{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап-конвейер: оперативно обрабатываем 40 бизнес-идей

Марк Страмоусов, основатель компании Профиланс Групп, резидент Club 500

Еще весной мы в компании «Профиланс Групп» запустили классный инструмент, который отлично дополняет наш стартап-конвейер — это упрощённое бизнес-моделирование и проработка проектов, плюс их защита перед экспертным составом внутри компании. Всё для того, чтобы до запуска просчитывать и понимать перспективность и масштаб проектов.

Предыстория

За последний год и во время обучения в Сколково у меня накопилась целая очередь бизнес-идей. На тот момент у нас были молодые проекты на стадии тестирования гипотез и на стадии MVP, а зимой мы запустили ещё и внутреннее предпринимательство — благодаря этому инструменту любой сотрудник может реализовать свою бизнес-идею внутри компании. Кроме того, у меня появилось четверо потенциальных бизнес-партнёров, которым был интересен мой опыт для совместного запуска проектов.
В какой-то момент я понял, что нужно объединять всё это в единый пул — и в итоге получилось 40 бизнес-идей и потенциальных проектов. Тогда же пришло понимание, что для работы с этим нужен качественно другой подход и новые инструменты.

Как мы работаем с идеями

За основу я взял подходы и методики, которые мы использовали в Сколково для работы со своими проектами, и мы с командой адаптировали их под нашу ситуацию. Как это работает:

  • Внутри компании есть экспертный состав из 11 человек;
  • Каждую бизнес-идею прорабатывал один ответственный или небольшая группа сотрудников;
  • Для каждой идеи создавалась небольшая презентация по шаблону на 10-20 слайдов: анализ ситуации — рынок, конкуренты в РФ и за рубежом, их масштабы, бизнес-модель, жизнеспособность модели, СВОТ-анализ и т.д.;
  • На выступление по каждой бизнес-идее выделялось 10+ минут, затем блок вопросов и комментариев, а потом голосование экспертным составом;
  • В форме голосования 9 критериев, например: насколько сложный/простой MVP (по 10-ти балльной шкале), масштабность/потенциал проекта;
  • После голосования мы смотрели, какие проекты прошли отбор на второй круг, какие точно не прошли, а какие мы убираем в «чулан» для проработки и запуска в ближайшие годы.

Итоги и планы

По итогу за почти 3 месяца мы:
1. Провели около 20 зум-созвонов по 1.5 – 2.5 часа каждый;
2. Обсудили 32 бизнес-идеи;
3. На второй круг из них вышло 7 идей.

Что мы планируем делать с этим в ближайшее время? Теперь из 7-ми бизнес-идей необходимо выбрать те, которые мы будем запускать уже в этом и следующем году; определиться, какие из них можно сразу запускать за рубежом и поработать с ресурсами: распределить уже имеющиеся, решать, какие ещё необходимы и где их взять.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда