18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND

Web Summit 2018, часть 1: как привлечь к себе внимание на крупнейшей выставке стартапов

Генеральный директор digital-агентства 24ttl Юрий Шишкин об IT-конференции, проходящей с 5 по 8 ноября в Лиссабоне.

Web Summit — одно из главных технологических событий Европы, которое уже в десятый раз собирает на одной площадке предпринимателей, инвесторов и IT-экспертов со всего мира.

Ежегодно здесь выступают спикеры компаний первой величины — IBM, Google, Apple, Amazon, SAP, P&G, Samsung Electronics, IKEA, Volkswagen. В этом году их число достигло 800. Однако первостепенная задача саммита заключается всё же не в масштабных выступлениях известных экспертов, а в том, чтобы свести на одной площадке актуальные проекты и инвесторов.

В этом материале я постараюсь рассказать, как начинается крупнейшая европейская IT-конференция, о чём здесь говорят и как не затеряться в многотысячной толпе.

С размахом

Конференция сравнительно молода — впервые её провели в Ирландии в 2009 году, но к 2016 она так разрослась, что организаторы решили перенести её из Дублина, инфраструктура которого не справлялась со стремительно растущей аудиторией саммита, в пригород Лиссабона.

Сегодняшняя территория WS включает четыре огромных павильона и «Алтис-Арену» на 20 000 зрителей, построенную для Всемирной выставки 1998 года. Несмотря на такие площади, здесь всё равно довольно тесно — в этом году на саммит собралось около 70 000 человек.

Толпа на WS – как в московском метро в час-пик
Иногда кажется, что ты не на Web Summit, а на концерте рок-звезд в «Олимпийском»

Дополняй и властвуй

Одним из главных трендов WS этого года ожидаемо стала дополненная реальность. Об этом здесь можно услышать с каждой сцены, включая главную в «Алтис-Арене». Но если на больших площадках говорят в основном про общее значение новых технологий, то на локальных можно увидеть конкретные примеры применения AR для бизнеса.

Например, приложение для страховой компании, которое довольно точно распознаёт модели машин с помощью камеры телефона или очков, рассчитывает стоимость страховки и позволяет оформить полис.

Узнайте стоимость КАСКО для своей машины, просто наведя на неё камеру.

Другой подход к AR — использовать технологию для создания впечатляющих дашбордов. Например, пациент медклиники может ознакомиться с информацией о своем здоровье в виртуальном кабинете в виде сферы, на стенах которой размещаются интерактивные экраны. Это похоже на VR, но не требует никакого оборудования кроме смартфона и ввиду своей доступности для широкой аудитории является более интересным для бизнеса.

Есть контакт

Почти все свободное место в павильонах поделено на 5 тематических зон и занято стендами для презентации стартапов. Стенды очень маленькие, буквально метр на метр, в плане брендирования здесь не развернёшься, поэтому компании делают ставку на наглядный материал (презентацию, демо, MVP) и хороший, внятный elevator pitch — краткую презентационную речь о своём проекте. Это понятие здесь даже визуализировали: построили прозрачный лифт (elevator), который плавно поднимается на высоту около 5-6 метров в течение минуты. Пока едешь, нужно успеть презентовать свой проект.

Микростенды для презентации стартапов
Толпа, шум и высокий темп мероприятия — серьёзное препятствие для нетворкинга на WS

Формат контакта в выставочном пространстве WS — супер-краткий, практически мимолётный, поэтому авторы проекта прилагают все усилия, чтобы заинтересовать подошедшего к ним человека. Суть своей идеи стараются объяснить буквально в 3-5 предложениях, рассказ всегда сопровождают демонстрацией работы продукта — запускают приложение, дают примерить AR-очки.

Выигрышнее при этом смотрятся решения небольших конкретных задач. О продукте с широким функционалом, например, о большой системе аналитики, трудно рассказать быстро. Более узкий продукт лучше запоминается и оставляет зрителю возможность самому поразмышлять о способах масштабирования идеи.

Подготовить заметную фирменную одежду – хорошее решение для проекта, который едет сюда знакомиться со своей аудиторией и инвесторами

Многое из того, что творится на WS, направлено на привлечение внимания аудитории:

Полноценная голография или просто вентилятор с подсветкой? Чтобы понять, посетителям придется остановиться и подойти поближе
В стремлении выделиться участники идут на крайние меры. Этот паренёк в костюме известного эмодзи не жаловался на недостаток внимания

Презентовать свой проект можно не только на микростенде. У WS есть отличное мобильное приложение, которое одновременно является и билетом на саммит, и полноценной социальной сетью, где можно искать нужных людей и назначать встречи с другими участниками, включая крупные бренды.

Способы впечатлять

Проекты, представленные на WS, делятся не только по тематике, но и по степени готовности — Alpha (early-stage стартапы), Beta (проекты, у которых уже есть прототип или MVP) и Growth. Иначе говоря, приехать на Web Summit можно даже с простым описанием идеи, однако сама атмосфера мероприятия такова, что одними словами здесь внимание не привлечь. Поэтому лучше ехать на WS с чем-то запоминающимся — наглядным и дающим новый опыт.

Например, для презентации нашего проекта, связанного с AR, мы в агентстве 24ttl разработали небольшую игру под рабочим названием Web Games.

Приложение очень простое: вы смотрите на себя в камеру смартфона и набиваете головой виртуальный мячик. Игрок может выбирать себе «боевую раскраску» в виде флагов какой-либо страны, записывать видео с процессом игры и делиться им в социальных сетях с призывом побить его рекорд. Попробуйте (открывать с телефона).

Главная особенность этой AR-игры — в её доступности. Запустить её может любой, у кого есть смартфон с приложением Facebook, а таких сегодня более 2 млрд человек, если верить официальной статистике. Это важно, потому как большинство AR-продуктов сейчас выпускаются как отдельные мобильные приложения, куда аудиторию ещё нужно привести, что трудно и чаще всего не дёшево. Игра, реализованная на базе AR-камеры популярнейшей соцсети, демонстрирует один из способов решения этой проблемы.

Эту игру мы показывали всем, с кем знакомились, и никто не остался равнодушным: сплав AR и футбола — довольно символичное решение для IT-конференции на родине Криштиану Роналду. И пока люди увлечённо играли в футболистов, мы успевали рассказать им, как дополненная реальность может использоваться в области вполне серьёзного бизнеса, например, в онлайн-ритейле.

К слову, ещё одним каналом распространения информации о вашем проекте на WS могут стать чаты в мессенджерах. Мы закинули нашу игру в русский (более 500 участников), украинский и международный чаты саммита в Telegram и получили много позитивных отзывов.

Спасибо за внимание! Во второй части материала я расскажу об увиденных здесь зарубежных проектах, которые заинтересованы в российских партнёрах, а также о том, как развлекаются на Web Summit и сколько это стоит.

CEO 24ttl Юрий Шишкин и business developer 24ttl Алексей Чехвалов
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Matvey Kukuy

Демка с мячиком в баре — в списке лучших, увиденных за WS ;)

Ответить
4
Развернуть ветку
Артём Лисовский

как дополненная реальность может использоваться в области вполне серьёзного бизнеса, например, в онлайн-ритейле.
И как же?

Ответить
0
Развернуть ветку
Yury Shishkin

Добавить в любую карточку товара AR-обзор, пример — https://shop.magnolia.com/collections/arkit смотреть на iOS 12.

А лучше приходете к нам на Митап в Мейл.ру 21 ноября, как раз расскажем об этом подробно — https://goo.gl/DThvK5

Ответить
0
Развернуть ветку
Yegor Vasilkov

Дополню материал тем, что мы сняли небольшой ролик о Саммите в этом году. Так и назвали "Web Summit по-русски". Очень было интересно услышать мнение всех, особенно, в последний день. Ожидания/реальность/плюсы/минусы/подводные камни

https://www.youtube.com/watch?v=f8hkwPG76kg

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Кадровый голод – новая реальность российского бизнеса. Что делать?

Одной из главных задач для российского бизнеса в ближайшие годы станет конкуренция за кадры. Проходят времена, когда креативная молодежь на рядовых должностях была безусловным и гарантированным благом. Теперь за умы и таланты придется побороться – и не только с прямыми конкурентами, но и с новыми городскими профессиями из сферы услуг. Ну а…

Умереть в каршеринге: «Делимобиль» заставил ждать выездную службу в –20°

В Свердловской области сломалась машина «Делимобиля». Поддержка заставила пользователей ждать пять часов на морозе.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

BigARTM . Что в мире творится?

Задача – проанализировать, о чем пишут люди, иначе говоря, какие темы их интересуют.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Абрау-Дюрсо» запустила производство и продажу косметики под собственным брендом Статьи редакции

Купить косметику можно в магазинах бренда в Москве, Воронеже, Архангельске, Краснодаре и других городах.

ИКЕА доставила не весь товар, поддержка не может решить проблему
В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Налог на вклады больше 1 млн рублей распространится и на тех, у кого меньшая сумма на счетах Статьи редакции

ФНС начислит налог, если прибыль по вкладу за год превысила 42,5 тысячи рублей.

Tor обжаловал решение суда о блокировке сайта в России Статьи редакции

Представители сервиса считают, что законы страны не запрещают распространение информации о VPN и анонимайзерах.

null