Почему я не работаю по схеме с комиссией за результаты и вам не советую?
Тут периодически предлагают поработать с оплатой с продаж. Решил написать пост, объяснить что к чему.
- Если вы предлагаете оплату с продаж — значит совсем вам можно совсем не заморачиваться с лендингом, продающими текстами и тп. А что — это ж проблемы того, кто продаёт, пусть крутится.
- Бесплатное продвижение в сети есть только в мифах Игоря Манна. В интернете везде нужен бюджет — на тесты, рекламный бюджет, на создание текстов, лендингов, картинок. По схеме с комиссией за продажу все эти затраты ложатся на нас. То есть мы вкладываем свои деньги в рекламу чьей-то компании, а могли бы вкладывать эти деньги и силы в свою компанию.
- Самое интересное — ну вот продали мы и надо отследить факт продажи. Отследить продажу еще та задачка — заказчик легко может сказать, что продаж не было. Или — что покупатель пришёл из другого источника. Или сократить объем комиссии. Мы продали на комиссию 500 000 рублей, но по мнению заказчика это многовато, вполне хватит им и 150 000.
Опыт жизни —
- Продавали яхту, покупатель обратился напрямую к продавцу. Знакомы они были ранее шапочно, а тут яхту узнал и написал напрямую. А мы потратили 2000 рублей на промо за пару часов.
- Продавали услуги мастерской — нет продаж, говорят. А между тем рабочий себе подержанный внедорожник прикупил, а шеф тоже не бедствует.
- Копирайтеры, фрилансеры и прочий бизнес народ много раз обещали комиссию с продаж и даже подтверждали продажу. А реальных денег ни разу никто не прислал. Исключение — наш партнер Антон, но исключение подтверждает правило.
- Агентство по бронированию санаториев в КавМинВодах — мы создали группу на 186 000 (стовосемьдесятшесть, сам в шоке) участников в Одноклассниках. Платим деньги менеджеру партнера, чтобы она отвечала на запросы клиентов об отдыхе. А в результате она не может даже каждый день проверять комментарии в группе. Отвечать другой человек не может — надо быть в курсе условий по всем санаториям.
Поэтому, если хотите предложить работать с оплатой за комиссию — сначала подумайте —
А если вы все это сделаете, а мы завтра перестанем эти услуги оказывать, решим автомойку открыть? Вот то-то же.
И шутка в тему:
Дополнение: В комментариях Никита привел адекватную схему работы, возможно, кому-то поможет.
Если тема вам интересна, добавляйтесь ко мне на Facebook: @rabchenok
Илья Рабчёнок, генеральный директор агентства Smopro, создатель "Клуба директоров" - крупнейшего бизнес-сообщества России в Facebook.
6
показов
8.1K
открытий
1. шутка с барабанными тренингами мало того, что не смешная, так ещё и не в тему абсолютно
2. развёрнутая подпись под статьёй на VC? хммм... Фотография в подписи? Я что, в одноклассниках?
3. "крупнейшее бизнес-сообщество России в Facebook" - сейчас бы в 2к18 называть группу в ФБ СООБЩЕСТВОМ
4. по нескольким аргументам из статьи напрашивается ответ на вопрос в заголовке - "потому что не умею"
Михаил, спасибо за критику.
Про барабаны смешно было когда-то. Сейчас уже и правда, не очень.
Развернутая подпись была сделана по примеру публикаций моих знакомых. Как-то мне нравилась. А если у вас тут такое не в почете, могу исправиться. Хотя вроде народ не ругает.
Бизнес сообщество Клуб директоров это именно сообщество. У нас встречи ТОП-менеджеров в Москве, портал про бизнес и тп. Поэтому именно сообщество предпринимателей и управленцев.
И, конечно же, вы правы - не умею я по партнерской схеме работать. Те, кто умеют, выше высказались.