{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

X5paket Перекресток. Как использовать подписку Пакет, живя в большом городе – от скепсиса до реальной экономии

Спойлер: для тех, кто предпочитает жить одним днем и тратить деньги на продукты, не размышляя об инфляции и экономии, этот рассказ вряд ли актуален. Но если вы, как и я, живете с семьей в большом городе-миллионнике, а планирование трат на продукты знатно выбивает из колеи, то отдельный спойлер для вас: надежда все еще есть.

Итак. Дано:

Петербург, наши дни. Центр города. Наша семья, включая меня, мужа и дочка, чуть старше 3х лет, снимает квартиру в одном доме с нашей бабушкой. Машу всем родителям, кому знакомо: ребенок в сад почти не ходит (постоянные больничные), оба родителя работают (я – частично на удаленке, муж – полный день вне дома), и бабушка – словно маяк в бушующем море. Денег на няню – нет.

И вот – привет, ковид. Каждый выезд в ближайший супермаркет, чтобы закупиться продуктами на неделю, превращается в бесконечное обсуждение: что покупаем, кто едет, а кто остается с ребенком (да-да, кризис 3хлетия, когда каждый совместный выход в магазин напоминает, скорее, экспедицию по выживанию в экстремальных условиях). Бабушка при этом с ребенком пока остаться не может - она в группе риска, и мы приносим ей продукты под дверь. Надо ли говорить, что за полтора года все эти выезды с бесконечными обсуждениями списков и при бюджете примерно в 80 тысяч рублей на всех (не считая аренды) здорово расшатали нам нервы. Думаю, знакомый многим замкнутый круг: заработка едва хватает на основные потребности, а чтобы позволить себе отпуск или что-то еще сверх – надо больше работать. Чтобы работать больше – нужно, чтобы с ребенком кто-то оставался. Родственники не могут, а няня стоит денег. При этом в условиях ковида и 14дневного карантина и няня, и садик – так себе решают вопрос. В общем, к ноябрю прошлого 2021 года мы подошли изрядно потрепанными – и финансово, и морально. Апофеозом стало то, что ковидом заболел муж, а потом по цепочке и мы с малышкой.

Уже почти в отчаянии и потратив уйму денег на доставку еды домой, мы с мужем стали изучать онлайн-сервисы и программы лояльности торговых сетей, которые предлагали бы одновременно: бесплатную доставку хотя бы пару раз в месяц, и пусть небольшую, но фиксированную скидку на продукты. И, конечно, возможность онлайн заказа.

Примерно через час наших скитаний по известным сервисам крупных компаний отчаяние усугубилось. Потому что когда ты хочешь поесть и просто знать, что нужная еда гарантированно приедет в тот же день, то в последнюю очередь думаешь о скидке на бесплатный кинотеатр… Это уже за горизонтом насущных потребностей. Но тебе упорно предлагают онлайн-кино, музыку и другие милости цифровой цивилизации.

Одной из таких милостей была социальная карта на ребенка, которую мы обычно использовали при походе в «Перекресток», магазин, конечно, не прямо у дома, но возможность купить детские продукты там по карте всегда подкупала. Муж решил проверить, нет ли у них дополнительных акций и скидок в преддверии нового года. Пережить череду праздничных дней – тот еще квест. И так мы вышли на новость, что в «Перекрестках» и заодно «Пятерочках» тестируется новая подписка Пакет, суть которой – как раз возврат части средств на покупки, бесплатная доставка от Vprok.ru и бонусом к этому скидки от партнеров. Скажу честно – был большой скепсис. По известной российской традиции сразу начали искать, в чем же подвох. И он, конечно, сразу нашелся. Нашелся он в том, что мы оказались не готовы к новому опыту – просто сделать заказ еды, просто получить гарантированную скидку на эту еду, и просто бесплатно получить эту еду домой без выхода в магазин. Наступил коллапс. «Должен быть еще подвох».

Стали считать. И обнаружили: чтобы получить ощутимую выгоду надо как бы… очень хорошо понимать, какие продукты ты вообще потребляешь и бывают ли на них акции в магазинах сети. Тогда можно получить выгоду уже до 20% от покупки в зависимости от состава продуктовой корзины. Но ее нужно знать! Мы за утомительные ковидные месяцы пришли к согласию даже относительно формы закупаемых макарон. В итоге проверили на сайте «Перекрестка» нужные позиции и вот что примерно получилось.

При общем бюджете в 80 тыс рублей на семью из 4х человек, включая бабушку, на продукты и товары первой необходимости у нас уходило в среднем 45тыс рублей в месяц, если не позволять совсем уж лишнего. Но кое-что я позволяла: часто, гуляя с ребенком, покупала под домом кофе за 200 рублей, и так в месяц только на него уходило минимум 2тр. А где кофе, там и круассан, сами понимаете. А где круассан и ребенок рядом – там и два круассана. Муж немного ворчал, когда в конце месяца подбивали бюджет, но это были те приятные мелочи, без которых стало бы совсем уныло при бесконечной экономии на всем.

В итоге мы решились на эксперимент – в ноябре 2021 года подписались на пакет с «Перекрестком» за 299 рублей в месяц. Заранее ожидая, что траты на продукты в декабре явно будут больше обычного из-за праздников, поэтому заложили на них 55 тр, на 10тр больше. В итоге цифры получились такими:

- мы действительно потратили в декабре примерно 55 тр, при этом около 5 тр нам вернулось в виде прямого кешбэка на продукты;

- сама стоимость подписки (299р в мес) окупила себя сразу за счет бесплатной доставки;

- когда мы возобновили поездки в магазин, то попробовали кофе/чай бесплатно по акции. Было предубеждение сначала, но в итоге получилась новая традиция: стало возможным ездить с дочей за продуктами в «Перекресток», так как мы потом спокойно садимся и покупаем выпечку с 20% скидкой и здорово экономим на напитках. Это дало еще минимум пару тысяч экономии бюджету;

- самой большой неожиданностью оказалось, что заказывать продукты онлайн по деньгам пусть немного, но выгоднее – где-то в пределах 500-1000р в месяц по сравнению с покупками офлайн;

- наконец, с каждой покупки все так же начисляются баллы, что тоже плюс к экономии, пусть и для будущих покупок.

Резюме: при праздничных тратах на продукты в 55тр на семью из четырех человек мы получили прямую экономию в 5тр и еще примерно столько же, если суммировать косвенные выгоды от бесплатной доставки, экономии на кофе/выпечке.

Посмотрев на декабрьский результат мы с мужем в голос выпалили «в чем опять подвох?» Поэтому подписку продлили и смотрим, как будет дальше, когда период ее тестирования закончится. Какими получатся итоговые цифры.

Пока напрашивается мысль, что лояльность покупателей стала цениться торговыми сетями чуть сильнее, чем их платежеспособность. А когда больше не надо думать о базовых потребностях, «значит все не так уж плохо на сегодняшний день» и можно переключиться на выбор между онлайн-кинотеатром и музыкой (хотя лично для нас скидка на меданализы в 20% сейчас куда актуальнее…). Будем считать.

0
154 комментария
Написать комментарий...
Максим

Тезисно:
1. Доставка в нашем городе из Пятерки не работает. В Перекрестке спокойно набираем на нужную бесплатную доставку (подписка не нужна).
2. Да, Пятерка даёт бонусные баллы. Но иногда происходит их исчезновение, кража или что-то ещё. Поэтому сходил в магазин - спиши баллы во время второй покупки. Удобно ли это? Нет.
3. Сейчас выскажусь по поводу сервиса. Ребята, я бы ходил в вашу дорогую Пятерку, но есть одна большая беда: возле всех магазинов просто жесть. Снег, колдобины и буераки. Внутри Пятёрок не лучше: на кафельной плитке танцевать краковяк мне сильно не нравится.
Убрать бардак? Неее, не до этого. Мы настолько сильно уважаем своих клиентов, что нам наплевать на них.
Позвонил на горячую линию, сообщил о проблеме. На меня забили.
4. И ещё момент интересный. У нас до реконструкции в Пятерке был стенд с газетами и журналами. Модернизировали магазин...и этот стенд убрали. Вместо него поставили автомат для приготовления кофе (поставили, но не включили).
Выводы:
- возможно, что подписка и будет когда-нибудь интересна, но сейчас вы сильно проигрываете конкуренцию "Магниту" и другим магазинам;
- если наплевательское отношение к людям будет продолжаться дальше, то последствия очевидны - снижение трафика, уменьшение чека и потеря клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Канделаки

кражу баллов уже разрешили тем, что списать в розничном магазине можно лишь на 50% от покупки. Таким образом мошенникам так же надо оплачивать продукты на свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Вот меня удивляет одно: списать половину баллов разрешено же не только мошенникам, но и простым людям. То есть добросовестным гражданам сделали дополнительный барьер. Спасибо от всей души!
P.s. Чисто ИМХО. Сеть должна не барьеры делать, а устранять дыры в безопасности. Если фирмочка этого делать не хочет или не умеет, то статьями (ах, какая подписка прекрасная!) ситуацию не исправить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Канделаки

не считаю это барьером. Вполне простое и лаконичное решение массовой проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
ados

Смс, пуш, новый 'кр-код' сделать в приложении для подтверждения списания, не?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Yuzefovich

Бабушки с карточками пластиковыми ходят в запотевших очках. Какой код? Какой пуш? Только очередь соберётся.

Ответить
Развернуть ветку
ados

Бабушки в заполнивших очках пользуются физическими картами. Их это не касается.
В "лента" списать бонусы возможно только при наличии физической карты или приложения лента с зарегистрированной картой - приложение генерирует новый код, который и позволяет списать баллы.

Кражи физических карт рассматривать не будем, тут держатель "сам дурак".

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда