Как найти идею стартапа : 5 источников идей для стартапов - где искать вдохновение

Все истории основателей стартапов романтизированы. В биографиях, в PR-статьях и даже в фильмах про стартаперов все происходит магически. Основатели наделены особыми способностями видеть будущее и имеют незаурядную деловую хватку, гениальные мозги и экстравагантные манеры.

Открою маленькую тайну: все эти ребята мало чем отличаются от тебя: просто желающего сделать стартап, активно вынашивающего идею своего стартапа или уже блуждающего по долине смерти с кончающимися деньгами на расчетном счете.

У этих успешных ребят было чуть больше смелости и чуть больше настойчивости. Как раз это “чуть больше” и является ключом к тому, что называют масштаб личности. Стартап - это про отсутствие хороших новостей и уверенности в том, что ты делаешь хотя бы что-то правильно.

Если очень хочется сыграть в эту игру, но знаешь что конкретно делать, ниже мои топ-5 способов, как найти себе идею для стартапа.

1. Реши свою проблему на свой лад

Марк боялся знакомиться с девушками и сделал FB, Маск всегда мечтал о Марсе и делает SpaceX. Куча успешных стартапов поменьше идет этой же дорогой. Основатели Figma и Trello , SnapChat, Discord начали с решения локальных проблем, и вырастили единорогов, сами того не заметив.

2. Используй глобальные кризисы и изменения

Не буду цитировать избитую фразу про кризис и возможности. Вспомним COVID-19, да, был такой, если кто уже забыл. Данное явление посадило людей на удаленку и тормознуло целые направления оффлайн-бизнеса. На рынок вышли кучи компаний вокруг этого явления, мгновенно забав рынок у тех, кто все проспал.

3. Найди свой продукт в своих скиллах

Если ты в чем-то преуспел как специалист и копаешь в своем направлении глубоко, то, в итоге, ты можешь найти клад. Какой? Например, придумать соевое мясо как фаундер Imposible Burger. Создать сервис по изучению иностранного языка как Preply или DuoLingvo. Если у тебя есть глубокая экспертиза, не надо продолжать работать на дядю, положи то, что ты знаешь на бумагу. Там точно есть стартап. Срочно бери и делай.

4. Повторите чужой стартап на свой лад

Любите читать, как стартеры подняли кучу денег на свой стартап? А если посмотреть не на сумму раунда, а на бизнес, который они делают и сделать что-то похожее? Рынку недостаточно 1 игрока + не факт, что именно первый в итоге станет лидером. Часто первые компании умирают после первого раунда из-за ошибок основателей и слишком большого количества слитых денег на неудачные эксперименты. Это отличная возможность пройти по протоптанной дороге к своему миллиарду долларов

5. Посмотрите на конторы-пенсионеры и сделайте лучше

Есть которы, которым 100 лет. Они так и просят, чтобы их выбили с рынка. Их услуги вроде бы всем нужны, но они такие несовременные и медленные. Про телефоны Nokia - мой любимый пример. Абсолютного лидера выкинули с рынка меньше, чем за год. Есть еще и banking, где такие сервисы как Revolut составляют серьезную конкуренцию финансовым учреждениям с вековой историей, а капитализация небольшого автомобильного стартапа Tesla уже обогнала весь мировой автопром.

Есть и другие способы найти свою идею, но если я продолжу писать, ты продолжишь читать:) Лучше иди и ищи свою идею!

Бонусный самый рабочий вариант:

Используй правило 10x. Возьми любую услугу или товар и прогони его через формулу: проще или быстрее или дешевле X 10 = Идея единорога. Проверено. Работает.

Если вы решили делать или уже делаете свой стартап и хотите поднять свой первый раунд от 100 000 $ подпишись на мой телеграмм. Там много бесплатного контента по этой теме.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Roma Mironov

Почти все 5 описанных способов требуют такую деятельность как RnD. Много ли стартапов могут похвастаться свободными средствами для этого?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Грин
Автор

Пост про поиск идеи а не реализацию. Для реализации да конечно RnD понадобится.

Ответить
Развернуть ветку
Тонька Пулеметчица

все правильно написали, нужно найти сове призвание, чем нравится заниматься, вдохновляться на других проектах

Ответить
Развернуть ветку
Олег Макаров

«проще или быстрее или дешевле X 10 = Идея единорога. Проверено. Работает.»
— фраза написана так, словно автор проверил это хотя бы один раз и у него сработало.
Но ведь нет?

Ответить
Развернуть ветку
A P

Да не важно как написана фраза. Пусть не самим автором, но кто- то же сделал это. Каждый из нас знает примеры кто смог добиться желаемого. А если хоть у одного получилось, значит и другой человек может. Думаю автор это имел ввиду. Всем успехов и неуёмного желания добиться своего.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Макаров

Ну, значит, фраза написана именно для тех, кому не важно, как она написана 😉

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Грин
Автор

У автора все срабатывало и не раз. Немного не миллиардные бизнесы но очень даже миллионные. И я не оставляю попыток сделать миллиардные.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null