Семейный бюджет. Планирование

Экономика — это правило поведения домашнего хозяйства. То есть первоначально экономика создавалась ради семьи, а не предприятий. Семья это маленькая компания. Здесь существует свои источники дохода, обязательные платежи и расходы. Так же часто члены семьи не понимают куда уходят деньги, на какие такие траты. Но многие российские семьи не составляют бюджет. Хотя благодаря семейному бюджету мы с вами можем планировать и контролировать затраты, планировать будущие крупные траты и создавать накопления.

В закладки

Для создания семейного бюджета стоит начать с затрат. Доходная часть добавляется в конце. Расходы семейного бюджета будем строить на основании потребностей семьи. Данные потребности строятся на основании пирамиды потребностей А. Маслоу.

Рис. 1. Пример оформления сводной таблицы семейного бюджета.

Мы будем выделять 6 групп затрат семейного бюджета:

  • Затраты связанные с базовыми физиологическими потребностями (первостепенные расходы)
  • Обязательные платежи
  • Затраты связанные с эстетическими потребностями (второстепенные расходы)
  • Затраты на подарки (подарки)
  • Откладывание денежных средств до 1 года (отложенные)
  • Откладывание денежных средств более 1 года (сбережения)

1 группа включает затраты связанные с базовыми физиологическими потребностями. То есть затраты на:

  • продукты питания. Семью нужно кормить, а этот пункт затрат является первостепенной потребностью любого человека.
  • бытовую химию. Для поддержания жилья в чистоте и порядке, а также повседневной одежды.
  • квартплата, которая включает в себя ком. услуги и стоимость аренды (если проживает в арендованной квартире)
  • Медицинские расходы, то есть покупка лекарств и расходы на лечение
  • Средство передвижения. Эти расходы включают проезд на общественном транспорте, такси и содержание собственного автомобиля (бензин, страховка, тех обслуживание и ремонт автомашины)

Примечание. Каждая семья имеет собственную величину средств, которые они готовы потратить на определённые статьи затрат.

После того как булат заполнена 1 группа затрат, то переходим ко второй.

2 группа затрат связана с обязательными платежами. К ним будем относить плату за сотовый телефон (лучше каждого члена семьи иметь свою статью затрат), плату за телевидение, домашний интернет и домашний телефон (в зависимости от тарифа, если оплачивается все вместе то одной строкой, если несколько платежей, то несколькими строками), кредит. Если в доме имеется питомец, то следует и его учитывать (составьте примерный величину расходов на домашнего любимца или любимцев ежемесячно), а так же не забываем и о походе в парикмахерский салон и/или салон красоты и оплата всех остальных текущих платежей (все зависит от индивидуальных особенностей членов семьи).

3 группа затрат будет связана с эстетическими потребностями человека

  • Покупка одежды
  • Покупка мебели
  • Покупка техники
  • Покупка прочего для дома.

А так же не забываем и о походах в кино, театры, рестораны/кафе, походы в гости и т.д. И напоминаем, что все затраты будут зависеть от конкретной семьи.

4 группа включает в себя подарки для наших любимых и родных. Так можно за ранее определиться сколько и кому вы хотите подарить. Для этого сначала напишите списком начиная с января по декабрь у кого когда день рождения или другая памятная дата. И распределите количество денежных средств, которые вы хотите подарить или купить на эту сумму подарок. Так же здесь записываем и сумму затрат на празднование дня рождения членов семьи.

5 группа затрат включает только накопления денежные средств на покупку какой нибудь вещи, отдых и т.д. Например вам понравилась какая-то вещь или техника и вы бы хотели ее приобрести. У вас есть два выхода из этой ситуации или взять кредит, или накопить. Если у вас нет сейчас нужного количества денежных средств, и вы потратите некую достаточно крупную сумму, то завтра вам будет не чем питаться или ездить на работу. Именно по этому рекомендуем вам откладывать деньги на покупку какой нибудь вещи в будущем. Ну не будете ли вы брать кредит на какую то вещь которая стоит не больших денег, а ещё вам и переплачивать за неё проценты. Лучше сказать себе, что я хочу вот это, и это стоит 10000₽ я могу себе позволить откладывать в месяц по 1000/1500/2000₽ и я смогу купить эту вещь через 10/7/5 месяцев. А если вам так уж сильно необходимо это вещь, то вы можете взять кредит на неё и купить сейчас и платить по столько же, но только дольше не 10/7/5 месяцев, а 12/9/7 месяцев. 5 группа затрат предполагает откладывание денег на краткосрочный период до 1 года.

6 группа затрат будет включать в себя расходы направленные на покупку больших вещей или дорогостоящих, или накопления, или на чёрный день. Откладываем денежные средства от 1 года и более. Например накопленные средства могут пойти на покупку жилья или на ремонт, который мы планировали три года назад. Для того, что бы сделать ремонт нам требуется 500000₽, и мы решили разбить эту сумму на 36 месяцев и получается, что мы должны откладывать по 13 900₽ ежемесячно. Если мы откладываем денежные средства на долгосрочный период, то лучше всего положить их под % в банк, так через 3 года мы получим чуть больше денежных средств или просто сохраним сумму денег на % инфляции.

Теперь мы можем построить сводную таблицу, которая должна быть сформирована так же как и вся наша структура затрат. После того, как мы построили структуру затрат, следует добавить доходную часть. После этого мы можем увидеть что у нас в конце получилось дефицит или профицит денежных средств (или хватить нам денег, или нет на все наши запланированные затраты).

Последний этап это подведение итогов. Если мы видим, после всех расчетов положительный результат, то можем ничего не менять или добавить новые пункты затрат или остаток денежных средств отправить на счёт банк под %, так сказать на чёрный день. Если получился отрицательный результат, то следует снижать или полностью убирать затраты начиная с последней группы и дальше двигаться вверх.

Продолжение. Как ввести учет семейного бюджета.

Остались вопросы?

Пишите Вконтакте | Instagram | Facebook

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Голиков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 4, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 48244, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Oct 2018 14:55:11 +0300" }
{ "id": 48244, "author_id": 204647, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48244\/get","add":"\/comments\/48244\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48244"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

1

Несколько нелогичного. Во первых - траты на связь я отношу уже давно к коммунальным платежам и перенес бы их в первую категорию. Во вторых - одежда все таки тоже базовая потребность, а не только визуальный элемент.

Ответить
0

Каждый должен составлять семейный бюджет, основываясь на собственных требованиях к нему. Я представил базовый пример семейного бюджета, а распределение статей затрат в нем будет зависеть от конкретной семьи (и этот момент я указал в своей статье). Так что вы в этом правы, для вас статьи затрат в вашем собственном семейном бюджете будут распределены немного по-другому, а у других будет по третьему. Главное нужно знать, что любой бюджет должен быть гибким и изменяться под конкретные нужды каждой семьи.

Ответить
0

Транспорт какого-то хрена попал в базовые потребности, а одежда - в эстетические.
Голым в машине или на трамвае ездить?

Ответить
0

Еще раз повторю, что каждый может заполнять свой семейный бюджет как пожелает. То, что я представил, это базовый элемент семейного бюджета, который в дальнейшем может и должен изменяться под конкретные требования какой семьи. Статья затрат "Одежда" я поставил в эстетические расходы (второстепенные), так как я считаю, что одежда это товар длительного пользования. Лично для меня, одежда, как и обувь, должна быть хорошего качества и служить не один сезон. Соответственно одежда покупается на долгий период времени, а покупка новой происходит из-за естественного её износа, примерно 2-3 года, или для соответствия текущим трендам. Вы же сейчас, на данный момент, одеты, а так же вы не покупаете одежду и обувь каждый месяц. По поводу статьи затрат "транспортные расходы". К сожалению, с изменением устоев мировой экономики и бурно развитием науки и социума, нам ежедневно требуется транспорт. Так как не каждый может позволить себе работу рядом с домом и прочее. Все равно нам требуется доехать до определенного места и быть все время мобильными. Но, ещё раз повторю, это все сугубо мое личное мнение, которое может отличаться от вашего. Если хотите, то можете покупать себе одежду каждую неделю, а до работы или в другие места добираться пешком, ну или на велосипеде.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }