать, перед тем, как вы начнете свой блог:

  1. Доверие и ценность. Первое, что нужно понимать, что цена за которую ты продаешь товар/услугу определяется из двух составляющих: раскрытая ценность товара и доверие к продавцу. Если ты продаешь машину за 10 млн, то это дорого до тех пор, пока не выясниться, что она может летать или плавать например. В таком случае это даже дешево. И вот клиент уже вот готов покупать, но он не отнесет вам 10 млн.р, если не доверяет вам. Осмыслите это еще раз и вы поймете что блог, лучше всего справляется с этими задачами.
  2. Автоматизация продаж. Многие из вас имели опыт работы с заявками из директа, инстаграмма и тд.. Клиент оставляет заявки на 10 разных сайтах, и потом нехотя ведет с вами разговор. Вы пробиваетесь через барьер недоверия и холода в попытках донести ценности продукта. В ответ слышите «ок, я подумаю». Если вам повезет совершить следующий контакт с клиентом, вы постараетесь продать продукт, подробно рассказывая о нем. И так 100 раз, пока не срастется сделка. По усредненному опыту — хорошо если удается довести 3/100 заявок до продажи, повторяя один и тот же сценарий. Так вот блог решает и эту задачу. Статья или видео подробно и без вашего участия расскажет все необходимое о вашем продукте и предложении, автоматизирую эту тяжелую работу.
  3. Доверие — это главное. Будьте максимально искренними, люди прощают ошибки, но не вранье. Стоит один раз «зашквариться» и доверие может быть потеряно навсегда.
  4. Подписчики самый ценный актив. Вы собираете базу единомышленников, и они будут с вами, даже если ваш бизнес загнется или полностью переориентируется.
  5. Блог это про личность, а не про юр.лицо. Сравните популярность блогов компании и людей на VC.ru. Проще проникнуться доверием к личности, нежели к бездушной корпорации. Директор, который рассказывает о своем бизнесе, легко доносит свои ценности до аудитории, не попадая в конкурентное рекламное поле компании.
  6. Списывать нельзя. Только уникальный контент. Мы все обладаем личным опытом и мыслями, этого достаточно чтобы сделать любую тему уникальной. Все алгоритмы стремятся показать ваш контент нужному пользователю, и чем дальше в будущее, тем лучше они будут с этим справляться. Определяющим будет уникальность и содержательность контента, остальное сделает робот.
  7. Больше пользы. Внимание ваших подписчиков — это кредит доверия к вам, отблагодарите их за потраченное время полезной и практичной информацией.

Друзья, спасибо что дочитали до конца. Если вам интересна наша деятельность, обязательно подписывайтесь на наши каналы — TG, Instagram. Мы рассказываем о загородном домостроении, инвестициях и бизнесе в целом.

Пожалуйста, напишите ваше мнение о нашем девелоперском проекте и о Фахверке в целом. Буду благодарен за моральную поддержку, но еще больше за конструктивную критику.

0
574 комментария
Написать комментарий...
Тарас Шабанов

Видали мы таких строителей... 🤡 🤡 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr
Автор

Каких?

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

Которые думают, что они строители, что освоили маркетинг, всё знают и во всем разбираются на раз-два. Если бы вы разбирались в маркетинге, ваша статья не собрала бы столько негатива.

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr
Автор

Я не строитель, я предприниматель. Организовываю бизнес. Нравится стройка домов, хочу на этом зарабатывать.

Я как предприниматель нашёл пушечный продукт и используя свои ресурсы продвигаю его в массы. Если гипотеза верна и продукт реально пушка, люди будут его покупать, а я зарабатывать.

Если нет, я дорого плачу за свои ошибки монетой, временем и нервами.

Если в результате моих маркетинговых действий растут продажи, значит я делаю правильно.

Для меня дизлайки значения не имеют. Эта статья заметно дала прирост в блог, несколько тёплых обращений по поводу домов и сотрудничества, а также собрала 300 + комментов. Когда сможете сделать хоть что нибудь близкое к этому, тогда и оценивайте мои навыки.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Такие как вы недостроители и недопредприниматели убивают рынок. Люди уже бояться обращаться в компании за строительством домов под ключ. Потому что на другой стороне такой "супер" маркетолог ищет только наживы, клиент не овощ, он чувствует такое отношение. Любитель, иди лучше перепродавай вещи с Али .

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr
Автор

О каком отношении речь? я рассказываю о продукте максимально подробно и открыто, каждый кому близки мои ценности обращаются и получают тот результат, который хотели - Теплый дом с панорамными окнам.

Вы пришли сюда посрать в комментах, не дав абсолютно никакой пользы своими примитивными формулировками ни мне, ни читателям, ни себе.

Так вот интересно, что получил бы клиент обратившись к таким как вы? Псевдокомпетенцию? токсичность? сквернословие? безссодержательность?
Вы пока только так себя проявили на публике.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Forint

Кстати "Чтож ты фраер сдал назад?".
Статья ждет. Кто то обещал. Или слово не держим?

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr
Автор

Не обманывай себя, предполагая что я первым дело в субботу побегу читать твои статьи) отписал коммент, но мяса мало, с таким контентом на главную не попадёшь..

Ответить
Развернуть ветку
Dan Forint

У меня нет задачи куда-то попасть.
Написана статья вчера, комент с обращением к вам написан в 17-52 о том что статья написана, вы отвечали другим в 21 с копейками. Так что зачем с утра в субботу, можно и вчера было ответить.
Но то такое, бывает, как говорится, но характеризует.

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr
Автор

Интересно тогда, какая задача была?

Если вы писали это для меня, то я польщен, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Forint

"Лыко да мочало - начинай сначала."
Повторенье мать ученья.
Повторим, мне не трудно.
Кто-то, не будем показывать пальцем, но это был слоненок, усомнился в моих знаниях, назвав меня теоретиком, а себя практиком, и попросил написать что-нибудь самому и т.д. и т.п., а уж потом и т.д. и т.п.
Так вот. Написано. Прошу начинать знакомиться.
И да, я возможно, раз пошла такая пьянка, доставай последний огурец, возможно и займусь тем, чтобы попасть, куда тут надо, на главную, значит на главную, попробуем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr
Автор

Очень рад, что наша беседа вышла в более созидательное и конструктивное русло. Не думал что желание меня пояснить будет настолько мотивирующим. Это я уважаю. Надеюсь вызов на главную примешь, и тогда мы поймем друг друга лучше

Ответить
Развернуть ветку
Dan Forint

Ничего не понял, но очень интересно)))
Что значит, вызов на главную примешь, я по маркетологовски не понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr
Автор

ну вызов попасть на главную в популярное

Ответить
Развернуть ветку
Dan Forint

Понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Forint

Псевдокомпетенция. Токсичность. Сквернословие. Безссодержательность.
Продолжайте профессор, я записываю. )))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Dan Forint

В продвижение статьи бабки вкладывали?

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr
Автор

В каждую статю закидываю 1000 рублей, это увеличивает шансы попасть в популярное.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

😁😁😁😁Успешного успеха вам 😁😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

👍🤝😅

Ответить
Развернуть ветку
Dan Forint

Один-два дома может и сделают, но больше десятка в год, в разных местах, сомнительно, скорее всего вспотеют. Сие не пожелание, а предсказание.

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr
Автор

Чувак, эти дома уже строяться по 4-6 в месяц сарафаном. Мы хотим увеличить их продажи в несколько раз используя свои маркетинговые навыки.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Forint

Чувак, не у вас же строиться, сами же пишите что у вас только один дом продан. Где столько своих строителей возьмете? У дубльдома например такая же фигня была, когда почти свои делают, почти норм, сам конструктив не рассматриваем дубльдома, а как только фарншиза-хреншиза, то усе, контент для стройхлама готов.
Я максимум 12 домов могу контролировать, больше, качество падает. Живу, блин в машине практически.

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr
Автор

Я уже писал, что у нас дилерские отношения со строительной компанией. Дома которые мы строим себе и продаём клиентам, такие же как и те что строит партнер своим клиентам.

Мы растём в ту сторону, чтобы собирать дома самостоятельно, но к этому ещё надо придти. И это не франшиза, а партнёрство/ сотдуничествл, с целью вывести продукт в лидеры.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Forint

Имя сестра, имя? )))
Что за компания?
Скорее всего не домогацкий.
Остатеся стройиживи и интекхауз.
Кого забыл?

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Дэн, давайте встретимся за кружечкой чая, и выложим все карты) Вы я вижу человек адекватный, уверен к конструктиву все вопросы снимутся =)

Ответить
Развернуть ветку
Dan Forint

В Москве редко бываю. Как буду, маякну. Почему нет.
Но предупреждаю, я как акын, одна палка, два струна, я пою про мой страна, что вижу про то и пою. )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr
Автор

Ой, ну это вы по поверхности прошлись. Глубже копайте)

Ответить
Развернуть ветку
Dan Forint

У меня такой лопаты нет. )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr
Автор

А мы нашли лопату и откопали) это нам и даёт конкурентое преимущество

Ответить
Развернуть ветку
Dan Forint

Береги Сеня руку. В смысле лопату. )))
Т.е. не озвучиваете компанию, потому что боитесь что кто-то отберет лопату?
О времена, о нравы.... Все кого-то хотят чего-то. Пичаль.

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr
Автор

Клиенты конечно все узнают сразу. а вот лишний раз рассказывать рандому о качественном поставщике- глупо.

Правда, я возможно переоцениваю предпринимательские навыки местной аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
Я не строитель, я предприниматель. Организовываю бизнес. Нравится стройка домов, хочу на этом зарабатывать.
что у нас дилерские отношения со строительной компанией.

Так вы просто агент, получается. При чем тут тогда бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Dan Forint

Так то у меня своя фирма, а таксую для души))))

Ответить
Развернуть ветку
571 комментарий
Раскрывать всегда