{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Семейный бюджет. Учёт

Помимо планирования семейного бюджета (смотрите предыдущую статью), важную часть занимает и учет расходов и доходов. Особую роль играет контроль за средствами, которыми располагает семья. Учет доходов не играет важную роль, так как примерно известно когда и сколько получит денежных средств семья, но доходы должны быть учтены в обязательном порядке. Расходы более занятная часть семейного бюджета, а учет, контроль и анализ затрат очень важно для будущего семьи.

При учете семейного бюджета структура его остается точно такой же, как и при его планировании. Это следует для того, что бы мы могли контролировать статьи затрат и доходов. Для простоты записи и ежедневного контроля, советую вам завести блокнот или использовать приложение заметки, или другие приложения. В блокноте или в заметках нам следует создать папку для учета доходов и расходов на текущий год. В ней мы создаем файлы, в которых мы будем записывать статьи затрат, для 1 (первостепенные расходы) и 3 (второстепенные расходы) группы затрат следует создать индивидуальные файлы, для каждой статьи затрат, которые в них включены, а для 2 (обязательные платежи), 4 (подарки), 5 (отложенные) и 6 (сбережения) групп затрат достаточно создать общий файл, для каждой из групп, где мы будем записывать и учитывать расходы. И в конце мы должны обязательно создать файл Баланс.

Рис.1. Пример файла Баланс (для учета дохода и расходов семейного бюджета).

Учет семейного бюджета и его контроль следует проводить ежедневно. И хоть составляем мы бюджет на месяц, учитывать расходы следует по неделям. Именно для этих целей нам пригодится Баланс семейного бюджета. Структура баланса предоставляется следующим образом:

1) Баланс (текущий) 19 500 рублей

2) предыдущее значение 5 000 рублей

3) баланс октябрь

4) Дата (например 08.10.2018 — 14.10.2018)

5) Доход

6) 20000 з/п

7) ИТОГО 20 000 рублей

8) Расходы

9) 1500 магнит (продукты)

3000 лента (бытовая химия)

1000 кинотеатр

10) ИТОГО 5 500 рублей.

11) Баланс (доход минус расход) 14 500 рублей

Для начала мы записываем наверху файла текущий баланс (1), где мы можем понимать текущее количество денежных средств. Чуть ниже мы будем записывать предыдущее значение баланса (2), то есть какое количество денежных средств было на конец прошлой недели. Далее записываем для себя примечание баланс (3) текущего месяца, название месяца. Ниже - период (4), в котором мы сейчас находимся, обычно текущая неделя. Считаем баланс именно по неделям, так как в дальнейшем нам будет легче учитывать доходы и текущие затраты. Следом записываем доход (5), перечисляем сколько и кто получил дохода (6) и подсчитываем итог дохода (7). Тоже самое проделываем с затратами (8),(9),(10), только c одним исключением. Все текущие затраты (9) дублируем в отдельные файлы статей затрат, к которым они подходят. Далее подсчитываем баланс (11) за текущую неделю, для этого вычитаем из доходов (7) расходы (10). И возвращаемся наверх, что бы получить текущий баланс (1), мы должны прибавить текущий баланс недели (11) к предыдущему балансу (2).

Например, сейчас идет месяц октябрь 2018 года, а конкретнее 9 октября 2018 года. Нам следует завести баланс на месяц разбивая его по неделям. У нас получится 4 недельных баланса, с 01 по 07 октября 2018 года, с 08 оп 14 октября 2018 года, с 15 по 21 октября 2018 года и с 22 по 31 октября 2018 года. Разбивая месяц на четыре недели, мы упрощаем для себя учет и подсчет доходов и расходов семьи, а так же их контроль. Допустим, что 08 октября нам перевели аванс в размере 20 000 рублей. И за 08 октября мы потратили 1500 на продукте, которые были куплены в магазине продуктов, 3000 рублей на покупку бытовой химии в магазине бытовой химии и 1000 рублей мы потратили на поход в кино, итого мы потратили 5 500 рублей. Далее подсчитываем баланс за текущую неделю. После истечения недели 15 октября мы должны подвести итог баланса за неделю и прибавить остаток баланса за текущую неделю предыдущему значению баланса.

И так, мы ежедневно записываем в баланс, лучше утром на следующий день записывать за предыдущий, полностью все расходы, в плоть до купленной жвачки за 1 рубль, параллельно мы дублируем наши затраты из баланса в статьи затрат. То есть в балансе может быть все статьи затрат, такие как продукты, бытовая химия, покупка подарков, покупка одежды, отложенные средства, накопительные средства. И обязательно дублируем эти затраты в специальных дублирующих файлов с затратами, например Продукты. Структура файла затрат состоит из следующего:

(1) Продукты 7 500₽

(2) остаток 4 000₽

(3) октябрь

(4) 1000 рынок

1000 пятерочка

1500 магнит

(5) ИТОГО 3 500₽

В начале файла затрат записываем (1) наименование статьи или группы затрат и то запланированное количество денежных средств за текущий месяц. Далее записываем остаток денежных средств, которые мы готовы потратить, на текущую дату (2). Далее ставим для себя примечание, за какой месяц (3) учитываем затраты. Потом перечисляем (4) все понесённые затраты и в конце подводим итог (5). Соответственно, что бы получить остаток (2) мы должны из запланированного (1) вычесть итог текущих затрат (5).

И так мы делаем для каждой статьи и группы затрат, ежедневно заполняя баланс и файлы групп и статей затрат.

Рис. 2. Сводная таблица фактически понесенных затрат и полученных доходов.

В конце недели для контроля мы переносим всю информацию в сводную таблицу, которая совпадает с плановой и создаём отдельные таблицы для каждого месяца, где будет только 4 столбца:

  • Наименование
  • План
  • Факт
  • Отклонение
Рис. 3. Пример заполнения таблицы для анализа доходов и расходов за текущий месяц.

После заполнения всех строк в конце месяца мы сможем с вами увидеть реальную картину все наших затрат и доходов и в конце сделать вывод, какие затраты мы перерасходовали, а какие остались не выполненными.

Остались вопросы?

0
1 комментарий
D Sm

Когда-то тоже вели семейный бюджет в подобной таблице. Даже цветовая гамма использовалась такая же. Но использование таблицы в нашем "мобильном мире" не всегда было удобным. Поэтому перешли на Телеграм-бота @budgetmoneybot (https://tttttt.me/budgetmoneybot)
Чтобы добавить сведения о расходах, можно направить боту фотографию QR-кода в чеке! При этом бот сам распределит позиции в чеке таким образом, как Вы его научите.
Можно также использовать числа или математические выражения, например 26*4 или 236+189.
Для ведения семейного бюджета мы создали Telegram-группу, добавили в него бота и пользуемся с удовольствием!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда