{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я набрал больше 100 тысяч подписчиков на YouTube за 2 года

Эта небольшая статья не про алгоритмы раскрутки канала или быстрый заработок, а про личный опыт профессионального поиска себя.

С чего все началось

Недавно я защитил кандидатскую диссертацию по экономике и начал преподавать в вузе. Тогда я еще не знал, что впереди меня ждут десятки часов на подготовку к лекциям, работа над подачей материала и поиск интересных методик проведения занятий.

В освоении этого ремесла прошло полтора года – достаточно много для того, чтобы понять – большинству студентов неинтересны традиционные лекции [внезапно], а в обсуждениях на семинарах активно участвует лишь несколько человек из группы. Но главное — ты тратишь время, объясняя одно и то же раз за разом, а на зачете студенты будто впервые слышат эти вопросы.

И тогда мне пришла идея — почему бы не записать некоторые темы на видео? Студенты могут в любой момент послушать мое объяснение, если пропустили лекцию или когда готовятся к сессии. Сказано — сделано. Так как на тот момент я вел курсы по фондовым рынкам и экономической теории, темы для роликов определились быстро: активы и пассивы, амортизация, акции, облигации, быки и медведи, инфляция.

Первая обложка к первому видео "Почему активы равны пассивам"

Идея была в том, чтобы показывать объяснение как в аудитории — на доске. Поэтому первые темы я рисовал от руки на планшете через GoodNotes 5 (приложение для рукописных заметок), а озвучку записывал на диктофон смартфона. Смонтировав все это дело в простейшем видеоредакторе, я залил ролики на YouTube в конце марта 2020 года и получил… пару десятков просмотров. Смутило меня это? Нет. Я находил отдушину в новом для себя творчестве, и каждый комментарий о том, что видео было полезно зрителю, невероятно радовал

Художник из меня так себе. Мешок с уставным капиталом (в верхней части картинки) позже кто-то в комментариях окрестил женским платьем

За вторую половину 2020 года я записал еще 8 видео на разные темы (от ВВП до фондовых индексов) , которые в сумме набрали 858 просмотров. Контент-плана не было, мне просто нравилось делать ролики – от озвучки до монтажа. Ни о каких сроках публикаций речи тоже не шло, просто работал, когда выдавалось свободное время.

«В реках, в реках, в реках ты у меня»

До конца 2020 года я то выпускаю несколько роликов в месяц, то забываю о существовании канала. Но вдруг YouTube начинает продвигать мои ролики, и за первую половину 2021 года набегает более 6 тысяч просмотров. Люди писали, что им нравится контент, все просто и понятно, а главное, это интересно смотреть.

До сих пор удивляюсь, как видео про амортизацию могло набрать столько просмотров

Мотивации от комментариев прибавилось, поэтому с июня 2021 года я начинаю выпускать ролики раз в неделю, параллельно добавляя их в TikTok, где они активно набирают просмотры и комментарии. Сейчас из России видео на площадку добавлять нельзя, но старые ролики все также просматриваются, лайкаются и комментируются

Видео про равенство активов и пассивов в TikTok за год просмотрели почти 2 миллиона человек

Но для того чтобы попасть в настоящие тренды потребовалось еще 8 месяцев работы. Не знаю, что произошло 21 марта 2022 года, но за последующие 50 дней канал на YouTube набрал более трех с половиной миллионов просмотров и привлек более 85 тысяч подписчиков. Представьте, что вы обновляете свой канал и в ту же секунду вместо 2 тысяч подписчиков там становится уже 3 тысячи, спустя сутки — 8 тысяч, и так по экспоненте.

Так выглядит попадание в рекомендации

Самым популярным видео стало объяснение, от чего зависит курс валют. Набрав к моменту написания этой статьи почти миллион просмотров, это видео дало самое главное – комментарии, из которых я многое понял [дальше появляется капитан очевидность]

Только за 3 апреля 2022 года видео о том, как формируется курс валют, набрало 157 тысяч просмотров

Во-первых, зрители лояльно относятся к анимации и визуальной составляющей видео. Знай я ранее этот инсайт, не потратил бы 20 тысяч рублей на работу аниматора для видео про «лучший» подарок. А как выяснилось за несколько дней до публикации этой статьи, многие вообще слушают мои ролики, поэтому пришлось срочно дублировать материал в подкасты

20 тысяч рублей за ролик, который набрал 18 тысяч просмотров. Мама, я бизнесмен

Во-вторых, случайный зритель – не студент, который сидит на паре, поэтому относится к материалу намного, нет, намного критичнее. Это значит, что тебя не будут слушать полтора часа, какую бы чушь ты не рассказывал. Контент должен быть максимально вовлекающим и полезным, а для этого надо найти идеальный баланс между образованием и развлечением, теорией и практикой. Тут я до сих пор пытаюсь нащупать золотую середину, что удается не всегда

И, в-третьих, хочешь приносить реальную пользу, надо выходить за рамки учебников и раскрывать животрепещущие темы, которые интересуют широкую аудиторию. Спрос на экономические темы есть, а вот хорошего образовательного современного контента в русскоязычном видео сегменте не так много

Острые темы привлекают много просмотров

Как создаются видео

Каждый ролик – отдельная экономическая тема, которая начинается с детского вопроса «почему?». И если в первых видео я просто брал материал дисциплин, которые проходят на экономических факультетах, то сейчас идеи для роликов возникают из комментариев зрителей, новостей и научных статей. Порой их подкидывают сами студенты. Например, ролик про равновесие Нэша я сделал после того, как эту тему мы затронули на семинаре. Павел, привет!

После того, как идея оформляется в ключевую мысль видео (например, хочу объяснить, почему бензин в нефтедобывающей стране такой дорогой) , начинается исследовательская часть. Надо просмотреть все доступные материалы в сети по этому вопросу – статистика, учебники, статьи, тематические форумы и пр. Обычно на это уходит неделя, в течение которой я параллельно пишу черновик сценария. Вторая неделя уходит на визуальную часть, озвучку и монтаж. Если бы не основная работа, то мог бы публиковаться раз в неделю.

Примерно так выглядит работа над сценарием каждого видео

Для тех, кто настойчиво ищет пути быстрого заработка сразу скажу, что ведение ютуб-канала это марафон, и, если он не приносит вам удовольствие, лучше и не начинать. Первые ролики я делал просто так для души, потому что кайфовал от процесса (и сейчас кайфую). Хочется похвастаться тем, что в развитие канала ни вложено ни копейки, но это было бы враньем. Суммарно, было потрачено около пяти тысяч рублей через «Google Рекламу», которая принесла пару десятков подписчиков и столько же дизлайков и негативных комментариев к первым роликам. Рекламу через другие соцсети или у блогеров я не закупал, весь рост был органическим – через систему рекомендаций.

Как только на канал пришла аудитория (на конец сентября 2022 года на канале 112 тысяч подписчиков), монетизацию в России отключили, поэтому единственным источником дохода на контенте стали рекламные интеграции. Пишут и рекламные менеджеры, и владельцы различных ресурсов – от разработчиков ERP-сервисов до создателей онлайн-курсов.

Что будет дальше?

Спустя более чем два года работы в этом направлении я понимаю, куда надо двигаться. Сейчас активно развиваю VK и Telegram. Последний вообще стал для меня открытием, оказавшись отличным ресурсом для общения с подписчиками. За полгода в телеграм-канал пришло больше двух с половиной тысяч человек, которые читают и комментируют посты, предлагают идеи для видео

Перейдя от студенческих учебных тем к тому, что волнует обывателя, я и сам с большим интересом начал смотреть на мир и по-другому осмысливать происходящие события. А комментарии сотен людей изменили мое понимание современного образовательного контента.

Поэтому последние месяцы я параллельно делаю свой курс об экономике, в котором хочу максимально лаконично и просто объяснить все, что мы знаем о ней в теории и на практике. Если хотите, такой современный учебник, который поможет простому обывателю разобраться в любой экономической теме. Первая часть уже вышла, на подходе вторая - о том, как работают деньги. Там я отвечаю на вопросы из серии «почему нельзя напечатать столько денег, чтобы всем хватило»?

Первая часть моего курса (в 22 страницах) о том, как работает любая экономика

Вывод

Рассказывать о своих планах не принято, наобещаешь с три короба, а потом не сделаешь. Поэтому завершу вот чем. Не знаю, во что выльется этот «проект» через несколько лет, но мне так нравится, чем я занимаюсь прямо сейчас. И, учитывая, как изменилась жизнь за последние полгода, кажется, что гадать смысла нет, все равно ошибешься. Надо просто работать и получать от этого удовольствие, что я и делаю

P.S. Я опустил многие подробности, чтобы статья была интересна большому кругу читателей. Просто хотелось поделиться своей историей. Если у вас остались вопросы, отвечу на них в комментариях

Ссылки: Youtube, Telegram, VK

0
74 комментария
Написать комментарий...
НеЛенивец

Полезный и легкий для восприятия контент - удачи в развитии канала! Поделитесь соображениями про shorts - вижу, что пробовали этот формат с год назад, но потом перестали: просмотров в среднем меньше, чем у горизонтальных и более длинных видео. Веду канал про похудение. Пытаюсь кратко и нескучно донести суть научных исследований про приемы похудения. Сделал ставку на тренд вертикальных видео до 60 сек. Но с просмотрами и подписчиками совсем грустно ( Терзают сомнения, что shorts все-таки не подходит для донесения полезной информации - материал приходится сильно сжимать, быстро тараторить, получается скомканно, теряются логические связки. Наверное, буду пробовать формат, как у Вас: 6-10 мин и горизонтальная съемка

Ответить
Развернуть ветку
Простая экономика
Автор

В целом, вы сами ответили на свой вопрос. Сделал для себя те же выводы

Ответить
Развернуть ветку
Илья Смирдин

Да, выводы верные, по формату shorts слабее полных роликов казались, когда натыкался.

Ответить
Развернуть ветку
НеЛенивец

Первоначальная гипотеза была: попробовать с shorts втиснуться с микрообучением про похудение и здоровое питание в совсем короткие перерывы у людей - за кофе, между делами. Но, видимо, это разные сценарии потребления контента - например, в короткие перерывы смотрят развлекательные shorts / reels / tiktok, а что-то полезное и подлиннее - когда времени больше и обстановка спокойнее - перед сном, в дороге, за обедом

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда