X5paket Перекресток. Как использовать подписку Пакет, живя в большом городе – от скепсиса до реальной экономии

Спойлер: для тех, кто предпочитает жить одним днем и тратить деньги на продукты, не размышляя об инфляции и экономии, этот рассказ вряд ли актуален. Но если вы, как и я, живете с семьей в большом городе-миллионнике, а планирование трат на продукты знатно выбивает из колеи, то отдельный спойлер для вас: надежда все еще есть.

Итак. Дано:

Петербург, наши дни. Центр города. Наша семья, включая меня, мужа и дочка, чуть старше 3х лет, снимает квартиру в одном доме с нашей бабушкой. Машу всем родителям, кому знакомо: ребенок в сад почти не ходит (постоянные больничные), оба родителя работают (я – частично на удаленке, муж – полный день вне дома), и бабушка – словно маяк в бушующем море. Денег на няню – нет.

И вот – привет, ковид. Каждый выезд в ближайший супермаркет, чтобы закупиться продуктами на неделю, превращается в бесконечное обсуждение: что покупаем, кто едет, а кто остается с ребенком (да-да, кризис 3хлетия, когда каждый совместный выход в магазин напоминает, скорее, экспедицию по выживанию в экстремальных условиях). Бабушка при этом с ребенком пока остаться не может - она в группе риска, и мы приносим ей продукты под дверь. Надо ли говорить, что за полтора года все эти выезды с бесконечными обсуждениями списков и при бюджете примерно в 80 тысяч рублей на всех (не считая аренды) здорово расшатали нам нервы. Думаю, знакомый многим замкнутый круг: заработка едва хватает на основные потребности, а чтобы позволить себе отпуск или что-то еще сверх – надо больше работать. Чтобы работать больше – нужно, чтобы с ребенком кто-то оставался. Родственники не могут, а няня стоит денег. При этом в условиях ковида и 14дневного карантина и няня, и садик – так себе решают вопрос. В общем, к ноябрю прошлого 2021 года мы подошли изрядно потрепанными – и финансово, и морально. Апофеозом стало то, что ковидом заболел муж, а потом по цепочке и мы с малышкой.

Уже почти в отчаянии и потратив уйму денег на доставку еды домой, мы с мужем стали изучать онлайн-сервисы и программы лояльности торговых сетей, которые предлагали бы одновременно: бесплатную доставку хотя бы пару раз в месяц, и пусть небольшую, но фиксированную скидку на продукты. И, конечно, возможность онлайн заказа.

Примерно через час наших скитаний по известным сервисам крупных компаний отчаяние усугубилось. Потому что когда ты хочешь поесть и просто знать, что нужная еда гарантированно приедет в тот же день, то в последнюю очередь думаешь о скидке на бесплатный кинотеатр… Это уже за горизонтом насущных потребностей. Но тебе упорно предлагают онлайн-кино, музыку и другие милости цифровой цивилизации.

Одной из таких милостей была социальная карта на ребенка, которую мы обычно использовали при походе в «Перекресток», магазин, конечно, не прямо у дома, но возможность купить детские продукты там по карте всегда подкупала. Муж решил проверить, нет ли у них дополнительных акций и скидок в преддверии нового года. Пережить череду праздничных дней – тот еще квест. И так мы вышли на новость, что в «Перекрестках» и заодно «Пятерочках» тестируется новая подписка Пакет, суть которой – как раз возврат части средств на покупки, бесплатная доставка от Vprok.ru и бонусом к этому скидки от партнеров. Скажу честно – был большой скепсис. По известной российской традиции сразу начали искать, в чем же подвох. И он, конечно, сразу нашелся. Нашелся он в том, что мы оказались не готовы к новому опыту – просто сделать заказ еды, просто получить гарантированную скидку на эту еду, и просто бесплатно получить эту еду домой без выхода в магазин. Наступил коллапс. «Должен быть еще подвох».

Стали считать. И обнаружили: чтобы получить ощутимую выгоду надо как бы… очень хорошо понимать, какие продукты ты вообще потребляешь и бывают ли на них акции в магазинах сети. Тогда можно получить выгоду уже до 20% от покупки в зависимости от состава продуктовой корзины. Но ее нужно знать! Мы за утомительные ковидные месяцы пришли к согласию даже относительно формы закупаемых макарон. В итоге проверили на сайте «Перекрестка» нужные позиции и вот что примерно получилось.

При общем бюджете в 80 тыс рублей на семью из 4х человек, включая бабушку, на продукты и товары первой необходимости у нас уходило в среднем 45тыс рублей в месяц, если не позволять совсем уж лишнего. Но кое-что я позволяла: часто, гуляя с ребенком, покупала под домом кофе за 200 рублей, и так в месяц только на него уходило минимум 2тр. А где кофе, там и круассан, сами понимаете. А где круассан и ребенок рядом – там и два круассана. Муж немного ворчал, когда в конце месяца подбивали бюджет, но это были те приятные мелочи, без которых стало бы совсем уныло при бесконечной экономии на всем.

В итоге мы решились на эксперимент – в ноябре 2021 года подписались на пакет с «Перекрестком» за 299 рублей в месяц. Заранее ожидая, что траты на продукты в декабре явно будут больше обычного из-за праздников, поэтому заложили на них 55 тр, на 10тр больше. В итоге цифры получились такими:

- мы действительно потратили в декабре примерно 55 тр, при этом около 5 тр нам вернулось в виде прямого кешбэка на продукты;

- сама стоимость подписки (299р в мес) окупила себя сразу за счет бесплатной доставки;

- когда мы возобновили поездки в магазин, то попробовали кофе/чай бесплатно по акции. Было предубеждение сначала, но в итоге получилась новая традиция: стало возможным ездить с дочей за продуктами в «Перекресток», так как мы потом спокойно садимся и покупаем выпечку с 20% скидкой и здорово экономим на напитках. Это дало еще минимум пару тысяч экономии бюджету;

- самой большой неожиданностью оказалось, что заказывать продукты онлайн по деньгам пусть немного, но выгоднее – где-то в пределах 500-1000р в месяц по сравнению с покупками офлайн;

- наконец, с каждой покупки все так же начисляются баллы, что тоже плюс к экономии, пусть и для будущих покупок.

Резюме: при праздничных тратах на продукты в 55тр на семью из четырех человек мы получили прямую экономию в 5тр и еще примерно столько же, если суммировать косвенные выгоды от бесплатной доставки, экономии на кофе/выпечке.

Посмотрев на декабрьский результат мы с мужем в голос выпалили «в чем опять подвох?» Поэтому подписку продлили и смотрим, как будет дальше, когда период ее тестирования закончится. Какими получатся итоговые цифры.

Пока напрашивается мысль, что лояльность покупателей стала цениться торговыми сетями чуть сильнее, чем их платежеспособность. А когда больше не надо думать о базовых потребностях, «значит все не так уж плохо на сегодняшний день» и можно переключиться на выбор между онлайн-кинотеатром и музыкой (хотя лично для нас скидка на меданализы в 20% сейчас куда актуальнее…). Будем считать.

1717 показов
5.6K5.6K открытий
11 репост
154 комментария

Х5, опять ты свои нативочки заказываешь...

Ответить
Автор

Алексей, спасибо конечно за ваше мнение, но, к сожалению, х5 мне за это не платит:) да я люблю выражать свое мнение текстом, тем более подписка нам действительно помогла сэкономить в НГ. Если не верите, что я живой человек, могу вам лично отправить мои соц.сети ;)

Ответить

Очень странные вещи рассказываете, мягко говоря.

Некисло вы закупаетесь, 55 тысяч за месяц — это очень дофига. У нас на семью раза в два меньше выходит. Как у вас при этом получилось 5 тысяч кэшбэка, если он всего 10% и на акционные товары не распространяется? Вы что, ни разу не попали на товар со скидкой? Вы точно экономите? На ряд категорий товаров так постоянно скидки не на то, так на другое, так что без скидки их брать бессмысленно. (Разве что экстренно, но тут лучше закупать про запас.)

Особенно повеселила «экономия» на бесплатной доставке. Она и так бесплатна при заказе от 3000 ₽, что с вашими объёмами должно быть чуть ли не самой собой выходить.

В общем выглядит так, что вас типично развели «скидками» на дополнительные покупки, а вы наивно полагаете, что «сэкономили». Пробовали реальный бюджет подсчитать? Посмотреть, что вам реально нужно? Можно было ли взять что-то дешевле? Много открытий сделаете.

А ещё бывают промокоды… Тоже постоянно присылают.

Ответить

Вы спорите с маркетинговым текстом.

Ответить

Прикол в том, что экономить - не равно во всем себе отказывать и сидеть месяц на мешке гречи и банке ежатины.
У меня вопрос - а реально, как получается на 27-28 тр питаться семье месяц? У меня на двоих 30 к где-то выходит.

Ответить

Неправильно.
По подписке Пакет - дополнительный кэшбэк на ВСЕ покупки (в т.ч. и на те, которые уже со скидками по "акциям"). Правда, про алко и табак - не уверен, я их в Переке покупаю очень редко. Плюс, в Пакете повышенный кэшбэк (до 20%) за покупку собственной выпечки, готовой фасованной еды и кулинарии на развес.
Пример на моем фото: покупка на 1195,76 (с учетом скидки 304,32 по "акциям"). Начисленно баллов: 1795 (=179,50 в рублях) - что явно больше 10% на сумму покупки. При этом у меня подписка Пакет Перекресток+Пятерочка, по которому в Переке кэшбэк баллами 7%, а не 10%.
Что касается сумм покупок, то автор указала, что это не только продукты, но и товары первой необходимости. И закупка автора не 55к/мес, а 45 (55 - это у них был предпразничный закуп).
А уж считать деньги на чужие покупки и сравнивать их со своими = считать деньги в чужом кошельке. Если в семье есть ребенок и пожилой человек, то это априори повышает стоимость продуктовой корзины за счет специального питания.
Ну, и до кучи: многие заказывают доставку продуктов по-разному. Кто-то заказывает всё подряд (тогда и сумма закупа может быть 3к+) а кто-то - только отдельные товары, на сумму в районе +/-1000).
Вывод: сгоряча осуждать покупательский образ человека - некорректно. ИМХО.
П.С. Соррян, если что

Ответить

55 тысяч под новый год на троих взрослых и ребёнка - это очень дофига?
Двое взрослых, двое детей, 50к в одном сбермаркете + вкусвил, самокат + офлайн покупки.
Без алкоголя (не пьём), без полуфабрикатов и колбасы (мясо едим), без сладостей (сами печем)
Не могу представить, как вы в 30к уложились

Ответить