{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что нам стоит ИИ построить. Как мы создали сервис предиктивной аналитики, прогнозирующий CS:GO-матчи лучше букмекеров

Мы — Дима и Слава.Так получилось, что мы создали стартап в невероятно конкурентной среде — предиктивной киберспортивной аналитике, а наши конкуренты — десятки букмекеров с огромными бюджетами и штатами разработчиков. Рассказываем, как мы к этому пришли.

Мы занимается предпринимательством уже 9 лет, и за это время создали hardware-стартап в Италии, несколько лет работали с блогерами и в сфере маркетинга и зарекомендовали себя перед инвесторами как ответственные управленцы.

Рендер нашего hardware-стартапа в Италии

С чего все началось

Во время ковида мы активно питчили инвесторам идею платформы эксклюзивного блогерского контента по подписке, но в России невозможно привлечь инвестиции выше $1 млн в подобный стартап просто на этапе идеи. Вместо этого нам предложили попробовать силы в киберспорте, и в итоге мы вошли в уже существующий проект в фазе разработки — сервис CS:GO-статистики DataLuna.

Первоначальная идея фаундера была простая — собирать максимально возможное количество статистических данных, в том числе начать считать собственную статистику, и упаковать все это в сервис. Предполагалось, что эта информация будет интересна игрокам и командам.

Несмотря на то, что в нашем бэкграунде не было киберспорта (мы совсем не играли в CS:GO), было сделано смелое предположение — если сервис собирает много статистики, почему нельзя разработать искусственный интеллект для прогноза матчей на основе этих данных?

Задача сложная, интересная и потенциально прорывная: все знают, что казино (в нашем случае — букмекеры) всегда в плюсе, и значит у них лучшие данные и эффективные технологии.

Мы задались вопросом: “Можно ли в полностью оцифрованной многомиллиардной индустрии создать не просто что-то новое, но и эффективнее текущих технологий?”

Сумасшедшая идея для любого человека, знакомого с CS:GO на уровне чуть выше среднего, до которой мы бы тоже не дошли, если имели киберспортивный бэкграунд (об этом ниже).

Тем не менее, инвестор согласился с идеей ИИ-прогнозов, и мы начали работу в качестве “продюсеров” проекта, взяв деньги под свою ответственность. Фаундер статсервиса тоже согласился со сменой направления сервиса, но в работе сразу выявилась куча вызовов.

Начало разработки. "Обертка" вместо технологии, домашний ПК вместо облака

Во-первых, вместо полноценного ИИ программисты стали разрабатывать систему весов — когда человек-аналитик вручную расставляет приоритетные статистические параметры, и уже на основе этого выдается прогноз на матч. Никаким искусственным интеллектом тут и не пахло — это была не технология, а ручной труд.

Во-вторых, даже с такими вводными, без сложного обучения нейросети, прогноз на матчи делался очень долго — вплоть до 4-х часов. Проект хостился на компьютере джуна-программиста, даже не в облаке.

Ну и наконец, фаундер был уверен, что люди в первую очередь покупают “оболочку” и бросал все силы на ее разработку, в то время как мы топили за технологическую составляющую и пытались продавить идею настоящего искусственного интеллекта, а не системы весов.

Для некоторых между весами и ИИ нет большой разницы

Конфликт и недовольство друг другом росли, бюджет заканчивался, а еще одним неприятным сюрпризом стало неожиданное открытие: фаундер делал сервис прогнозов только для вида, и на самом деле параллельно продолжил работать над своей первоначальной идеей — сервисом статистики.

Но времени на остановку и полный разбор полетов не было — время поджимало. Мы не только наняли датасаентиста, знакомого фаундера, но и параллельно начали активнее погружаться в тему CS:GO и машинного обучения и искусственного интеллекта — неделями усваивали весь контент, до которого могли добраться (инженерное образование пришлось как никогда кстати).

Через полмесяца датасаентист уволился (как оказалось, это был джун, не знавший Python, который только-только закончил онлайн-курсы), и в срочном порядке потребовалось найти датасентиста-питониста — инвестиции тратились, но прогресса не было.

Помогли наши хорошие знакомые: по их рекомендации нашли двух программистов, хотя изначально закладывали бюджет только на одного разработчика.

Сейчас они составляют костяк команды разработки и вошли в штат, но наши взаимоотношения начались с проектной работы (что сэкономило нам бюджет и время).

Даня живет в Ирландии и работает в Фейсбуке, Виталий за свою карьеру сделал много интересного, в том числе участвовал в разработке модели компьютерного зрения для ритейлера, анализирующую ценники в магазинах конкурентов.

Нельзя просто так взять и начать писать код, когда работаешь с CS:GO

Из-за нетипичности задачи главной проблемой в начале работы стало полное отсутствие опыта программистов в CS:GO — без этого начать разработку было нельзя, хотя оба опытных программиста умели писать отличный код для стандартных проектов.

“Вкатиться” в CS:GO за один присест невозможно из-за слишком специфичных данных и способа их получения. Сначала необходимо создать “мост” между программистами, которые в лучшем случае пару раз играли в CS с друзьями, и аналитиками, отдавшими игре больше 10 лет жизни.

Нельзя просто так взять и начать писать ИИ для CS:GO

Чтобы научиться говорить на иностранном языке на базовом уровне обычному ученику требуется месяц-два, после чего начинается длинный процесс прокачивания скиллов до уровня “носителя”.

CS:GO работает по такому же принципу.

На базовое знакомство со сферой ушло 2 недели постоянных созвонов-”лекций”, за время которых CS:GO-тренер Эрик ввел программистов в курс дел. Эта структурированная информация сильно бустанула наш прогресс: программисты, ни разу не игравшие в CS:GO, начали разбираться в игре на уровне полупрофессионалов, следить за про-сценой и подмечать, как теория реализуется на практике. Мы всей командой следили за мейджором в Стокгольме.

Программистам стало интересно, вовлеченность в проект ощутимо выросла, появилась мотивация сделать первыми что-то крутое. Деньги деньгами, но для программистов крайне важна мотивация — создание крутых штук в сфере, про которую ты еще месяц назад даже не думал, это интересный вызов

Мы как фаундеры тоже вынесли несколько важных уроков из этой истории:

  • Фундаментальный подход — рулит. Лучше потратить время (в нашем случае — 2 недели) на введение в курс дел и дать программистам полный контекст, чем сломя голову кидаться писать код. Уверены, что именно такой подход спас стартап от закрытия — большая удача.
  • Да, теория — это скучно, поэтому ее сразу нужно применять на практике. Так появляется необычное ощущение: учишься абсолютно новому на фундаментальном уровне, сразу понимаешь правила игры (в нашем случае — буквально) и как будто взламываешь систему, вводишь чит-код.
  • Теперь у нас есть понимание того, как именно мы будем выстраивать подход при развертывании нашей технологии на другие игры.
Фундаментальный подход — как учеба в универе — это куча теории (только потом теория применяется на практике)

Но не только программисты получили нужные знания и заряд мотивации.

Тренер Эрик, объяснявший CS:GO разработчикам, не написал ни одной строчки кода в своей жизни, стал понимать запросы программистов и особенности формирования ТЗ для модели предиктивной аналитики.

По сути, Эрик понял, как лучше выстроить работу по оцифровыванию его опыта игры, а разработчики поняли, с чем именно им предстоит работать.

Конец денег и скепсис инвесторов

К сентябрю 2021 года мы вплотную подобрались к созданию первой версии модели. И тут у нас закончились деньги.

В поисках инвестиций мы начали ходить на встречи с владельцами киберспортивного бизнеса из России, некоторые из которых буквально зарождали CS-движение в России, и встретили только скептицизм. Общий месседж был таким — “мы пытались это сделать, но невозможно прогнозировать лучше букмекеров. Можем проинвестировать, когда увидим результат работы модели”.

Сейчас уже понятно, что если бы мы с самого начала разбирались в CS:GO (условно, 5 лет были бы "в теме"), после чего увидели стартап про предиктивную аналитику, то были бы заражены таким же скептицизмом и ничего бы никогда не получилось.

Наглядная визуализация того, как большой опыт в CS:GO мешает инновациям

Незнание и стечение обстоятельств позволили поставить задачу под таким углом, под которым до этого никто не делал. Когда ты "в теме", многое воспринимаешь как должное, а мы решили перепроверить базовые вещи и выяснилось, что они не отображают суть игры.

Отступление: почему не нужно воспринимать даже базовые вещи на веру

До этого был консенсус, что события (или "ивенты" на техническом жаргоне) X, Y и Z очень сильно влияют на исход матчей и нужно обсчитывать их.

Мы же начали проверять такие фундаментальные вещи, потому что было понимание: если сможем реализовать ивенты, которые действительно отражают суть игры, то прогнозы будут лучше, чем у букмекеров. Необходимо правильно оцифровать игру для тренеров, а не обычных игроков.

Дело не в сухих цифрах убийств и смертей, а в том, из-за чего, как и где они случились. Эти вопросы и позволили создать новые ивенты, а благодаря ИИ выявились действительно эффективные статистические данные. Что тоже стало сюрпризом для нас.

Еще пример: в первой модели мы считали точность стрельбы каждого игрока из каждого типа оружия. Кажется, что в игре про стрельбу точность должна быть одним из ключевых факторов победы или поражения. Логично?

По факту, после прогона всех ивентов на точность стрельбы через ИИ, оказалось, что на результат матча влияла только точность стрельбы из Фамаса, а у остального оружия влияли другие факторы в совокупности с другими событиями. Небольшая пометка для людей, разбирающихся в CS: точность стрельбы считалась без прострелов, а не как это обычно делается у обычных для игры сервисов статистики.

Возвращаемся к деньгам. Первая модель (с точностью 60%!) и оценка в $1 млн

Но осознание того, что мы считаем статистику лучше остальных, не облегчало ситуацию с закончившимися деньгами, хотя мы и видели у проекта огромный потенциал.

После честного обсуждения с командой, мы решили доделать первую версию модели — все работали в это время бесплатно, без зарплаты.

26 сентября (в день рождения Славы) программисты доделали первую версию модели, а за день-два до этого мы смогли договориться с инвестором — 20% компании оценили в $200 000. Хотя конкретно на тот момент до конца работающего алгоритма не было.

Прелестью первой модели стал не только положительный винрейт на исторических данных (60% прогнозов — правильные), но и предсказывание “противоположных коэффициентов” — когда букмекеры в матче команд А и В прогнозировали победу команды В, а DataLouna — команды А, и был прав именно искусственный интеллект. И в этот момент команда поверила, что можно добиться всех поставленных целей.

Когда мы заручились поддержкой инвестора, фаундер решил уйти, чтобы заниматься своей первоначальной идеей — вполне понятное поведение фаундера.

Мы приняли решение мирно разойтись и фаундеру оставили всего его наработки статсервиса, а продолжили работать над проектом и изменили название — вместо DataLuna стали DataLouna.

Если вы проскроллили текст поста в самый конец только для того, чтобы найти строчку "Подписывайтесь на мой телеграм-канал", могу вас только разочаровать.

Но можете подписаться на меня на VC, чтобы не пропустить следующие посты, где я расскажу продолжение истории DataLouna и более подробно расскажу о работе над сервисом не только с точки зрения фаундера, но и программистов и тренера.

Связаться со мной можно через личные сообщения на VC или [email protected]

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Элина .

круто! вы молодцы!)
скорее напишите продолжение!

не дает оценить статью, так как только что повторно зарегалась.
*поставила лайк* 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Ну хоть бы немного постарались. Вот вообще уже обленились.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Подловили проплаченого новорега )

Ответить
Развернуть ветку
Элина .

У меня просто нет доступа к старому акку,

😂 уважаемые диванные эксперты, дайте знать где можно так подзаработать)

Я лишь хотела поддержать действительно интересный проект. Парни, жгите!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Veprentsev

прикольно)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Как дата вашей регистрации

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Бондаренко
Автор

Я немного не понимаю вашей логики. То есть если мы выставляем пост в соцсети и нас решают поддержать пользователи у которых нет аккаунта на VC, то это зашквар и незаконно?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Карамелькина

Окончание статьи порадовало) а так здорово. И интересно, реально ли подобные программы применять не только в играх?

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Бондаренко
Автор

Спасибо, это самое простое применение технологии, на ее базе можно построить множество проектов во всей киберспортивной индустрии.

Помогать проф. командам, выдавать уникальную статистику (от которой действительно зависит исход матча), искать новые таланты и многое другое

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Поздравляем с первым комментарием 👍

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Ха! Ну это же очень прикольно. То есть можно будет через ваш сервис видеть прогноз ИИ, делать ставки в букмекерах и выигрывать :) Про КС знаю только то что там Бумыч –чемпион России))) Желаю успехов проекту. Да натянем же всех букмекеров! Во имя добра!

Ответить
Развернуть ветку
Майя Литвина

Ребят, крутая идея) точно взлетит)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мелихов

Авантюра - мать прогресса. Молодцы, что не боитесь идти против заведомо сильных конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Поздравляем с регистрацией на VC !

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Бондаренко
Автор

По токсичности комментаторов, как будто Вконтаке пост выложил, а не на VC

Повторюсь, если мы выкладываем ссылку на статью в соцсети и нас решают поддержать пользователи без аккаунта на VC это противоречит каким то законам?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Не путайте! Вк - это как одноглазники 2.0, казуальная сетка для непринуждённого потребления контента. VC же - предельно серьёзная площадка с предельно суровыми юзерами, которым палец в рот не клади и которые очень требовательны к качеству предлагаемого им на рассмотрение контента.

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Бондаренко
Автор

А чем плох контент и с кем его в следущий раз согласовывать?)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Я разве сказал, что контент плохой? Лично мне статья понравилась, даже плюсану от души

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

Если ваша технология позволяет обыгрывать букмекеров, почему ваш бизнес - это продажа доступа к технологии, а не непосредственное использование технологии?

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Бондаренко
Автор

Мы ставили сами и нам постоянно резали коэффициенты, делать бота невозможно, так как у них единая база и они отслеживают очень серьезно эти вещи.
Но технология заключается не в обыгравшие букмекеров, как и заработок, читайте между строк. Мы получили принципиально новые эффективные данные, с их помощью можно построить множество проектов в сфере киберспорта. Но на это, конечно, нужны средства.

Продавшись бк, мы просто будем строить сервис для бк. Работая сейчас по подписке можно расширить команду и сделать несколько новых направлений уже в сфере B2B

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Bioware

Напишите на DTF, там такое лучше зайдет

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Бондаренко
Автор

Спасибо за совет! Рассмотрим площадку

Ответить
Развернуть ветку
Николай Цветнов

Интересный проект, жду еще новости. Столько нового узнал для себя 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Максим Марьин

Не о статье, а о первом фото - "hardware-стартап в Италии" звучит крайне величественно для простой будки для печати фото, которая имеется в каждом тц рф
ох уж эти современные стартапы)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Горбунов

60% точности не так уж и точно

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Бондаренко
Автор

Сейчас 69% во всех матчах
При этом плюс к банку 380% (за 396 матчей) если ставить на каждый матч по 10% от начального банка

Мы выделили за это время 2 закономерности и по ним получились
Рекомендованные матчи (в которых сервис уверен больше всего)
150 матчей
73% точность
365% к банку

Андердоги (матчи против коэффициентов букмекеров)
107 матчей
50% точность
226% к банку

Вся статистика в открытом доступе на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Бондаренко
Автор

И это даже не 20% от реализованного потенциала

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ivanov

Если на дистанции смотреть+реинвест+сложный процент это все равно вин... Все же вопрос долгосрочности, как быстро БК чухнут эту историю и перекупят)) имхо тут такая идея и заложена, чем "драть БК..."

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Свежо

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Бондаренко
Автор

Ну это хотя бы правда, а не фотки с сити, ламбами и гарантией со ста рублей сделать миллиард. Тут уж каждый сам для себя выбирает

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ivanov

Так и не ясно, хау мач из ит)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Veprentsev

Спасибо, Николай)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

И зачем писать про это публично? )

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Бондаренко
Автор

А какой смысл что-то скрывать?

Хочется поделиться историей которую мы прожили за это время, что узнали, какие сделали выводы. Это только самое начало.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ivanov

Зачем цену то запихнули в далёкий ящик?)

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Бондаренко
Автор

3 дня бесплатно, далее 499 рублей в месяц, кстати с банком 1000 рублей можно было отбить цену всей подписки на bo1 Blast premier (19 матчей за 3 дня)

Как мы и сделали ради эксперимента

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ivanov

Правильно ли я понимаю: было 19 ставок по 10% от банка, т.е. 1900₽ и в итоге за 3 дня банк 1500? Или где-то мои подсчёты не верны?

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Бондаренко
Автор

Немного не верно написал, мы решили ставить фиксированные 100 рублей (10% от банка в 1000р)
То есть не важно банк увеличивается или уменьшается ставим фиксированные 100 р.
По нашим опросам так ставит 70% пользователей

Из-за того что не нужно было ставить сразу на все матчи, мы условно реинвестировали обратно. Если бы 10 ставок не зашли, то эксперимент был бы неудачным.

Пока что мы с Димой решили проверить 3 бк
Лига ставок, Бетбум и Винлайн (не реклама)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ivanov

Я так понимаю ты с Димой в беттинге не давно?) Потому что, этим комментарием ты и подтвердил мои слова)

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Бондаренко
Автор

Так все верно, прошло 1900 рублей, но в банк то не докладывались деньги. Ставка заходила, мы ставили тело ставки на другое событие. Крутилась то все та же 1000

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ivanov

В общем в скрине я увидел ответ на первый вопрос, а про как давно в беттинге так и не увидел)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

без 3 лет 10 минут

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ivanov

Повзрослел уже из бетинга) не пошел инструмент... Пока зелено ещё ладно, можно поураганить. А сейчас и 50% годовых в целом не плохо)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Интересно пишете. Хоть я и дилетант в теме, подписался. Это как заглянуть в другую вселенную.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда