Как я получил банковскую карту в Казахстане за 6 часов и потратил всего 5900 рублей

Добрый день!

Кратко как я получил банковскую карту в Казахстане:

1. Купил самый дешёвый кнопочный телефон в России.
  2. Приехал в Казахстан по загранпаспорту 16.08.2022.
  3. Обменял доллары на тенге.
  4. Купил сим карту и вставил в этот самый дешевый телефон (IMEI-код мобильного телефона привязывается к симкарте).
  5. Получил индивидуальный идентификационный номер (ИИН) в центре обслуживания населения (ЦОН — аналог нашего МФЦ).
  6. Пришёл в банк с полученным ИИН (обычная бумажка с номером, где написаны паспортные данные) и получил банковскую карту.
  7. Уехал из Казахстана.

Подробно как я получил банковскую карту в Казахстане:

1. Купил самый дешевый кнопочный телефон в России на озоне за ~500 рублей. Установил на свой телефон Яндекс.Карты и Google.Maps, скачал офлайн карту города Петропавловск и пометил на карте Петропавловска ближайшие к вокзалу пункты сотовых операторов, ЦОНы, банки, отели, продуктовые магазины, кафе, а также номера автобусов, которые курсируют в районе моих отметок.
  2. Купил билет на поезд Челябинск — Петропавловск за ~1500 рублей. Положил в карман паспорт, загранпаспорт, доллары, 2 телефона, старую флешку на 16G (по желанию можно сделать электронную подпись в ЦОНе), пауэрбанк и поехал в Казахстан. (Помните, что больше $10,000 нельзя вывозить из России, странно, что это больше интересовало Казахстанских пограничников, сколько я везу денег, но тут всё индивидуально — меня любят допрашивать пограничники). В поезде перед границей с Казахстаном у меня проверили паспорт Российские пограничники и ничего не спросили. Дальше были Казахстанские пограничники, которые поставили штамп о въезде в мой загранпаспорт, поинтересовались о моей цели поездки в Казахстан (сказал открыть банковскую карту) и не везу ли я больше $10,000.
  3. Вышел с поезда в 8:00 утра (опять пристали Казахстанские пограничники с вопросами) и ждал на вокзале до 9:00 пока откроются банки (Сбербанк, Halyk Bank), которые я заранее отметил на карте и которые были рядом с вокзалом, чтобы обменять $100 на тенге. В итоге обменял в Halyk Bank по курсу 471 тенге за $1, который оказался выгодней на 5 тенге чем в Сбербанке.
  4. В ~10:00 купил сим карту теле2 за ~400 рублей. (Помните, что если не пользоваться сим картой, то номер телефона перестанет вам принадлежать, например, в Казахстанском теле2 мне сказали, что достаточно осуществлять звонок или отправку смс сообщения раз в 5 месяцев, чтобы не потерять номер).
  5. Пришёл в ЦОН (центр обслуживания населения) в ~10:30, чтобы получить индивидуальный идентификационный номер (ИИН), который нужен для получения банковской карты. В ЦОНе не было очереди. Оператор обслужил меня за 5 минут. Попросил загранпаспорт, местный номер телефона и сказал, что в течение дня ИИН будет готов и что я могу звонить и узнавать о готовности ИИН, если, например, не получу смс сообщение о готовности ИИН. Теперь можно было погулять и покушать пока жду смс о готовности ИИН. Пока гулял нашёл бизнес ланч c 12:00 в 1 киллометре от ЦОНа всего за 300 рублей, который оказался просто потрясающий. В Казахстане продукты дешевле чем в России. После бизнес ланча ~14:00 пошёл в сторону ЦОНа. По дороге получил смс о готовности ИИН. На радостях и с мыслями о том, что я сегодня поеду назад в Челябинск, пробежал оставшийся путь до ЦОНа. Но получил я ИИН только через 40 минут, так как в ЦОНе была огромная очередь и всего 1 оператор (утром было много операторов).
  6. Прибежал в ближайший Каспи банк, время было ~15:15. Предоставил оператору ИИН, загранпаспорт, Казахстанский номер телефона. Оператор спросил у меня: "Где я проживаю в Казахстане?". Я сказал: "Нигде, только приехал". Оператор просто указал ближайший отель в анкете. Дальше получил бесплатно Visa карту (тенге, первый год обслуживание бесплатно, дальше ~200 руб. в год) и через кассу положил доллары на депозит. Тут же в приложении Каспи банка отобразился мой баланс. Вам помогут установить приложение и разобраться, что где смотреть в приложении, если вам это будет нужно. Немного расстроился, так как через приложение или кассу Каспи банка нельзя отправлять через swift деньги заграницу, например, как было в Российском сбербанке. Сказали, что в будущем такая функция в приложении появится.
  7. Время было ~15:45 и я решил вернуться в ЦОН, чтобы сделать бесплатно электронную подпись (возможно понадобиться для чего нибудь, чтобы не ехать в Казахстан, а удаленно из России подписать какой нибудь документ). Сделали мне быстро электронную подпись, и можно тут же, по желанию, вместе с оператором, эту подпись привязать к личному кабинету сайта https://egov. kz/ (наверно это как наши Госуслуги). Вышел я из ЦОН в ~17:00 и начал смотреть поезд, чтобы вернуться в Челябинск. Билетов не оказалось, хотя пару часов назад я смотрел и несколько билетов было (в итоге купил билет на 14:00 следующего дня). Если бы билеты были, то я бы потратил только 4500 рублей на эту задачу, а так мне пришлось ужинать 200 руб, отель 800 рублей (я не бронировал заранее отель, просто гулял после 17:00 по отелям и спрашивал есть ли места, во многих мест не оказалось) и обедать 300 рублей. Итого я потратил 5900 рублей на эту задачу. Кстати, утром пока ждал поезд зашел еще в несколько банков. В банке ЦентрКредит, я бы сказал, получил точно такую же Visa карту как в Каспи банке, но даже с лучшими условиями, например, обслуживание бесплатно и перевод между Казахстанскими банками без комиссии, не помню до какой то суммы. Но, чтобы карта заработала нужно потратить 3000 тенге (~383 рублей). Дальше пошёл в Halyk банк и Jusan банк, где мне сказали, что я должен работать/учиться в Казахстане. И последним был Евразийский банк, где мне сказали, что "система не пропускает нерезидентов".

Чтобы бы я посоветовал себе перед поездкой:

• Купить не самый дешевый кнопочный телефон, а дешевый смартфон, чтобы у меня был интернет в Казахстане после покупки местной симкарты. Я купил кнопочный телефон, где не было wifi и браузера и мне пришлось искать бесплатные wifi-и для моего основного телефона. Бесплатный wifi был везде (ЦОН, банк, супермаркет), но всё равно было не удобно.
  • Купить билет обратно сразу после получения ИИН. Я этого не сделал так как не знал, что меня ждёт в Казахстанском банке. Билеты были в наличии, но пока я был в банке их раскупили.
179 комментариев
К М
старую флешку на 12G

12? бывает же 8 или 16

Развернуть ветку
Константин Тагинцев
Автор

Верно! Это ошибка, не 12, а 16. Спасибо! Исправил.