Тинькофф, физическое лицо, ограничение дистанционного обслуживания
Это моя первая статья здесь. Пишу сюда, чтобы привлечь внимание банка Тинькофф @tinkoff.
История
Шёл март 2022 года, мир менялся на глазах. В РФ люди переживали за свои сбережения, в принципе вообще за завтрашний день. Стресса предостаточно.
Тем временем я уже год с небольшим как работаю на иностранную компанию по контракту через ИП. Какое-то время я проводил транзакции через Тинькофф банк. Потом узнал о банке Точка, куда мигрировал на некоторое время. Получал там деньги, закидывал валюту на банк Открытие, снимал в банкомате, перекладывал в Тинькофф.
Почему в @tinkoff? Потому что Тинькофф — чудесный банк для физического лица (по крайней мере, кажется таким уж точно). И у Тинькофф самая удобная биржа, где можно даже 1$ достаточно выгодно обменять на наш деревянный.
Подрабатывал несколько раз по ГПХ и срочному договору, деньги напрямую капали в Тинькофф, справки типа 2НДФЛ, конечно, есть.
Потом пришли санкции, отключение банка Открытие (и иже с ним дочка Точка) от SWIFT. Перекатился успешно обратно на Тинькофф, получил первую плату в валюте за свою работу по контракту. Валютный контроль был пройден, естественно, успешно. Раз в месяц, ближе к концу я получаю почти одинаковую сумму, каждую сумму я подтверждаю, валютный контроль проходит на ура. Валюта на счета физ. лица прилетает теперь внутри банка Тинькофф.
Оплачиваю покупки с банка Тинькофф, регулярно. Пользуюсь кредиткой, один разок по ней проштрафился, был недоволен банком из-за неясного информирования, но больше всё же собой.
Одним счётом в Тинькофф на нас двоих — меня и жену — покупаем продукты, как правило, онлайн.
Я женат и у нас есть сын. Поэтому с каждой получки я закидываю некоторую сумму в валюте своей жене, чтобы она откладывала на своё лечение, на собственные нужды и на базовые нужды нашего сына.
У меня есть мама, которую я поддерживаю каждый месяц так же.
Бывает, деньги перевожу по разным поводам своим друзьям, без какой либо особой систематичности, просто, по случаю. Есть друг, которому закидываю 50$ раз в месяц, потому что он совершает благое дело, и мне хочется его поддержать, хотя бы чуть чуть.
Арендую квартиру в МО, каждый месяц совершая перевод на счёт своего арендодателя в Тинькофф. Так же арендую небольшой склад в МО за совсем смешные деньги. Естественно, всё на основании договоров.
У меня ипотека и кредит в Сбербанке, куда так же в конце месяца перевожу свои финансы, чтобы погасить ипотеку и кредит.
Находите ли вы подобные транзакции подозрительными? Или всё же похоже на жизнь обычного кормильца семьи? Может ли вам показаться, что я отмываю деньги через тотальное обналичивание?
Я не мог и подумать, что меня сочтут за подозрительного. Но банку Тинькофф я не понравился почему-то.
День Хэ
В пятницу 18 марта 2022г где-то после обеда операции по моим физическим счётам были приостановлены.
Узнал я это по факту, когда вечером уже почти ночью решил прикупить на озоне другой часовой механизм для настенных часов для моего сына. Но по неведомой мне причине ни с кредитки, ни с дебетовой карты Тинькофф я не смог совершить покупку.
19 марта я начал беседу с банком Тинькофф на тему приостановки обслуживания.
Первые несколько дней тех.поддержка ничего внятного не могла мне объяснить. Обескуражил особенно ответ от Елены 19 марта в 8:20
> Вениамин, чтобы снять эти ограничения, вам нужно прислать нам документы, которые коллеги у вас запрашивали.
Какие документы?? Никто ничего не запрашивал. Просто молча отключили мой аккаунт и всё.
Мне 19го числа оплачивать аренду склада, 20го - аренду квартиры, 27 - кредит, 28го - садик сыну, 29го - ипотеку. Кое как соскряб по сусекам наличку, занял у жены, у тёщи, закинул на Сбер, оплатил всё, что мне нужно было оплатить. Продукты оплачиваем на сбережения моей жены, коих не так и много. Напомню, у меня сын трех лет!
Первые чувства - гнев и беспомощность. Звонил в Банк РФ, узнал, что закон моей страны предусматривает блокировку моего счета на срок от 2х недель. Просто на основании каких-то субъективных подозрений. Каждый может попасть в такую же ситуацию. Прекрасно, не так ли?
Дело сдвинулось с мёртвой точки, когда 23 марта после очередного моего сообщения в чат тех.поддержки мне выслали список документов, которые я должен предоставить.
- Документы подтверждающие мой доход
- Разъяснить куда я трачу и перевожу заработанные деньги
- Уточнить осуществляются ли криптообменные операции.
24 марта я отправил все запрошенные документы и объяснения как получаю и куда трачу свои деньги. В системе было зарегистрировано обращения №5-8566321842174. Срок рассмотрения - 29 марта.
28 марта попросили уточнить цели переводов средств на счета третьих лиц. Из стабильного у меня только переводы жене, маме, за аренду и другу. Объяснил всё. Думаю, надо было ещё предоставить свидетельство о браке (заверив, что переводы именно жене) и свидетельство о рождении (тем самым заверив родство с моей мамой). Было дело, перекидывал валюту жене и маме, ввиду текущей ситуации в стране. Но тогда я не вспомнил даже, что такое тоже надо пояснить.
29 марта дозапросили договоры аренды, выписки моих счетов, куда/откуда ходят деньги. И снова потребовался полный контракт по которому я работаю с иностранной компанией, хотя я его уже предоставлял. Ну, отправил снова всё. Мне скрывать нечего. Так же попросили описать чем именно я на работе занимаюсь. Описал какие именно обязанности у меня как у Full-stack web-developer’а. Может, написанный мною код надо было ещё отправить и скриншоты с коммитами от моего лица?
Как вы понимаете, обращение не было рассмотрено в срок до 29 марта.
30 марта я отписал в фейсбук о моей ситуации. Тинькофф отписал, что узнает подробности и придёт с комментариями. Тишина до сих пор.
В личку посыпалось множество вопросов от друзей. Пару из них, видимо, приняли решение как минимум приостановить транзакции в Тинькофф. Так же, благо, в личку поступило много сообщений с поддержкой - меня окружает множество чудесных друзей по всему миру.
Что имеем сейчас?
И вот, 1-ое апреля. Седьмой рабочий день с момента рассмотрения банком моего обращения с документам.
Тех.поддержка всё объясняет мне, что они очень чтут законы страны, тот же 115ФЗ и очень хотят угодить ЦБ. Ну, молодцы, что могу сказать.
Я тоже всячески стараюсь соблюдать законы. Налоги плачу вовремя. Стараюсь во всём быть честным, говорить всё как есть. Но, видимо, моей честности недостаточно.
Статья 7 закона 115ФЗ от 07.08.2001, пункт 13.4:
Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее семи рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.
Сегодня последний день, когда вы, банк @tinkoff, можете уложиться в свои сроки. Начинаю готовить обращение(жалобу) в ЦБ. Вы же вроде как угодить им хотите? Запасаюсь юристами. Морально готовлюсь уже к судам.
Обращение
Дорогой, любимый всё ещё мною банк @Тинькофф @tinkoff, как так то? За что ты так со мной? Оставил кормильца семьи на 2 недели без средств к существованию. Благо, у меня есть друзья, благо я не храню все яйца в одной корзине. Я тебя рекомендовал всем и вся. Так ты платишь своим клиентам за их лояльность?
Я очень хочу, чтобы всё стало как и прежде, без дальнейших разбирательств и судов, без дурной славы о банке Тинькофф среди множества моих знакомых.
“Ребята, давайте жить дружно” (c) Кот Леопольд
P.S. Дорогой Читатель, думаю, выводы ты уже сделал сам. Особо остро я усвоил урок: деньги в банке - это всё же ещё деньги банка.
Здравствуйте.
Ограничения дистанционного обслуживания были установлены ошибочно. На основании вашего обращения мы провели проверку и выявили ошибку в процессе.
Нам действительно жаль о произошедшем. Мы связались с вами, чтобы лично извиниться и компенсировать доставленные неудобства. Сделаем все возможное, чтобы в будущем поводов для подобных отзывов не возникало.
Итого, 17 дней без банка @Тинькофф . Я начал привыкать к наличке 😅
Буду надеяться, что вы действительно устраните ошибку на своей стороне, что это не пустое обещание, а то меня тех.поддержка уже закормила подобными завтраками за эти дни 😁
Будем надеяться только на положительные отзывы в дальнейшем!
Рад, что справедливость восторжествовала!
Успехов вам @Тинькофф . Продолжайте создавать конкуренцию среди банков, в том числе и в вопросах быстрых (и, желательно, положительных) решений проблем ваших клиентов, чтобы и тут была актуальна фраза "он такой один".
Также хотим дать комментарии по нашим консультациям.
Когда вы обратились в первый раз, мы неправильно сообщили, что нужно прислать документы - на тот момент мы их не запрашивали. Также ошиблись со сроками и с тем, что документы проверяем не мы.
Простите, пожалуйста, примем меры, чтобы больше такого не допускать.
Тоже пользуюсь @Тинькофф много лет. Обслуживание было на высоком уровне.
Такой случай и непрозрачность со стороны банка настораживают. Еще раз убеждаюсь, что нельзя хранить все деньги в одном банке.
Надеюсь, разрешится быстро.
согласен! Я мог бы предположить, что подобное может случиться в банке типа Сбер, Газпром или Открытие, но никак не в Тинькофф...
Практически аналогичная ситуация, только я еще и нахожусь не в РФ сейчас. Причем отключили меня и мою тещу. Вопросов больше чем ответов...
сочувствую такому положению! тех.поддержка как всегда не может объяснить в чём дело?
У меня скрысили 10к вообще на ровном месте — ни обмена валюты, ни крипты, даже наличку не снимал.
Это признак конца банка.
атас!
Комментарий недоступен
Тут каждый считает что "я крутой и со мной такого неслучиться".
От Тинькофф такого совсем не ожидал... в плане клиентского обслуживания были лучшими, а тут жэсть какая то...
Комментарий недоступен
К наибольшему сожалению
Добрый день.
Проверим ситуацию более подробно и вернемся с ответом.
@Тинькофф , сутки уже прошли
У меня скрысили 10к и уже неделю "возвращаются".
Комментарий недоступен
Я знаю и не суюсь никуда... Вряд ли успею, банк скорее лопнет с таким количеством исков.
"Уточнить осуществляются ли криптообменные операции."
Осуществлялись?..
нет, вообще нет, так и ответил в чате тех.поддержки
@Тинькофф , трое суток прошло. Создаётся впечатление, что у вас там бардак, что в простейших вопросах разобраться не можете
Вот и у меня такая же ситуацию, только плюсом ко всему мне заблокировали счета в день рождения моего сына. Очень мне нравился @тинькофф банк, но то что они сотворили просто поражает. Выслала им кучу документов, вплоть до семейного древа и все обоснования. Ни чем указанным в 115ФЗ не занимаюсь. Других счётов не имею, да и за чем, если все устраивало, деньги хранила только у них. По итогу все деньги заблокированы, не могу оплатить даже сад ребенку. Спасибо близким, выпучили. Да и при любой попытке выяснения ситуации, нет никаких адекватных аргументов, но зато очень странные фразы типа: «обслуживание ограниченно на всегда» и «решение пересмотру не подлежит». И при всем при этом ни кредитов, ни какой запрещенной деятельности нет. Интересно им знакома презумпция невиновности. Планирую подать иск на банк и жалобы для проведения проверки.
Здравствуйте. Мы не блокируем счета, а тем более деньги клиентов. Можем ограничить дистанционное банковское обслуживание, если на это есть причины.
Подскажите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в лс. Все проверим и вернемся с ответом.
у меня ровно такая же ситуация.
пересмотру не подлежит. Не очень хочется идти в суд с иском о вас, потому что ранее вы были любимым банком, и я являлась премиум клиентом не первый год.
Вениамин, здравствуйте! Вам удалось разрешить вашу проблему с Тинькофф? У нас схожая ситуация с ограничением в обслуживании!
Приветствуем.
Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения. Проверим вашу ситуацию и вернемся с комментариями.
Здравствуйте !
Получилось ли у кого решить проблему с дистанционным обслуживанием @тинькофф ?
честно говоря я разочарован действиями банка. очень мне он нравился…