{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пять советов о том, как переехать в Москву из региона, найти жильё и не нарваться на мошенников Статьи редакции

Колонка редактора vc.ru.

Фото Марии Акулининой

В отличие от своих амбициозных знакомых, я никогда не строил планы о переезде в Москву. Всё вышло спонтанно — просто хотел работать на vc.ru и знал, что ради этого мне нужно выбираться из Волгограда.

За два года в Москве я уже сменил четыре квартиры и познакомился со многими людьми из регионов, которые тоже переехали в столицу. Поговорив с ними и осмыслив свой опыт, я подготовил пять советов, которые помогут сэкономить на переезде. Мне удалось снять квартиру, купить билеты, перевезти вещи и уложиться в 65 тысяч рублей.

Совет №1: сделайте пробную поездку

Паковать все вещи и уезжать в никуда — дорогое удовольствие. Лучше ещё на этапе подготовки посмотреть вакансии и назначить 5-10 собеседований, а затем приехать на неделю и выбрать наиболее интересный вариант. Ещё лучше, если вы работаете в филиале крупной компании и можете попросить о переводе в московский офис.

Моя минимальная смета для недельного проживания в Москве составила 15 730 рублей на одного человека. В эту сумму входят поездка на BlaBlaCar, аренда места в общей комнате в хостеле, недельный проездной на метро и еда из супермаркета.

  • Поездка на BlaBlaCar из Волгограда и обратно — 3000 рублей.
  • Место в хостеле — 4900 рублей.
  • Еда — 7000 рублей.
  • Метро — 830 рублей.

Вариант выше подойдёт для тех, кому не чужды спартанские условия. Если хочется больше комфорта, можно добраться на самолёте, заселиться в отдельную квартиру и питаться в кафе и ресторанах. В этом случае неделя в Москве обойдётся около 40 тысяч рублей.

  • Билеты на самолёт из Волгограда и обратно — от 7000 рублей.
  • Аренда квартиры — 17 500 рублей.
  • Еда — 14 000 рублей.
  • Метро — 830 рублей.

Можно сэкономить — например, если в Москве есть друзья, которые готовы потесниться и заселить на неделю. Это был как раз мой случай: в 2016 году я узнал, что на vc.ru требуется редактор рубрики «Офлайн» в московский офис, а поскольку к тому времени я уже почти два года работал в издании переводчиком на фрилансе, то решил попробовать.

Спасибо другу Саше, который согласился меня принять, да и вообще долгое время был моим гидом по столице. Первая поездка обошлась мне примерно в 20 тысяч рублей (половина суммы ушла на ненужные развлечения, этих трат можно было бы избежать).

Когда я узнал, что получу работу, то снова вернулся в Волгоград — собирать вещи, готовиться к полноценному переезду, улаживать дела и пристраивать кошку.

Совет №2: переезжать лучше летом

Во-первых, вам не придётся сразу везти с собой тёплые вещи (в крайнем случае их можно будет купить на распродаже в столице). Во-вторых, летом на столичном рынке долгосрочной аренды начинается штиль, как говорят знакомые риелторы.

В это время года большинство предпочитают провести время на берегу моря и не задумываются о переезде. Спрос падает, владельцы недвижимости и риелторы не задирают цены.

Средняя ставка аренды однокомнатной квартиры в 2018 году составляет 32,5 тысячи рублей в месяц. Двухкомнатной — 45,7 тысяч рублей в месяц. Трёхкомнатной — 68,4 тысяч рублей в месяц.

На цену влияет несколько факторов, и состояние жилья — далеко не главный.

  • Район. Существует базовое правило: чем западнее искать квартиру, тем она будет дороже. Например, аренда квартиры в Кунцево обойдётся дороже, чем в Марьино. Центр мы не рассматриваем, там дорого по определению.
  • Близость к метро. Идеальный вариант, когда до метро можно дойти за одну песню в наушниках. Если до метро нужно добираться на автобусе, то квартира будет стоить меньше.

Когда я переехал, то нашёл комнату в квартире с собственниками на севере, в Коптево (я был молод и неприхотлив). С учётом расходов на интернет и коммунальные услуги, стоимость аренды доходила до 20 тысяч рублей в месяц. При этом до метро нужно было добираться минут 10 на трамвае.

Через два месяца я скооперировался с двумя друзьями и снял трёхкомнатную квартиру в Кузьминках за 45 тысяч рублей в месяц с приличным ремонтом. Цена была такой низкой (по московским меркам) из-за района и транспортной недоступности — от дома до метро всё равно приходилось идти по 15-20 минут.

Летняя Москва ранним утром Фото Александры Соколовой

Совет №3: можно обойтись без риелторов

Аренда квартиры в Москве — это финансовый шок. Тяжело сразу расставаться с суммой, равной трём-четырём месячным зарплатам в регионе.

Предположим, вы нашли «однушку» на Алексеевской за 35 тысяч рублей в месяц. При подписании договора с собственником, вам придётся заплатить ещё 35 тысяч рублей — это залог. Обычно собственники возвращают залог в конце аренды, но многие берут их в качестве платы за последний месяц проживания.

Если вы пользовались услугами риелтора, то он попросит комиссию — от 20% до 100% от арендной ставки. То есть вам сразу придётся заплатить 105 тысяч рублей.

Ещё на рынке много риелторов-мошенников. Расскажу о популярных схемах обмана:

  • Залог. В объявлении очень красивая квартира сдаётся за очень скромную сумму. По телефону собственник или риелтор говорит, что желающих посмотреть жильё очень много, и чтобы убедиться в серьёзности ваших намерений просит перевести залог — от 1000 до 10 тысяч рублей.
  • Фальшивка. Во время разговора риелтор предлагает подъехать по адресу, который отличается от указанного в объявлении. На встрече агент говорит, что квартиру только что сняли, но у него есть список свежих вариантов. Чтобы его получить, нужно заключить договор и заплатить за консультационные услуги. Как правило, по номерам из базы либо не отвечают, либо квартиры тоже уже сданы.
  • Набор базы. Как и в первом случае, на доске объявлений выставлется квартира с шикарным ремонтом за скромную цену. В разговоре риелтор отвечает, что объявление уже неактуально, но у него есть другие предложения. Если отказаться, то номер телефона попадёт в базу «горячих» лидов, и вам будут круглосуточно названивать коллеги агента.
  • Ожидание и реальность. Формально — это не мошенничество, но хорошие люди так не поступают: когда вы приезжаете осматривать квартиру, то выясняется, что обстановка не соответствует фотографиям. Например, вместо широкой двуспальной кровати стоит старенький диван, а вместо «современной бытовой техники» — советская.

Когда у меня появился опыт аренды жилья, я понял, что можно обойтись без риелтора. Я не готов платить человеку по 30 тысяч рублей просто за то, что он прочесал свою базу, договорился с собственником, показал мне квартиру и составил документы.

Всё это можно сделать самостоятельно: потратить пару вечеров на поиск объявления, найти типовой договор найма жилого помещения, попросить у собственника выписку из ЕГРН (чтобы убедиться, что он — собственник, и его квартира не находится в обременении) и так далее.

Предложений от собственников гораздо меньше, чем от риелторов. Многим владельцам недвижимости кажется, что посредник поможет им отсеять неблагонадёжных кандидатов и застрахует от неадекватных жильцов. Хотя, как мне показалось, риелторам гораздо важнее любыми способами закрыть месячный план.

Нанимать риелтора стоит только в одном случае: если время, которое вы потратите на поиск жилья, будет стоить дороже, чем траты на гонорар посреднику.

Где искать квартиру (кроме Avito):

  • ЦИАН. Самая большая база объявлений, большинство от риелторов, но можно искать варианты без комиссии или от собственников. Одно из преимуществ сервиса — статистика по арендным ставкам. Можно увидеть, кто из собственников сдаёт жильё ниже или выше рыночной стоимости.
  • Locals. Объявления от владельцев недвижимости. Сервис платный, стоит от 690 рублей за три дня. Вариантов меньше, чем на ЦИАНе, и в 2017 году сервис был замечен в скандале — якобы на платформе публиковались ненастоящие объявления. Не знаю, как на самом деле, но свою первую комнату я нашёл именно там.
  • Flats for Friends. Группа в Facebook, где публикуются объявления собственников. Хотя мне кажется, что большинство объявлений там дают ребята, которые нашли крутую квартиру в центре и теперь ищут себе соседей. Но это не отменяет того факта, что квартиры там попадаются действительно крутые.
  • Аренда квартир. Группа во «ВКонтакте». Много объявлений о поиске соседей, но иногда мелькают неплохие варианты изолированных квартир. Подписан на неё, но ни разу не искал там жильё.

Как застраховаться от неприятностей при съеме жилья.

  • Будьте осторожнее с объявлениями с подозрительно низкими ценами. С высокой долей вероятности их публикуют мошенники, но никогда не знаешь — вдруг действительно удастся поймать удачу? Но меня бы насторожило объявление о сдаче квартиры в центре (например, на Смоленской) за 40 тысяч рублей.
  • Никогда не переводите деньги за квартиру без подписанных документов. Например, если вам понравилась квартира, и вы хотите оставить залог, — оформите его как обеспечительный платеж по договору найма жилого помещения и пропишите сроки, когда вы внесёте остальную сумму.
  • При заселении подпишите акт приёма-передачи квартиры в двух экземплярах и сделайте опись имущества. При выселении это застрахует вас от неожиданных вопросов о якобы пропавшей технике, которой изначально не было.
  • Убедитесь, что в договоре есть пункт о том, в какие сроки хозяин должен устранять неисправности (например, протечку сантехники). Также стоит обговорить, что за ремонт будет платить собственник.
  • Если вы оплачиваете квартиру наличными, каждый раз просите расписку. Или составьте вместе с собственником график платежей, чтобы он ежемесячно ставил отметку о том, что принял у вас деньги. Это обезопасит вас от несправедливых обвинений вроде: «Где моя рента за полгода?».

Совет №4: тщательно выбирайте ветку метро

Какой бы хорошей ни была квартира, если она находится неподалёку от фиолетовой ветки — сразу отметайте этот вариант. Фиолетовая — самая загруженная линия московского метро, особенно на южном радиусе.

Станция «Текстильщики»

Когда я жил в Кузьминках, каждая утренняя поездка была похожа на фильм «300 спартанцев». Чтобы попасть в вагон, приходилось пропустить три поезда и как следует поработать локтями.

Одна из самых тихих веток — салатовая. Более или менее спокойные — серая и оранжевая. По синей ходят новые поезда с кондиционерами, на красной и зелёной — старые и без кондиционеров.

Не советую искать жильё на МЦК — это новая кольцевая линия (на схемах метро — розового цвета). У многих станций ещё не построили подземные переходы на другие ветки. Приходится подниматься в город и тратить по пять-семь минут на прогулку до нужной станции.

Но зато по МЦК ездят поезда серии «Ласточка» — бесшумные с мягкими креслами и разъемами для зарядки устройств. И приятный бонус — во всех поездах метро есть Wi-Fi.

Чтобы точнее расчитывать время поездок и прокладывать маршруты, советую скачать приложение «Яндекс.Метро». Первое время оно меня здорово выручало.

Совет №5: перед отъездом позаботьтесь о здоровье

Когда я только приехал в Москву, то очень удивился — цены на продукты и одежду в магазинах были точно такими же, как и в Волгограде. Другое дело — сфера услуг.

При переезде стоит быть готовым к тому, что за стрижку, образовательные курсы и здравоохранение придётся платить в два-три раза больше, чем в регионе. Здравоохранение — это отдельная боль.

Если у вас на работе есть ДМС или аналоги страховки, можете не переживать о болезнях. Если ничего такого нет и арендодатель отказался регистрировать вас по новому месту жительству — придётся платить.

Например, приём врача-терапевта в волгоградской частной клинике стоит 750 рублей. В московской бюджетной поликлинике — 1200 рублей. В частной клинике — 1800 рублей. В частной клинике премиум-класса — 8500 рублей.

Консультации врачей-специалистов (и приёмы стоматолога) — гораздо дороже. Поэтому перед отъездом стоит проверить здоровье. Можно воспользоваться бесплатной программой диспансеризации (если подходите по возрасту) или обратиться к частным врачам. В любом случае, это обойдётся вам дешевле, чем в Москве.

Бонус: смета на переезд

С учётом затрат на первую поездку (20 тысяч рублей), у меня получилось уложиться в 65 тысяч рублей, но этих денег мне хватило впритык.

  • Аренда комнаты: 20 тысяч рублей плюс залог 10 тысяч рублей.
  • Продукты: 4000 рублей в месяц.
  • Билеты на поезд: 2500 рублей за плацкарт.
  • Бытовые расходы: 2000 рублей.
  • Метро: 1600 рублей за проездной.
  • Мобильная связь: 500 рублей.

Когда я перевёз вещи и купил продукты на месяц, у меня осталось в кармане около 5 тысяч рублей, на которые мне нужно было прожить до первой зарплаты. Но это уже отдельная история.

Стоила ли игра свеч? Однозначно, да. В Волгограде у меня не было бы перспектив — не зря наш город называют самым депрессивным миллионником. Зарплата в 25-30 тысяч рублей там уже считается солидной, но найти работу — довольно трудно. Большинство моих знакомых, у которых появилась возможность уехать в Москву, Ростов, Краснодар или Сочи, c радостью ей воспользовались.

Но мне пришлось заплатить за переезд гораздо больше, чем 65 тысяч рублей: я лишился тех вещей, о ценности которых раньше не задумывался: возможности зайти к бабушке на пирожки, проведать родителей, съездить с друзьями порыбачить на Волге и многих других. С другой стороны, я стал ценить эти моменты гораздо больше.

Иногда суета столицы раздражает — у нас на юге более расслабленный народ, который не любит убиваться на работе. Мои родители долго удивлялись — как я могу уходить из редакции в то время, когда они уже ложатся спать? Просто я люблю своё дело и наше издание.

Не стоит переезжать в Москву, если для вас семья и личный комфорт гораздо важнее карьеры или потребности в самореализации — оно того не стоит, лучше просто приезжайте в гости.

0
385 комментариев
Написать комментарий...
Mike Espoo

"В Волгограде у меня не было бы перспектив — не зря наш город называют самым депрессивным миллионником. Зарплата в 25-30 тысяч рублей там уже считается солидной, но найти работу — довольно трудно. Большинство моих знакомых, у которых появилась возможность уехать в Москву, Ростов, Краснодар или Сочи, c радостью ей воспользовались."
Это Вы прям мягко.
Статьи местных сми на тему, уезжающего народа.
https://v1.ru/text/gorod/333350309244928.html
https://krivoe-zerkalo.ru/lenta/volgogradtsy-begut-iz-goroda.html

Состояние градообразующих предприятий:
https://www.youtube.com/watch?v=IhwOu6U5RxE&t=65s
https://www.youtube.com/watch?v=C79BtY7fe5A
И другие...

В целом молодец.
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А почему не уехать сразу за рубеж? Если профессия в IT то зачем работать в Москве за 100к руб если можно в Европе или Америке работать за 300к руб?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Тут вот какая ситуация.
Релокация в Мск
В Мск навалом работы.
Но ощущение, что живешь в метро.
Квартиру фиг купишь, даже однушку.
Но если есть кв в регионе, то можно продать и хоть как-то влезть в Мск.
Если смогли Вы заработать на кв в Мск, то хотя бы дети поживут.

Релокация в заграницу:
Нельзя просто так взять и поехать в США на работу из нашей локации.
Нужна рабочая виза. Есть определенные фирмы, которые помогают получить визу H1(если правильно помню название).
Но эта виза выдается в ограниченном количестве.
А даже если Вам повезло, то потом Вы несколько лет будете отрабатывать этой фирме, что они помогли.

Плюс чтобы выбиться в США и чего-то заработать, надо очень много трудится и не факт что получится.
Знакомый из Белоруссии в США живет уже 15 лет. 6 лет работает в Apple на огромной зп по нашим меркам, но о квартире даже не мечтает. Подумывает в будущем вернуться в Минск.

Более реальные варианты это Европа, Австралия, Новая Зеландия.
Но везде очень дорогое жилье. А уехать и работать !== уехать навсегда.

Тем более если у Вас семья с детьми, то будет очень сильно не хватать денег.

Ни тот ни другой вариант не являются хорошими.
Просто зависит от ситуации.
Но любой вариант будет через силу и преодоление.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Не знакомый из Белоруссии работает в Минессоте электриком. 5 человек семья, через 2 года построил дом. Что он делает не так? Пруф - https://youtu.be/eX2fZIR0SNw

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Если Вас интересуют именно штаты.
«Выбор нового места был для меня однозначным»
https://vc.ru/22363-moving-to-the-california
"Если в российском миллионнике можно купить отличную квартиру за $100 тысяч, то здесь даже за $500 тысяч будет такое, что без слёз не взглянешь."

"Сколько стоит жизнь в Кремниевой долине"
https://vc.ru/41277-skolko-stoit-zhizn-v-kremnievoy-doline
"Получается, что минимальный порог для выживания на семью это $6300 в месяц или $75 тысяч в год, что равно $110 тысячам с налогами. Но это именно выживание, потому что официальный порог бедности тут теперь $117 тысяч в год."

P.S.:
Но, я вообще не рассматриваю США потому что банально получить рабочую визу считаю невозможным.
Получить ВНЖ по бизнесу запредельно дорого.
Поэтому мне без разницы дорого там или дешево жить.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

силиконовая долина по отношению к сша - как москва по отношщению к россиии. если уу вас вой бизнес - то там имеет смысл обосноваться только ради работников или клиентов, но если у вас такие нужды то и цены на порживание там покажутся копеечными

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Про Эпл верю, остальное мифы. Жильё дорогое не во всех городах и тем более районах. В Монреале дома дешевле чем в Торонто в два раза. Надо просто заранее поискать и выбрать правильный город/страну.
Не надо зацикливаться на США. В Канаду есть куча программ для иммиграции по диплому и опыту без всяких работодателей. Если есть язык, диплом (среднее или высшее), опыт то вам двери открыты. Если есть дети, то это только плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

У меня особый кейс.
1 - Хотя я достаточно юн, я за свою жизнь столько времени гнил за компом, что ощущение, что мне пора на пенсию.
Раньше я и по 18 часов работал, чтобы вылезти из нищеты.
У меня нет сил к преодолению ситуации, я хочу просто жить.

2 - У меня есть свое небольшое дело.
Сейчас я пробую закрепиться с ним в НЗ, но чтобы это было рентабельно мне нужен оборот от 300,000$ в год.
У меня все очень скромно и я до сих пор не уверен, что дело выгорит.
Я рассматриваю вариант перебраться в Мск и там все оформить.
Я уже работал в Мск и представление имею о минусах и плюсах.

Склоняюсь к варианту с Мск, потому что сил и денег на заграницу у меня нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Понятно что каждый должен решать по своей ситуации.
А вы не думали что у вашего проекта будет больше шансов за рубежом?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

А он итак по сути зарубежом с временной пропиской.
2.5 года в Финляндии в непонятном статусе пробыл. Сейчас в НЗ с офиц регистрацией на год.
Но я все чаще прихожу к мысли что придется в Мск переводить. Не потяну я заграницу.
Если обороты будут, то тут без вопросов и проект и вся моя семья свалим.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Если проект зарубежный по сути, то при релокации обратно в РФ - вы риски подсчитываете, что вы в любой момент можете потерять доступ? Как с точки зрения денежных потоков, так и просто доступ к управлению бизнесом?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Если речь про то, что инет отрубят то всегда можно в течении суток перехать в соседние страны или нет?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Инет отрубя полностью или частично, запретят хождение валюты, а обмен будут делать по государственному, фиксированному курсу (для доллара это сейчас очень актуально). санкции, в том или ином виде - к примеру то что участия лиц с российским резидентством будет сильно бить по имиджу проекта. По поводу "уехать в тот же день" - наши законодатели работают и в этом направлении. Активно работают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Если интернет отрубят можно спутниковый юзать, но проще валить в другую страну. Валюту можно в страну не заводить или заводить минимум. Всегда можно найти компаньона нейтива с некоторым капиталом который с радостью войдёт в рабочий бизнес. Законодатели могут работать над запретом выезда бесконечно долго, это тоже самое что предрекать конец света, он конечно произойдёт, но только через несколько миллиардов лет когда солнце потухнет.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну да, для всего можно найти варинт. Только все это увеличивает стоимость проектов/жизни и все ближе подводит к грани потери всего. Но если судит по тому, что вы думаете избежать блокировки используя спутниковый интернет, то вас в жизни ожидает ещё очень много нового и интересного.) начнём с того, что в больше случаев под спутниковым интернетом подразумевается приём данных через спутник и отправка данных наземных каналом. Приемо-передача уже требует другого оборудования и стоит в разы дороже. Но даже не это главное - все спутниковые операторы, которые вам могут оказать эту услугу на территории РФ, это такие же провайдеры как наземные и так же ограничены законодательством РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Начнём с того, что под спутниковым интернетом я понимаю только спутниковый интернет в оба конца. Такое оборудование до падения рубля стоило от 25 тыр. Значит сейчас цена начинает от 50-60 тыр, как по мне это не дорого. Когда не было спутников РФ раздающих интернет народ, как-то сидел в спутниковом интернете, дальше если захочешь сам нагуглишь

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Да, и какой же у нас зарубежный спутник висит безконтрольно на геостационарной орбите РФ??) максимум, что вы сможем поймать, это на приём, не везде и это будет крайне нестабильно.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Вы не представляете сколько времени я уже парюсь между выбором.
Наша локация:
а) -70% клиентов из-за вот таких тем
https://www.rbc.ru/politics/27/07/2018/5b5b79949a794729c36f03ac
b) Местные припоны в виде: паспортов сделок, валютного контроля, зациклености на локальный рынок и т.д.
с) Безопастность...

Иностранная локация:
а) Дорогая локация: жутко дорого все.
b) Большие налоги
с) Необходим очень большой оборот, чтобы было рентабельно.

Ни тот ни другой вариант не походят.
А выбирать надо именно из них.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

А кроме РФ больше соседних стран не существует? Булбашия например? Или это такая религиозная позиция или заграничная заграница или духовные скрепы и РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Прибалтика не подходит.
Думал на счет Белоруссии, но не знаю...
По сути все СНГ не подходит.
Раньше хотел Финляндию, но разочаровался.
Все остальное забугор, где нужно очень много денег.

"соседних стран не существует"

Кипр - там не все так круто как кажется.
По факту налоги 35%. Дядька - CEO фирмы из Мск мечтает закрыть фирму на Кипре, задолбался налоги платить. Климат на любителя.

Про Чехию и Ирландию думаю, но там своих минусов тоже хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

На глобусе гораздо больше стран чем ты перечислил. Перу и вообще латинская америка. Вообще я читал про страны где налоги платить или вообще не нужно, достаточно патента или очень низкий налог, меньше 5% от оборота.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Кстати мне предлагает помощь один из клиентов из Перу.
Но надо еще учитывать развитость страны.
Как в этой стране работает эквайринг. А работает он фигово. С клиента платеж сняли двойной, он к нам с претензиями, а у них там
так банки работают. Платите Вы 1000$, у Вас резервируют еще 1000$ и снимают по сути 2000$.
А банки работают до определенного времени.
Короче масса позитива.

Вот будет у Вас бизнес регистрируйте где хотите :) Везите с собой семью хоть в Антарктиду :)
То что в мире навалом стране не означает что масса вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

в сомали вообще нет ни патента, ни налогов. Главное с пацанами договориться

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Litvinyuk

Выбирай одну из бывших Советских республик - иностранная локация. Могу помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И тут со 100к вы будет откладывать 15%, а там 0!

Ответить
Развернуть ветку
Teodor

На Западе в IT очень быстрый темп работы. Приходится выполнять много заданий и главное быстро. Даже есть такая вещь как Performance Review - когда тебя оценивают по ряду параметров и дают оценку, если она ниже некоторой, с тобой сначала общаются по душам, потом увольняют.

Русский же человек в большинстве своём привык работать размеренно и неспешно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ха-ха-ха. Вспомнил видео из ютуб, 10 причин НЕ переезжать в Канаду.
Причина первая - Там нужно вьёбывать.
Всё так. В Канаде, США и других странах НУЖНО РАБОТАТЬ а не котиков лайкать. А на счёт русского человека вы не правы. Русские очень хорошие работники, особенно в IT. По крайней мере в Канаде русских айтишников охотно берут на работу.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

У меня есть возможность поехать в Лондон на зп в 75000 фунтов в год и другие схожие предложения.
Но...
С двумя детьми в Лондоне я буду выходить в минус 1500 фунтов каждый месяц.
Знакомый из Болгарии поехал с двумя детьми и женой на эту вакансию, пробыл 3 месяц потратил все сбережения и вернулся назад.

100,000$ в США, Европе, Австралии - это не те же самые 100,000$ у нас.

Вот получите Вы 6000$ в США, заплатите налоги 30%, за дрянную кв 2000-2500$, а за год скопите 10,000$ в лучшем случае.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не верю. Куча людей не получают даже половины такой зарплаты, и спокойно живут. Просто не снимайте квартиру в центре Лондона. Америка тоже очень разная, в NY квартиры по 2К а в других городах можно найти за 1К легко.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Основная работа для IT спецов находится в очень дорогих локациях.
А если локация непристижная, то и зп будет неинтересная.

Я просто знаю реальных людей, с реальными зп.

Если Вы сможете уехать и найти себя, то я буду только рад.
Лично для себя я принял решение - не хочу.
Понимаю что надо, но сил у меня на эти эксперименты нет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Цветков

В случае релакации жить принято не около работы, а в часе езды на электричке. И будет хватить денег даже при наличии дополнительных обязательств. Это общее правило работает по всему миру, от Москвы до Сан-Франциско.

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

интересно, что вы понимаете под дорогими локациями и интересными работами

ну вот, например, фармкомпания - это достаточно интересно?

все фармкомпании, что я знаю, находятся не в городах

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"интересными работами"
Исключительно зп.
Сомневаюсь что фарм компании интересен Senior разраб, который хочет получать зп, которую платят в Apple.

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

зря сомневаетесь

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вот зарплаты по Монреалю. Кроме Ubisoft, крупных игроков нет, так что можно сказать что локация не престижная.
http://www.planetweb.ca/wp-content/uploads/2018/08/Document1_page6_image6.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Вообще я подумываю насчет Чехии и Ирландии.
Про Канаду думал, но толком ничего не знаю.

Но опять же.
У меня особый кейс.
Возможности просто свалить у меня есть лет 8.
Но уехать и остаться навсегда это разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Про Канаду я знаю только
1 - Раньше были программы помощи в релокации для людей с образованием.
Сейчас вроде этих программ уже нет.
2 - Знакомый из Екатеринбурга много лет назад уехал и перевез
свою семью, родителей и семью сестры.
Очень хвалили Канаду.
3 - Налоги на бизнес не маленькие.
4 - А разве Монреаль, не является одной из самых крутых локаций Канады?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

В плане работы наверное хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

1. Есть.
2. Большинство хвалят
3. Смотря с какой страной сравнивать
4. В Канаде больших городов очень мало. Монреаль второй после Торонто по населению.
С работой нормально, безработных Айтишников не встречал.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tanygin

Покупательную способность денег все же стоит учитывать :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если сравнивать Москву и Монреаль то сравнение будет не в пользу Москвы

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tanygin

Я не знаю, как в Монреале :) Я знаю, что практически везде в Европе то на то и выйдет, а где-то будет даже меньше реальных денег (дорогие города типа Лондона и Копенгагена).
Ваше утверждение "в городе Х 300к, а в Москве 100к, значит в городе Х лучше" некорректно, о чем и был комментарий. Другой вопрос, что не только деньгами меряется комфорт.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я же не могу в посте расписать все города. А вот на счёт комфорта вы правы. Я не живу в Москве, нечего не знаю про уровень комфорта в Москве, кроме того что там одно из лучших метро в мире. Но в Монреале мне очень конфортно. У меня в шаговой доступности 4 детские площадки, велосипедная дорожка, метро, огромный парк с двумя озёрами, аква центр с двумя бассейнами, один открытый бассейн, тенисные корты, хокейные коробки. В 5 минутах на машине, библиотека, два крытых катка и гимнастический зал. ВСЁ бесплатно, кроме аква центра и крытых катков. Я не говорю про плюшки для взрослых типа качалок, ресторанов и т.д. Наверное в Москве тоже с этим хорошо, но не уверен что во всех районах.

Ответить
Развернуть ветку
Мсье Риддлер

Много доков надо, не все дипломы котируются. У меня, например, диплом не технического образования (но 2 курса матана, тервер, статистика). А тут даже в местных вакансиях многим нужен именно диплом технический. Зарубежом тем более. Вот и приходится ютиться здесь на 100к. Так бы укатил не задумываясь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Боже мой. Вы даже не представляете в какой степени дипломы нафиг не нужны в Амереке, Канаде если вы работаете в IT. Дипломы спрашивают в очень крупных корпоррациях или госконторах где засилье бюрократии. В других компаниях, строчки в CV o том что у вас высшее образоване больше чем достаточно. Закончите пару онлаин курсов Udacity по Big Data, или искуственному интелекту и вас с руками и ногами оторвут, и даже не взглянут на ваш диплом.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

Диплом нужен частенько для разрешения на работу. Или я заблуждаюсь?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Да, для h1 / E- требуется высшее образование по профилю. Но так же спешно заменяется годами работы. Так бакалавр заменяется 12 годами работы по специальности. Может сумироваться с незаконным высшим по специальности. Если вы отучились 2 года, то вам нужно ещё 6 лет опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

Я отучился 4.5. Сколько надо опыта?)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

По американским меркам у вас уже бакалавр. Надо просто отправить вашу академическую справку(хотя вам уже должны дать диплом бакалавра) на эвалюацию.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Для тех кто находиться по рабочей визе, нужно разрешение на работу. Но не факт что потребуют диплом, всё зависит от работы.
А те у кого ПМЖ, им никакое разрешение на работу не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

потом HR вдруг с перепугу понадобится подтверждение и сразу выгонят за вранье

да и вообще врать нехорошо, но этот концепт, конечно, слишком сложный

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я не говорил что нужно обманывать. Я хотел сказать что никто не будет у вас требовать копию диплома. В любой стране лучше не врать. В Канаде врут очень редко, люди и компании очень много доверяют друг другу. Отсюда эфективность труда намного выше. Например я писал программу для завода где работает 1000 человек. У них на весь завод 2 охранника, при этом завод делает не чушки чугунные а шампуни/кремы.

Ответить
Развернуть ветку
Мсье Риддлер

ну вы меня прям удивили. А где хантят? Я бы попробовал чтоль)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Хантят везде. Где то больше, где то меньше. Вам выберать.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Permyakov

А если в России нравится?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нравиться в Волгограде работать за 25к руб? Ну наверное есть такие.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Permyakov

А как накопить на переезд в Европу и выучить язык, с такой зп?) Обычно люди смотрят на более реальные варианты, как пример Мск.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Согласен, накопить денег непросто с зарплатой в 25к. Но язык можно выучить бесплатно на интернете где миллион бесплатных курсов. Просто сейчас IT-шники требуются во всех странах, вид на жительство легко получить если есть язык. Только не надо зацикливаться на США. Денег на переезд тоже нужно не сильно много. Многие страны требуют показать на счету 5-7к баксов на человека. Люди просто занимают эти деньги на пару месяцев что бы сделать справку в банке а потом отдают обратно. Остается накопить/занять на билеты.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Мищенко

Уточняйте, что нужны не ITшники, а именно программисты, я как аналитик IT нахрен заграницей не сдалась

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Кто вам такое сказал? Если есть язык и опыт то проблем не должно быть. Просто должность аналитика бывает в основном в больших компаниях а там отбор более скрупулезный но и зарплаты тоже выше.

Ответить
Развернуть ветку
Сева Nort

Откуда цифры в 300К рублей в Европе? после жилья и налогов останется немногим больше чем в мск, в Европу ехать за баблом - смысла не имеет

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Цифры из офицальной статистики.
Вот именно, ехать нужно не только за баблом, а за уровнем жизни, экологией, безопасностью и возможностями.

Ответить
Развернуть ветку
Сева Nort

Говорю чисто из опыта - разница в зарплатах составляет процентов 10 - 15, в абсолютном исчислении по сравнению с Москвой - скорее проигрыш в деньгах, с учетом того что в той же Германии квартиры стоят НУ ОЧЕНЬ ДОРОГО. Про уровень жизни, законы и безопасность - да, каждый тут уже решает для себя сам:)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Возможно Вам будет полезно
Девять способов уехать в США
https://vc.ru/41160-devyat-sposobov-uehat-v-ssha

Ответить
Развернуть ветку
UNHCR

а где такие вакансии размещают?

Ответить
Развернуть ветку
382 комментария
Раскрывать всегда