Личный опыт Alex Dolzhikov
7 666

Собственный бизнес и долгие путешествия. Совместить несовместимое

Привет, меня зовут Саша. Я самый главный в студии дизайна Алалай. А ещё я много путешествую. Невозможно - скажете вы. Ну, это мы ещё посмотрим.

В закладки

То, что однажды у меня будет собственный бизнес, я знал ещё с университетской скамьи. И вот уже более 7 лет я работаю исключительно на себя. Для троллей, ворчунов и фатальных скептиков - это не заведомо удалённый бизнес, не студия из одного человека, не хвастовство и не лукавство. У меня полноценная компания, требующая ежедневного внимания и ухода. И вообще vc.ru всегда советует делиться личным опытом и вести себя как в обычной жизни, что я и сделаю. Я расскажу то, что будет для тебя полезным и интересным. Надеюсь. Я также прекрасно понимаю, что мой опыт - это только мой опыт. Он подойдет не каждой профессии, не каждому бизнесу и не каждому человеку. Учитывай это и ты. Погнали!

Вершина Пун Хилл, Непал 2018

Мой формат

В апреле мы вернулись из путешествия по Азии. На этот раз решили испытать себя на прочность в Непале. Ходили в свой первый горный трекинг. Маршрут был не сложный, всего на четыре автономных дня. Тестовый, чтобы понять, нравится тебе бродить по горам или нет. Понравилось. Теперь планируем посложнее и на подольше. Но это зимой. А пока работа. Четыре дня - срок не большой, и можно себе позволить выключить телефон и целиком погрузиться в путешествие. Хотя даже на трекинге во время подъёма по скалистыми ступеням я периодически зависал в телефоне, отвечая на самые срочные рабочие письма.

Мы очень любим Азию, потому уже несколько лет активно исследуем этот регион. Ведём даже телеграм-канал, в котором делимся своим опытом. Пишем о таких странах как Индия, Непал, Тай, Мьянма, Шри-Ланка, Индонезия, Вьетнам и др. Обычно нас двое, реже к нам присоединяется кто-то из друзей. Особенность наших путешествий такова, что уезжаем мы не на неделю или две, а на несколько месяцев. При этом редко задерживаемся на одном месте. Как правило, это ежедневные перемещения. В таком формате за максимально короткий срок удаётся увидеть больше. Само собой в наиболее интересных и масштабных местах иногда задерживаемся на день или дольше. К примеру, в Индии, в городах Джайпур, Агра и Орчха мы тормозили сразу на несколько ночей. Надо понимать, это не вальяжный отдых на побережье и не инстаграмный завтрак у бассейна. Нам нравится активный отдых, смотреть туристические и не туристические места, пробовать новую кухню, знакомиться с культурой местных людей. Работать в таких условиях очень не комфортно. У тебя нет привычного графика и удобного рабочего места. Не говоря уже о разнице во времени, климатических особенностях и отсутствии стабильного вайфая. Но что поделать. Если у тебя есть две столь несовместимые мечты, то нужно хорошо постараться, чтобы их совместить.

Мои страхи и опасения

Отважиться на длительное путешествие удаётся не всем и не сразу. Это не отпуск в привычном понимании. Несмотря на расстояние в несколько тысяч километров, ты должен оставаться в рабочем процессе и ежедневно выполнять свой функционал. В связи с этим у любого адекватного человека возникает много самых разнообразных опасений и страхов. Я готов рассказать о своих и о том, каким образом мне удаётся с ними справиться.

Страх первый: Без меня никто и ничто не будет работать

Зацикливание на себе - одна из главных проблем всех руководителей. Я сам, всё там, только я. Правильный бизнес - это командная игра, где каждый решает поставленные перед ним задачи. Работай с профессионалами, в которых ты уверен. Проблема контроля решается с помощью деловых коммуникатов и системы регулярной отчётности. Смело делегируй и распределяй задачи таким образом, чтобы их не приходилось контролировать в режиме нонстоп. Специфика моего бизнеса позволяет работать удалённо. В моей команде есть арт-директор, которая выстраивает работу дизайнеров студии. Есть компаньон Аня, она курирует работу менеджеров. В те дни, когда я физически не могу быть оперативным, они компенсируют моё временное отсутствие, и потому рабочий процесс не прерывается.

Счета, закрывающие и другие документы тоже не проблема. Право подписи можно передать по доверенности. А современные технологии позволяют без проблем вести диалог с клиентами, многие из которых порой даже не догадываются, что я нахожусь не в Москве.

Страх второй: Что если случится что-то экстренное

Я смотрю на это следующим образом. То, что должно произойти, однажды обязательно произойдёт, хочешь ты этого или нет. Уволится важный сотрудник, серьёзно заболеет кто-то из близких, прорвёт трубу в доме. Нужно в принципе мыслить позитивно, ведь большинство проблем всегда можно решить либо позже, либо удалённо. Если нет - придётся пожертвовать деньгами и путешествиям и вернуться назад. Так или иначе всё решаемо, а от внезапных проблем никто не застрахован. Перед поездкой нужно прикинуть все возможные риски, продумать механизмы решения возможных проблем. Назначить ответственных людей, передать ключи от дома кому-то из знакомых, подготовить документы, которые могут срочно понадобиться.

Страх третий: Я не смогу быть эффективным

Слушай себя и старайся трезво оценить свои возможности. Боишься ехать на месяц, езжай на две недели. Боишься на две, езжай на одну. Пока не попробуешь, никогда не узнаешь наверняка, получится у тебя или нет. Та же ситуация с советами и полезными статьями. Учиться на чужих ошибках можно, но на то они и чужие, а не твои. Люди разные, ситуации разные, условия разные. Потому любой совет нужно сперва пропустить через себя, попробовать и оценить, насколько он применим или нет.

Наладить рабочий процесс в заведомо не комфортных условиях - трудная задача. Мы путешествуем по азиатских странам, зачастую останавливаемся в очень бюджетных отелях. В них нет стола для того, чтобы усесться за ним с ноутбуком. В номере и вовсе может быть лишь одна розетка, размещённая в самом неудобном месте. Может быть медленный интернет. Его вообще может не быть. Не стоит забывать и о том, что ты поехал туда не только работать, но и путешествовать, значит большую часть времени ты будешь либо в дороге, либо в местах, которые хочешь увидеть и изучить, а не возле ноута. Если ты понимаешь, что тебе всё это по силам, пробуй, и всё получится.

Не будут работать другие, Не смогу работать я, Что-то произойдёт. В контексте темы моей статьи это три главных страха. Всё остальное - частности, являющиеся частью одного из них.

Мои советы

Если честно, я не очень люблю советы. Ни давать, ни тем более слушать. Но в силу своего опыта, у меня есть несколько хитростей, которые тебе могут пригодиться.

Совет первый: Организация рабочего процесса

Заранее продумай все нюансы и подготовь всё, что тебе может пригодиться. Дай чёткие указания команде, оставь им все необходимые для работы ресурсы. Установи полезные и важные именно для твоей работы приложения. По возможности просчитай и возможные риски, набросай для себя механизмы решения проблем с учётом того, что ты будешь далеко.

Совет второй: Предупреди о том, что ты путешествуешь

В первую очередь, свою команду. Клиентов, коммуникацию с которыми ты ведёшь. Подрядчиков и партнёров, с которыми ты сотрудничаешь. Причём не просто предупреди, а задай правила игры. Определи формат вашего взаимодействия, согласуй удобное время, познакомь в теми, кто будет решать определённые вопросы во время твоего отсутствия. Когда все знают и понимают, что тебя нет, что ты на связи только в определённые часы и что ты можешь выполнять только определённый функционал, они подстроятся под тебя. Это решит множество возможных проблем и поможет избежать неразберихи.

Совет третий: Решай только те вопросы, которые можешь решить

Это круто, если ты лично принимаешь участие в выборе рисунка для офисной туалетной бумаги. Но уезжая в длительное путешествие, сохрани за собой только самый важный и необходимый функционал, который ты в состоянии качественно выполнять. Остальное делегируй своей команде.

Совет четвертый: Планируй маршрут заранее и тщательно

Это в принципе важно для путешествия. Имея даже ориентировочный план, ты сможешь эффективнее планировать время своей работы. У тебя будет чёткое понимание, когда и куда ты поедешь, что планируешь посмотреть и сколько времени на это потребуется. Исходя из этого будет и понимание того, когда ты сможешь посвятить себя работе.

Совет пятый: Позаботься о комфорте

В условиях пониженного комфорта это очень важно. Купи себе местную симку, чтобы всегда быть на связи и иметь доступ в интернет. Купи полезные гаджеты типа усилителя вайфая и аккумулятора для телефона. Захвати с собой удлинитель, чтобы организовать рабочее место там, где удобно, а не куда дотянулся провод. Лайфхаков может быть масса. Кому интересно, готов лично пообщаться и поделиться опытом.

Вообще главный совет таков - не бояться пробовать что-то новое. Не бояться ошибок. От них никто не застрахован. Но я точно знаю, что ничего не получается только у того, кто ничего не делает. Открывайте карту мира, выбирайте страны, которые нравятся, читайте о них, планируйте маршрут и вперед. Можно начать с малого. Неделя, две, три, месяц. Несите столько, сколько можете унести.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Dolzhikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 154, "likes": 37, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 45795, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 16 Sep 2018 14:08:56 +0300" }
{ "id": 45795, "author_id": 184812, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45795\/get","add":"\/comments\/45795\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45795"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

154 комментария 154 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Страх первый: Без меня никто и ничто не будет работать

Вполне обоснованный страх. Если бизнес ведётся с 1-3 партнёрами, всё норм, если у тебя в подчинении ленивые обезьяны, просиживающие штаны с 9 до 18 - никто и ничто не будет работать без кнута, пинков под сраку и надзора. Есть процессы, которые невозможно делегировать постоянно рассекая по азиям и европам. Невозможно, потому что это будет стоить очень дорого и не рентабельно. Это к возгласам тех кто орёт что "ДИЛИГИРАВАТЬ МОЖНА ВСЁ!!". Да, можно, но вопрос цены и последствий.

Страх второй: Что если случится что-то экстренное

После 10 000 часов работы на себя, судов, проверок, мозготраха клиентов, тебе уже вообще похеру, придёт омон в офис или позвонят из офиса что кончилась вода в кулере и менеджеры умирают от жажды, так как настолько тупы, что не могут заказать еще один кулер с водой. Для тебя это равнозначные события.

Страх третий: Я не смогу быть эффективным

Всякое жульё орёт на каждом углу - "выйди из зоны комфорта", "возьми кредит на майбах и повысь свой уровень нормы", и прочую хероту. Всё проще, надо себе признаться - я ленивый раздолбай, как и 99,9% населения планеты, никакой я не гуру тайм-менеджмента и эффективности, никогда я не будут рулить миллиардными суммами и корпорациями, потом принять это и всё. У каждого человека есть свой ритм работы, жизни и тд. Если начинаешь рвать жопу по поводу того, что "ой мляя встал в 10 утра, а надо было в 4, как учили в олимпийскои за 500к рублей в первом ряду", всё это к хорошему не ведёт, появляется дискомфорт, напряг, мешки под глазами, а денег существенно и значительно это не прибавляет. Ну и нафига это надо? Недосып, раздражительность, чувство тревоги ради дополнительной тыщи рублей в месяц. Так зарабатываешь 200к в семью, а будешь 201к. Ну всё, в списке Форбс прям все эти 200 человек напряглись, Земля остановилась, Илон Маск переписывает на тебя Телсу и Спейс Икс.

Ну и напоследок.
1. У каждого бизнеса есть свой цикл и свои этапы обслуживания клиента. Ну, например, сделать фирменный стиль занимает условные 30 дней. Весь процесс делится на некие этапы. Если некоторые этапы будут сделаны с опозданием, ничего страшного, в сроки уложимся. Также, есть этапы, которые не прощают срывов дедлайна, и если они сорваны, всё, писец, их никак не нагнать, фирменный стиль никак не будет готов в 30 дней. Ну а дальше по цепочке, один проект, второй, пятый. Пока по горам прыгал весь бизнес просран.
2. В зависимости от психотипа трудно на отдыхе работать. Лично я, если куда то еду, заранее предупреждаю партнера, передаю контроль над делами, и всё. Ближайший месяц я ноутбук по работе не открываю. Меня нет. Вот тогда удаётся шикарно отдохнуть. Если на отдыхе работать - всё, лучше вообще никуда не ехать и деньги не просирать зря.
3. Есть люди которые маниакально куда то едут. В большинстве случаев - на последние деньги. Т.е. в родной стране квартиры своей нет, авто нет, детей нет, семьи нет, жены/мужа нет. Ни кола ни двора. Такие люди есть и в 20, и в 30, и в 35 и в 45 лет. Как бомжи какие то скитаются по разным странам, жрут чё попало, живут в каких то убогих условиях. И бизнес у них тоже не растёт, ну а как ему расти, всё это на грани фриланса и компании из 1-3 человек. Может стоит задуматься о том, что оставите после себя кроме фоточек в инсте и статейки на vc? Ну это чисто мое мнение.

Ответить
–1

Куда интереснее, откуда у вас столько свободного времени, чтобы писать такие долгие и длинные каменты. И зачем их писать. Чтобы что? Сказать мне, что я не прав или живу не так, как следовало бы? У меня хороший бизнес, я планирую начинать и развивать ещё несколько. Я живу в хорошей квартире, езжу на авто и чувствую себя вполне успешным человеком. А путешествовать я люблю. Могу себе позволить.

Ответить
13

Я вижу текст статьи и вижу потребность оставить комент, некую зарисовку из жизненных реалий, как ещё может быть и как бывает. Без розовых очков и единорогов, чтобы у читателя было представление и о других вариантах развития событий. В отношении тебя я не давал никаких оценочных суждений. Как ты живёшь, кто ты, какой у тебя бизнес, квартира и машина, что ты можешь себе позволить и тд - мне плевать.

Ответить
0

Вижу потребность 🤣

Ответить
11

чувак, ну реально, мало того, что статья ни о чем по сути, кроме как "мои яйца на фотке в профиль", "мои яйца на фоне гор", "смотрите-смотрите, я дирехтор", с парой банальностей(привет инфо-цыганам), так еще и твои ответные парирования лишь доказательство того, что с тобой что-то не так (привет, Фрейду). Дыши ровнее, неужто Непал со своим буддизмом не пошел в прок? не нрава комменты - отключи.
Реально успешным челам до одного места кто что о них пишет даж на уровне государств, а ты тут в каждой бочке затычка "йа дирехтор ко-ко-ко".

Ответить
0

Рома выпил?

Ответить
3

ох, мамкин юморист )

Ответить
11

да ета ваша статья - голимое хвастовство. хотел покормить ЧСВ, получил говна - жуй ;]

Ответить
0

Когда человек добивается чего-то такого, чего у меня нет, у меня это вызывает интерес и одобрение, но никак не желчь и зависть. Почему у вас так, не знаю. В Непале вам бы не понравилось

Ответить
–2

Мне кстати всегда казалось, что слово голимый через А пишется, но я не силён в наркоманском сленге.

Ответить
3

Тоже владелец своего бизнеса, в году 2-3 месяца стабильно путешествую, согласен с вами.
Но когда я путешествую все равно люблю работать удаленно, потому что крутые идеи приходят именно когда путешествую. Но стараюсь брать те задачи, которые до этого не делал или протестировать новую идею.
Насчет статьи: Плохо когда цифр нет. А то так кажется, что какой-то мотивирующий текст, который забудется через пару дней.

Ответить
0

А какого рода цифры были бы интересны вам?

Ответить
0

Сколько людей в команде, сколько зарабатываете и другое.

Ответить
1

Про заработок честно скажу, он очень разнообразный, в зависимости от сезонности. Директоры в сетевых рекламных агентствах BBDO получают раза в 2 больше точно. И регулярно ))) Количество человек разное, 10-16 человек, с учетом дурацкой текучки и привлеченных на проектную работу спецов.

Ответить
2

"Директоры"... Ответственно жму руку! Не директора, а директоры!

Ответить
0

Вот это интересно же. А то не понятно в статье о какой компании речь идет.
Тем самым мы понимаем, на сколько это реально. Спасибо за ответы.

Ответить
0

Если честно, не подумал об этом в таком ключе, потому спасибо за камент. Всегда рад пообщаться по делу.

Ответить
1

Кстати никогда не понимал эту одержимость везде путешествовать, побывать на всех континентах и в сотне стран. Зачем? Бессмысленный статус-символ, попонтоваться фотками перед девками с тиндера и инстаграма.

Ответить
3

Аргумент "никогда не понимал" странный. Если я чего-то не знаю или не понимаю, это вызывает у меня дополнительный интерес, а не пренебрежение или ненависть. Одержимость... слова-то какие.

Ответить
1

Кому-то интересно путешествовать, кому-то интересно безвыездно строить домик в деревне пол жизни из говна и палок, например, и полоть картошку в позе кверху пятой точкой. Каждому своё.

Ответить
1

По крайней мере, второе созидательно

Ответить
1

В России <75% населения невыездные и по лицам многих из них видно, что кроме удобрения грядок и потреблении спирта внутрь они, в принципе, ничего от этой жизни не хотят. Сплошные застой и безнадёжность. Может кто-то и путешествует ради фоток в Инсте, но кто мешает ставить другие цели? Поиск лучшего места для жизни и работы, например.

Ответить
0

Так ставьте, кто вам не дает? Если я пишу про путешествия и работу, это не значит, что у меня нет личной жизни и других интересов.

Ответить
1

Посмотреть новое, узнать больше о жизни в других странах. Это же интересно))

Ответить
0

Мне очень. Расширяет кругозор.

Ответить
0

Смотря как, куда и с кем путешествовать. Можно жить в хороших отелях и иметь бюджет на развлекушки 1,5-2 млн (что по российским меркам нихера не скромно) на поезду, дарить своим детям или родителям мощные впечатления, а можно в обрыганой палатке ночевать и летать говноавиалиниям по скидочкам и горящим турам. Причем, люди, которые позволяют себе первый вариант, очень редко орут направо и налево об этом, а во втором варианте кукареку слышно на 300+ км от Москвы.

Ответить
0

Ага, Теслу он на меня перепишет, с кредитами всеми этими.. хрен ему! С остальным согласен))) Вполне прагматичный подход.

Ответить
9

Слушать себя... не бояться пробовать что-то новое...ничего не получается только у того, кто ничего не делает... - Тони, ты?) 30 тыщ не дам! >:(

На самом деле, заголовок лукавит: всё-таки, у вас есть ресурсы (команда профи, некая Аня и проч.) которые позволяют функционировать фирме без вашего участия. А "не бойтесь оставить фирму, делегировать задачи, передоверить право подписи, печать в ящике стола" - это нифига не совмещать)))

"Работай с профессионалами, в которых ты уверен" - да в природе нет столько надежных профессионалов, чтобы на все компании хватило)

А что касается Непала ... ой, ладно, завидую по-доброму. Ты крут!)

Ответить
3

Некая Аня - это я) и у меня второй по счету декретный отпуск за весь период существования нашего бизнеса, кстати. И пока я кормящая мать, меня страхует Саша, мой функционал в студии, который я не могу выполнять удаленно, например, присутствие на переговорах, митапах и прочее, он частично берет на себя. Тут ещё всплывает тема для отдельной статьи про дружбу и поддержку, о чем в наше суровое бизнес время многие забыли напрочь ;-)

Ответить
1

Некая Аня. Надо запомнить ))))) На самом деле у всех всё оч индивидуально.

Ответить
0

Ну есть, знаете, такие сотрудники, у которых имя это должность. Это не менеджер, не управляющий, не зам. гендира, это просто "Аня", к которой все бегут и которая разрулит любой затык. Я же в сплошняком вижу предпринимателей-одиночек, у которых "Ани" нет ((( Им-то как совмещать?

Ответить
0

Нет бюджета, нет таланта, нет Ани, нет времени, нет возможности, нет ума. Таких нет может быть миллион. Кому как повезло, тот так и вертится

Ответить
0

Я же в сплошняком вижу предпринимателей-одиночек, у которых "Ани" нет ((( Им-то как совмещать?

переставать быть одиночками

Ответить
0

Для того, чтобы были ресурсы, их нужно сперва найти или создать, а затем еще и грамотно использовать.

Ответить
7

Делегировать очень страшно! И сложно!

Ответить
3

Не страшно и легко.

Ответить
26

Не хотите выступить в олимпийском?

Ответить
4

У вас есть несколько миллионов на кондиционеры?
Ну на самом деле лично мне делегировать просто. Главное быть уверенным в человеке.
Прописываешь делегируемый процесс подробно, описываешь критерии оценки вот это все.
Ну и в конце концов зачем делать все самому если можно не делать? А сам делаешь что то поважнее

Ответить
0

Всё верно сказали

Ответить
0

Давайте ограничимся просто открытой форточкой.

Ответить
0

Судя по вашему каменту ниже, хотите именно вы

Ответить
1

Это когда уже попробовал! А первый раз страшно)

Ответить
1

Вообще нет.
Было только опасение что нанимая новых людей им надо платить и тогда себе меньше останется.
Но если вае правильно сделал то происходит наоборот

Ответить
0

Ну а как заранее узнать, правильно ты всё сделал или нет?)

Ответить
0

Раскинуть пасьянсик

Ответить
0

Ну или спросить Курманбека!

Ответить
1

Это стопроц инфа будет

Ответить
0

Именно так

Ответить
0

Мне до сих пор это не всегда удаётся. Но я работаю над собой ))))

Ответить
0

Главное, делать это грамотно и с нужными людьми

Ответить
7

Уважаемые клиенты и партнёры в данной рассылке сообщаю Вам, что я съё...ваю в путешествие. В связи с этим прошу Вас самих производить необходимый Вам товар, заниматься его отгрузкой, выставлять счета и самих следить за своевременной оплатой. Своим дегенератам у меня ничего делегировать никогда не получалось, поэтому возлагаю это всё на Ваши плечи, дорогие клиенты. Искренне Ваш, начинающий бизнесмен-путешественник. Адиос!

Ответить
1

Мы не практикуем спам рассылки, у нас индивидуальный и дружеский подход. И свою команду я всегда уважаю.

Ответить
3

А я про Вас ничего и не говорил. Это была шутка, Вас абсолютно не касающаяся, хотя бы потому что в моем комменте речь явно шла о производстве, а не о студии дизайна

Ответить
1

Да я про вас в общем тоже ничего такого и не ответил. Поддержал беседу в том же стиле просто ))))) Я совершенно спокойно отношусь к большинству каментов. Каждый имеет право на мнение, а без юмора тем более никуда ))

Ответить
4

Раз уж зашла беседа, расскажу Вам про одного очень крутого бизнесмена.
Он производит одну пищевую продукцию для ресторанов, дабы не рассказывать всех карт, скажу так.

Начинал он самих ресторанов, но быстро понял, что производить товар необходимый всем ресторанам куда круче. В общем взял $50к на то время ₽1,2 млн, устроился к будущим конкурентам водителем, выведал всякие тайны. Нанял технологов доработал продукт. Снял помещение, официально получил все разрешения, купил оборудование и начал фигачить в одиночку. Вы не поверите мне на слово это точно, но и доказывать никому я ничего не хочу, он один закрыл полный цикл, никакой автоматизацию, он своим руками готовил, запаковывал, клеил этикетки, развозил, занимался бухгалтерией, закупал этикетки, тару, ингредиенты, продажи, презентации и т.д.

Сейчас уже все автоматизировано и продукт выигрывает все конкурсы даже у зарубежных конкурентов. На заводе работает 4 человека, вместе с ним.

Если вспомнить о его путешествиях, то больше чем на 2,5 дня у него пока возможности не было уезжать к сожалению.

Ответить
1

Каждому своё. У всех своё понимание успеха и свои цели. Не хуже и не лучше других, просто свои. Кому-то нужны все деньги мира, кому-то важен рабочий процесс, кому-то определенный конкретный результат, который позволит реализовать свои мечты. Но вообще это круто, когда у человека что-то получается. Создавать новое, пусть даже не самое уникальное, куда интереснее, чем не создавать ничего. Но это сугубо мое мнение

Ответить
4

"Невозможно - скажете вы"

Нет, не скажем. Артемий Лебедев делал это и раньше, например

Ответить
1

Кроме Лебедева есть ещё примеры?

Ответить
3

Кучерявый тож, за него все армия литературных негров пишет.

Ответить
1

Козыри пошли

Ответить
0

Наверняка есть. Но разве должны мы знать обо всех дизайнерах? Я знаю, например, с десяток программистов-путешественников, и что с того?

Ответить
2

Он молодец

Ответить
3

Вы не боитесь, что пока путешествуете, подчиненные сговорятся, создадут что то свое и переведут туда всех ваших клиентов, пока вы путешествуете?

Ответить
1

Нет, не боюсь совершенно. Я прекрасно понимаю, насколько сложно иметь собственный бизнес. Не каждый к этому готов и способен. И также знаю, почему многие клиенты работаю именно с моей студией. Не факт, что с другой им будет комфортно. Но это уже вопрос рыночной конкуренции. Но от этого не защищен никто, даже те боссы, которые 24 часа в сутки проводят в офисе.

Ответить
1

Фуух, посоны, он пока ни о чем не догадывается... тырим дальше)))

Ответить
0

К тому же меня страхует мой партнер по бизнесу Аня.

Ответить
2

Тем временем:
И пока я кормящая мать, меня страхует Саша

Вы там договоритесь до публикации статьи кто кого страхует. Походу вкалывает один Саня.

Ответить
1

А в чем разногласие? Её декрет и мои путешествия не пересекаются, ежу же понятно 🦔

Ответить
1

Мы страхуем и поддерживаем друг друга. Дружим. И если весь мир будет против Сани, я буду подавать ему патроны))))

Ответить
0

Люди, у которых нет настоящих друзей, не верят в силу дружбы

Ответить
0

Хороший вопрос. А тем временем в России...

Ответить
0

Ответил выше. Такое возможно, но вероятность не выше, чем когда я в России

Ответить
3

Если у вас есть некая Аня, можно уже начать открывать второй бизнес или филиал. На данном этапе я вижу что вы шагаете на месте, у вас есть доход, поставленная работа и возможно стабильный и медленный рост. Вы уже не нужны этой компании, сделайте Аню партнером и двигайтесь дальше, путешествовать вы и так будете но мне кажется лучше вам открыть еще один бизнес или ставить себе более высокие цели.

Ответить
1

Аня совладелец этого бизнеса. А замечание про мои цели вызывает вопросы, потому что о них здесь совершенно не шло речи. Также как и про другие мои бизнесы. Не фантазируйте себе лишнего и не читайте между строк. Там ничего не написано.

Ответить
1

Я лишь говорю что у вас стадия стагнации. Это для вас потолок. Путешествуйте дальше. Детский сад.

Ответить
1

А как проверить? Потолок это или нет?

Ответить
1

Спросить Курманбека, очевидно же

Ответить
1

Я так обычно делаю. Ты не?

Ответить
0

Если вы можете позволить себе отдых на несколько месяцев в таком возрасте, то это потолок, не бизнеса конечно, а ваш потолок. Психологический барьер (книга жесткий менеджмент).
Я вобще человеку советую открыть новый бизнес или масштабироваться, а он обижается.

Ответить
0

В таком возрасте - это в каком? И в чем барьер?

Ответить
0

Лестно, что это ваш уже третий камент

Ответить
1

Пока меня здесь нет, вы разговаривали самим собой )) ?

Ответить
0

Это называется Ответить на комментарий ))) Ниче, со временем разберетесь.

Ответить
2

Было бы интересно, если бы вы написали как подняли свою студию с нуля до вот этого состояния "делегирую и путешествую". Сколько вложили, были ли у вас партнёры изначально, любая другая спонсорская поддержка, сколько времени заняло, как работали на этапе становления и т.д. и т.п.

Ответить
1

А зачем тебе? Нужно отталкиваться от собственных способностей и интересов. Я к примеру просто доверяю людям, которые на меня работают и иногда даю задания, корректирую работу. Слежу за уровнем прибыли. Пока он меня устраивает особо не шевелюсь.
Возможно, что я что-то теряю потенциально в деньгах, но зато получаю больше свободы. Т.к. сидеть в конторе или в городе для меня просто пипец удавка.

Ответить
1

За такое мнение в моей статье меня бы порвали недовольные )))

Ответить
0

Во-первых, мы на "ты" не переходили. И не понимаю почему вы расписали все это под моим комментарием - он вообще был не о том. Веткой ошиблись?

Ответить
0

Да прост помочь те хотел. Не злись, сестренка.

Ответить
1

Это отдельная тема для отдельной статьи. Точно будет, обещаю, но в октябре планировал. Вот тут про нас летом писали. Будет интересно, можете посмотреть - https://vc.ru/marketing/42391-5-oshibok-startapa-v-oblasti-dizayna

Ответить
0

Спасибо! Наверно, стоило добавить эту ссылку в начало статьи)

Ответить
0

На мой взгляд, она не имеет отношения к статье. Я пишу не о своей студии, не о том, как она развивалась, а работе в формате длительного путешествия.

Ответить
2

Лебедев писал,
что все страны повидал -
а тут Непал...

Ответить
0

Молодец

Ответить
1

в целом, по моему, это пост о том, что у вас все хорошо, и вы счастливы. и за вас можно только порадоваться)

Ответить
2

Спасибо) вдвойне приятно от парня с такой фамилией ;-)

Ответить
0

Поч? ))

Ответить
0

Да есть один министр ;-)

Ответить
0

Вот как у людей интересно и по-разному работает мозг. Я даже не проассоциировал это. С другой стороны, теперь придется быть с ним более учтивым. А вдруг родня )))))

Ответить
0

Ещё больше удивишься откуда у меня в памяти эта фамилия! Просто Динамо - это изначально же команда МВД...

Ответить
0

Вот так поворот

Ответить
0

Цель была немного иная. Про то, чтобы вдохновить или найти каких-то единомышленников в каментах. В целом, у меня по-разному, но я считаю себя вполне счастливым человеком. Чего не скажешь о многих других, кто в каментах отметился. Если люди во всём видят подвох и негатив, то страшно представить, в каком мире они живут.

Ответить
1

мне в этом плане неясна мотивация людей - зачем писать что то плохое, разве что если это смешной подкол. бывает что на улице видишь женщину которая скорее всего (а это у них часто бывает) без особенного расчета оделась очень гармонично и элегантно. по цветам, или стилю одежды, или в связке с освещением на улице или к ее чертам лица. вот в этом случае приходится себя сдерживать чтобы не сделать комплимент, тк для незнакомого человека это может показаться вульгарным. но если я вижу безобразно одетого человека, никогда не возникает желания ему/ей об этом сказать.

Ответить
0

На улице никто из них мне и слова не скажет. Интернет же даёт людям ощущение свободы и важности. И безопасности, что не получат в лоб ))))) Но я тоже не вижу смысла в таких каментах. Я читаю тут некоторые статьи на сайте, если мне не нравится, я не трачу на нее время, закрываю и живу дальше

Ответить
0

А вы готовы встретиться с негативщиками в реале и дать им в лоб? )

Ответить
0

Бить - единственный аргумент?

Ответить
0

Мотивация простая: на VC 90% постов - самопиар, проплаченный маркетинг и продажа убыточных франшиз.

Ответить
0

По себе судите? Зря.

Ответить
1

Интересно, а Ане как совладельцу бизнеса зачем партнер, который путешествует месяцами и у него все или почти все делегировано, в том числе на саму Аню? У меня есть подозрение, что Аня справится и без вас... Во всех смыслах без вас...

Ответить
2

Аня потом тоже однажды делегирует всю свою работу одному из подчиненных, а он потом, в свою очередь, еще кому-нибудь... )) В итоге в студии останется один аккаунт, один программист и один художник, отвечающие за весь продакшн - и десять путешествующих делегаторов, параллельно ведущих блоги по философии успеха и личностному росту.

Ответить
0

По себе знаете?

Ответить
–1

Когда это случится, пришлю вам открытку из Непала. Вы будете этому рады. Ну и открытке тоже.

Ответить
1

Когда это случится (хотя я искренне желаю вам процветаеия и успеха) вам будет не до меня и не до открыток.

Ответить
0

Откуда столько уверенности в том, что вы умнее всех остальных? Я хотя бы просто пишу о себе, а вы с осознанием собственной важности и правоты даёте оценку тому, чего даже не знаете. Это же так наивно и так глупо.

Ответить
0

Либо вы бракоразводный юрист и тихо впариваете мне свою услугу

Ответить
0

Обычно нам пророчат, что мы пересрёмся из-за денег.

Ответить
1

А какую роль в студии вы выполняете, когда путешествуете? Разраб, диз, проджект,... предприниматель😀?

Ответить
1

Бенефициар 😃

Ответить
0

Иногда бенефициар, иногда кредитор. За 7 лет работы маятник в разные стороны уходил )))

Ответить
0

Уборщица дистанционно из меня плохая, а остальное всё могу 🤣 Ну а кроме шуток, задача руководителя - следить за работоспособностью команды. Если с текущими задачами команда справляется, то принятие любых важных и нетипичных решений всегда на мне. Кроме того я веду топовых клиентов студии и наши ключевые проекты. В силу того, что это небольшая студия, зачастую я совмещаю функционал аккаунт-менеджера.

Ответить
0

Как с вами можно связаться?

Ответить
1

Так, так, спокойно! Щас, блин, половина VC в Непале будет)))

Ответить
0

Вот уж вряд ли ))))

Ответить
0

Как вам удобнее. Указаны мои контакты в профиле - фб и вк. Можете на почту dolzhi@ya.ru

Ответить
0

Да. Очень интересно.

Ответить
0

Ответил выше. Вообще понятие "работа" у всех своё. Иногда слышу в адрес моей команды, что они не работают, потому что дизайнер - он художник, он любит рисовать. Значит это не работа, а хобби.

Ответить
0

парируйте: раз за это деньги регулярно платят - значит, это работа)

Ответить
0

Тогда скажут, что платят необоснованно много. Это каждый может же сделать )))

Ответить
1

Готов делегировать свою прокрастинацию, плачу 0 рублей

Ответить
1

Надо брать

Ответить
1

Подписываюсь под каждым словом. Путешествовать круто!

Ответить
0

На мой взгляд, это одно из лучших денежных вложений. В воспоминания и впечатления. Многие люди боятся путешествовать, к сожалению

Ответить
1

Делегирование - контроль. Это аксиома. Красавчик! Успехов!

Ответить
0

Но ты это.. бросай курить только :))

Ответить
0

Да я вроде не курю )))

Ответить
0

Курить в Непале это круто )) гашиш?

Ответить
0

Я не курю, даже сигарет. И обычно за этим едут в Гоа.

Ответить
0

Тема удаленной работы в путешествиях не раскрыта.
сколько работаете в день?
как решаете проблему синхронной коммуникации?
как решаете проблемы с интернетом?
если у вас люди сидят в офисе, то как решаете проблему расслабона людей в отсутствие начальства?

по-большому счету, если студия едет сама без присмотра, на месте есть толковый директор, то фаундер нужен только чтобы контракты подписывать, инвойсы выставлять да бабло получать

Тема проблем в путешествиях, всяких курьезов (заказчик например орет благим матом а вы в это время в непале без интернета) не раскрыта.

В общем незачет, полезнее почитать выжимку из "4-х часовой рабочей недели".

Ответить
0

Владимир, простите, вы статью вообще прочитали или «пару строк да через абзац» просто пробежались по диагонали?)

Ответить
0

Я понял, Аня это вы ? ))))

Ответить
0

Аня - это я! Привет, Курманбек.

Ответить
0

Количество рабочих часов - показатель вашей эффективности? Хохохо )))))))
В чём проблема синхронной коммуникации?
Конкретизируйте плз вопрос про решение проблем с интернетом.
Про расслабон в офисе тоже не понял.

Я учредитель бизнеса. И гендир. Уточните вопрос по этому пункту.

У меня не бывает курьезов, которые не мог бы решить ни в Москве, ни в путешествиях. Уточните проблематику.

Ваш камент на двойку. Уточните, я про всё честно и аргументировано расскажу.

Ответить

0

Вот вроде полезный контент, живой опыт. Но фразы про противопоставление полноценной компании( очевидно что с офисом) против компании без офиса( удалённый режим работы) продемонстрировали какую то странную точку зрения. Например, у меня есть 2 офиса, но мы работаем удалённо. На что вообще влияет офис если нет автоматизации процесса? Честные 4 квадрата прилагаю. https://youtu.be/t-xgyn7GKAA

Ответить
0

Уважаемый автор, почему Вы не закрыли сигарету?!

Ответить
0

Не счел нужным

Ответить
0

Пропагандируете курение?!

Ответить
0

Нет!!! Иногда банан это просто банан!

Ответить
0

почему отвечаете общими фразами?

Ответить

0

Спасибо, нэнада

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }