{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы тестировали сервисы курьерской доставки в Москве

Мы в Stayhomedesk производим и продаем трансформируемые столы из фанеры (о том, как мы придумали этот продукт, однажды уже писали на VC). Помимо столов, мы делаем подставки для ноутбука, прикроватные и накроватные столики и многое другое. Собираем заказы через сайт, затем раз в неделю отгружаем с московского производства в транспортную компанию, а потом столы разъезжаются по всей России.

Отгрузка раз в неделю позволяет нам устанавливать оптимальные цены на доставку, разделяя стоимость услуги забора на все заказы. Но в Москве часто встречаются клиенты, которые не готовы ждать неделю и хотят получить свою покупку условно завтра. Для них мы сделали специальный тариф – срочный. Чаще всего прибегаем к услугам Яндекс Доставки, но не всегда ей довольны, поэтому решили более детально изучить рынок курьерских сервисов в Москве.

Наш основной продукт - стол-трансформер  Stayhome desk

Сложности, которые бывают с доставкой

Наш флагман – стол-трансформер с регулируемой высотой столешниц – длиной 1,5 метра, весит от 16 до 26 кг в зависимости от комплектации. То есть в легковую машину он может поместиться, если у автомобиля большой багажник или складываются задние сидения. Также у нас есть и малые формы, размером чуть больше коробки пиццы и весом 3-6 кг.

Со вторыми все плюс-минус легко и понятно, а вот с первыми регулярно случаются сложности:

  • Приехал автомобиль, а сидение не складывается – нужно вызывать другую машину.
  • Водитель отказывается доставлять до двери, вываливает негатив на клиента или очень неопрятно относится к грузу – бросает его, волочит по земле и т.д.
  • И отдельный жанр – найти нужную точку. Мы сидим на территории большого завода с двумя КПП на въезд, иногда некоторым курьерам бывает ну очень тяжело объяснить, куда и как им нужно заехать.

Сервисы, которые мы протестировали:

  • Яндекс Доставка
  • Пешкарики
  • Take’N’Go
  • Достависта

Для наглядности составили такую сравнительную табличку. Дальше распишем преимущества и сложности работы с каждым сервисом в отдельности.

Таблица сравнения сервисов доставки (можно щелкнуть на таблицу и увеличить)

Яндекс Доставка

Преимущества:

  • самый большой автопарк, скорость подачи опережает всех конкурентов
  • чаще встречались вежливые водители, но не всегда
  • при заказе грузовой машины можно выбрать в помощь грузчиков

Сложности:

  • дороговато
  • когда делаешь грузовой заказ, приложение не дает прописать полноценные комментарии и контакты на загрузке или выгрузке
  • нельзя вызвать курьера к определенному времени
  • нет возможности отказаться от страховки и сэкономить на свой страх и риск

Take’N’Go

Преимущества:

  • мега-вежливые и адекватные курьеры, которые с клиентами сами могут согласовывать удобное время
  • есть поздняя доставка
  • есть возможность заключения договора и безналичной оплаты

Сложности:

  • нет грузовых авто
  • интервал для приезда только 180 минут

Достависта

Преимущества:

  • дешевле всего в пешем и легковом сегменте
  • можно заказать на следующий день
  • отдельная галочка при заказе «нужна погрузка/разгрузка»

Сложности:

  • часто встречаются водители, которые хамят/теряются и т.д.

Пешкарики

Тут анализа не будет. Три раза пытались найти курьера, давали на поиск 1,5 часа и не находили. На сайте заявлено «Беспрецедентная скорость выполнения заказов» - не получилось у нас это подтвердить. Приходилось вызывать оперативную и дорогую Яндекс Доставку на замену.

Для сравнения цен мы проделали такую работу: в одно и то же время (с разницей в 5 минут) заполнили заявки во всех сервисах, чтобы посмотреть предлагаемый кост.

Маршрут: наше производство (1-ая Карачаровская, 8с7) – Москва-Сити (Пресненская наб 12).

Время: пятница около 17:00 (пробки).

Груз для авто: наш стол-трансформер в упаковке 150*64*10 см, вес 16 кг, стоимость 10 800 р.

Груз для пешего курьера: приставной стол в упаковке 67*50*4 см, вес 3 кг, стоимость 3 200 р.

Сравнение цен сервисов доставки (можно щелкнуть на таблицу, чтобы увеличить)

Наши выводы:

  • Яндекс Доставка – оптимальное решение, если доставка нужна быстро.
  • Достависта – нормальное решение, если важен каждый рубль и можно пренебречь вежливым сервисом. Например, если вы на стройку прорабу везете что-то небольшое. Грузовые тарифы – не про бережность рубля :)
  • Take’N’Go – супер-соотношение цена/качество: прекрасный сервис от курьеров за цену дешевле, чем у Яндекса (если отказаться от страховки)
  • Пешкарики – хорошие грузовые тарифы, но видимо, мало машин в Москве.

Друзья, эта статья написана, чтобы поделиться нашим опытом и сэкономить время и деньги других интернет-магазинов и отправителей. Не с целью тыкнуть пальцем, поругать и осудить.

Уважаемые курьерские службы, если мы что-то не заметили или упустили – напишите в комментариях. Мы понимаем, как непросто организовать бизнес, чтобы он работал как часы (а в логистике это очень важно). Желаем каждому успеха и развития!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда