{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кризис не страшен. Как сейчас вести коммуникации бизнесу

Специфика агентства подразумевает работу с несколькими проектами одновременно. И если взять наш пример, то и работу с бизнесом из разных отраслей. Сейчас мы ведем проекты из IT, медицины, недвижимости и финансов. Именно это позволило нам достаточно быстро отследить изменение трендов и выявить актуальные/устаревшие инструменты продвижения. Сейчас все расскажем.

Image: Getty image

До кризиса мы помогали своим клиентам рассказать о себе с помощью пресс-офиса на абонентке, спецпроектов в СМИ, корпоративных блогов и соцсетей, занимались influence-маркетингом и SERM.

Сейчас многие компании настороженно относятся к работе с блогерами (запрос на инфлюенс-маркетинг мы видим только в тендерах), к тому же и ценник у инфлюенсеров подрос в среднем на 30%.

Остальные инструменты продвижения остаются востребованы. Это объяснимо, поскольку в условиях нестабильности, когда многие компании уходят с рынка или делают упор на операционные задачи, пиар помогает выделиться, сформировать имидж надежной компании, привлечь внимание аудитории.

При относительной стабильности в выборе инструментов, в работе со своими клиентами мы наметили определенные тренды.

РАБОТА С ПОВЕСТКОЙ

Сейчас, видя интерес в СМИ к отечественному бизнесу, мы активнее работаем с комментарийной системой. Для компании, которая не представлена в СМИ, работа с повесткой позволяет быстро появиться в медийном поле и заявить о себе.

Советы:

  • отберите СМИ, которые релевантны вашему бизнесу;
  • составьте список журналистов, которые пишут по вашей тематике;
  • соберите контакты, уточнив почту/телефон журналиста в редакции или в соцсетях;
  • составьте справку для СМИ о спикере/компании и потенциальные темы для комментирования;
  • ежедневно мониторьте повестку и подготовьте комментарии от экспертов компании до 1,5-2 тыс. знаков на актуальные для СМИ темы;
  • готовый текст комментария отправьте журналисту, которому потенциально он может быть интересен.

Важным моментом в работе со СМИ является follow-up, а в коммуникации с журналистами необходимо придерживаться золотой середины. Напомнить о себе стоит через 5-8 часов или на следующий день. Сообщения должны быть написаны вежливым, понятным языком. И помните, вы представляете бизнес, и от вашего общения будет зависеть общее впечатление о компании.

БЛОГ

Внутренний ресурс компании на сайте или на сторонней площадке по-прежнему остается актуальным инструментом продвижения. Современные медиа-площадки позволяют не только нативно рассказать о компании, но и обеспечить дополнительное продвижение в поисковике.

Что необходимо для самостоятельного ведения блога:

  • Выбрать площадки в зависимости от тематики бизнеса (сайт, клерк.ру, spark, habr, vc или яндекс.дзен);
  • Прописать контент-план, учитывающий интересы аудитории площадки, экспертизу компании;
  • Если площадка не предполагает самостоятельную публикацию контента, то отправить темы в редакцию и согласовать материалы;
  • Определить периодичность выхода материалов;
  • Написать первые 3-4 материала, подобрать графический контент для гармоничной верстки. Рекомендуем добавлять картинку через каждую тысячу знаков. Для наилучшего продвижения, лучше брать собственный оригинальный контент или картинки со стоков, указывая авторство.

TELEGRAM-КАНАЛЫ

Мы заметили сохранившийся тренд в создании собственного телеграм-канала, а также рост интереса к интеграциям в популярные паблики. Нативные платные коллаборации активно используются для продвижения бизнеса.

Так, к примеру, для IT-компании мы сделали посев новости в популярных пабликах. Заранее отобрали список каналов, ориентируясь на охват, тематику, стоимость. Согласовали паблики с заказчиком, забронировали время размещения (это особенно важно учесть, т.к. в некоторых каналах график рекламных выходов расписан на несколько недель вперед) и написали посты в стилистике каналов. В результате, минимальный охват поста, который мы получили, составил 18 тыс прочтений.

VK

Своим клиентам мы помогли перейти в VK и перенести данные, а для всех читателей подготовили гайд. Переходите к нам на страницу https://vk.com/mashakhovapr, подписывайтесь, и вы получите его от нас в подарок.

Сегодня VK активно привлекает бизнес на платформу, предлагая разные инструменты для продвижения. Например, реклама, рекомендации для самостоятельной настройки, возможность сделать лендинг, бесплатные чат-боты и др.

СПЕЦПРОЕКТЫ

В нынешней ситуации, когда многие крупные рекламодатели сократили бюджеты, СМИ готовы предлагать лояльные условия на размещения. А если клиент заходит в медиа через агентство, то получает лучшие условия за счет дружественных контактов с рекламными отделами и размещениями на потоке.

Важно определиться с форматом: нативная статья, тест, карточки, лонгрид, тематический лэндинг, интервью со спикером и т.д. Спецпроект предполагает нестандартный формат размещения, поэтому и разработка (включая, написание и верстку) занимает до 3х недель. Как правило, издание на базе вашего текста или проведенного интервью самостоятельно разрабатывает контент и формат, который поможет решить задачи бизнеса и нативно рассказать о компании/продукте.

Резюме

Какой бы инструмент продвижения вы ни выбрали, важно действовать и не молчать. Ведь в период кризиса падают продажи, но есть много возможностей для повышения лояльности аудитории. Пиар поможет сформировать доверие к продукту/бизнесу и приведет к осознанной покупке. Поэтому сейчас самое время переосмыслить ценности компании, не продать, а рассказать о себе покупателю и сформировать балласт доверия к вашему бизнесу.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда