Переезд и жизнь в Воронеже
Старший разработчик DataArt Александр Федоров рассказал об опыте переезда из Томска в Воронеж. Причины перебраться на 3,5 тысячи километров западнее, плюсы и минусы жизни в новом городе, местные культурные особенности и карьерные возможности.
Причины переезда
До переезда в Воронеж я жил в Томске и уже около 4-х лет работал в IT. В принципе, до поры до времени меня все устраивало, но потом захотелось сменить климат и быть ближе к родителям. Все-таки Сибирь — это Сибирь: как бы ни были прекрасные местные зимы, солнца явно не хватает. Поэтому сразу рассматривал возможность переезда на юг.
Почему Воронеж? Во-первых, я слышал довольно теплые отзывы об этом городе от всех, с кем общался. Побывал здесь до переезда пару раз — город понравился, показался зеленым.
Если сравнивать с тем же Томском — здесь больше деревьев в центре, очень красивый вид с набережной на правый берег. Кроме того, здесь у меня в то время учился брат.
В целом расположение города неплохое, в чем я не раз убедился. Например, до Москвы на машине — 5–6 часов, до Черного моря можно добраться за день.
Почему не столицы
Многие мои знакомые переехали из Томска в Петербург, и для кого-то это оказалось неплохим вариантом. В отличие от Москвы, там, как и в Воронеже, есть офис DataArt. Но, во-первых, на момент переезда я об этом не знал.
Во вторых, Питер находится слишком далеко от родителей. Семья на тот момент была ключевым фактором для меня.
Сейчас, думая о переезде в Петербург, я прикидываю стоимость жизни в целом и жилья в частности. Уверенности, что я буду зарабатывать в условно столичном городе в 2–3 раза больше у меня нет. А вот стойкое понимание, что стоимость жилья и жизни там примерно во столько же раз дороже — есть.
В общем, есть большой плюс в том, чтобы работать в международной компании и жить в Воронеже.
Также, если говорить конкретно про Питер, меня отпугивает влажный климат. Слышал немало рассказов про проблемы со здоровьем у тех, кто туда переехал. Ну и постоянная сырая серая погода мне тоже не по душе.
Сибирь VS Черноземье
В целом, Воронеж не сильно отличается от того же Томска, если не считать погоды и природы. Несмотря на то, что жителей здесь вдвое больше, город не кажется большим.
Цены на продукты и жилье сопоставимы. Здесь, как и в Томске, много университетов и, соответственно, студентов. Хотя, все же, Томск мне кажется в большей степени студенческим городом.
Если сравнивать речь, здесь чувствуется близость границы с Украиной. В Томске, конечно, ты никогда не услышишь фрикативного «г». В остальном я довольно быстро адаптировался.
Спустя четыре года уже не помню даже каких-то особых выражений или слов, характерных именно для Томска или, наоборот, для Воронежа. Хотя наверняка они существуют.
Минусы Воронежа
За четыре года, что я здесь живу, город мало изменился. Разве что, парковки в центре стали платными. А если серьезно, на мой взгляд, городу не хватает нормального общественного транспорта.
При этом дороги здесь в принципе неплохие. Недавно на центральных улицах полностью обновили асфальт, новую разметку наносят каждый год — с этим проблем нет. Но сам город и дороги спроектированы так, что ежедневные пробки неизбежны.
До офиса я добираюсь за 30–40 минут. В час пик на это может уходить до часа. Конечно, хотелось бы провести это время с большей пользой, но приходится тратить его на дорогу.
В городе пытаются бороться с пробками, вводя «умные светофоры», делают платной парковку в центре, но почему-то забывают про общественный транспорт.
Для айтишников, возможно, одним из решений стали бы доступные коворкинги в разных частях города. Система перехватывающих парковок, возможно, тоже несколько улучшит ситуацию. Но все меры должны приниматься в комплексе, на мой взгляд.
Карьера
Мне сложно судить о жизни всего IT-сообщества в Воронеже. Я работаю там, куда стремятся попасть многие юные и не очень юные программисты. Честно говоря, особых альтернатив своей компании в Воронеже не вижу.
Те, кто уходят во фриланс с возможностью получать потенциально бо́льшую зарплату, сталкиваются с определенными рисками. Мне компания гарантирует стабильность.
Кроме того, для меня очень важны относительно свободный график и возможность профессионального обучения вплоть до полной смены квалификации.
Планирую ли я переехать в другой город или страну? Это очень хороший, но сложный вопрос. Конечно, мне хотелось бы пожить за границей. Европа? США? Возможно, если поступит предложение, я его рассмотрю. Но пока я счастлив здесь, в Воронеже.
Я переехал в Воронеж из Харькова примерно в тот же момент, что и Александр. В основном согласен, но есть и отличия в ощущениях:
1. Не соглашусь, что город не сильно изменился за последние 4 года. У меня есть стойкое субъективное чувство, что даже автомобилей у жителей стало сильно больше: до внедрения повсеместных платных парковок поиск свободного места для стоянки становился всё сложнее из года в год. Сейчас я просто пересел на общественный транспорт, с которым мне повезло в плане доступности и стабильности. Но главное - это повсеместное лихорадочное строительство. Иногда, заглянув в какой-нибудь район после годичного перерыва, ловишь себя на мысли, что половины зданий в прошлый раз там не было. Довольно забавно было найти в семейном архиве фото городского пейзажа трехлетней давности, на котором нет никаких признаков 17-этажного жилого комплекса, в котором я сейчас живу. С благоустройством всё меняется медленно, но прогресс идет. Да, повсеместное асфальтирование это одно, но сильно улучшаются и парки: Динамо, Олимпик, Алые Паруса, недавно открылся новый ЖД вокзал на левом берегу. Коммерческая и торговая инфраструктура вполне меня устраивает, особенно впечатляют рынки Центральный и Придача, которые сильно поменяли мое принципиальное понимание: что должен собой представлять подобный городской объект. Уверен, что дойдет дело и до набережных, запущенных тротуаров и дворов (к слову, в соседнем с моим домом дворе это полностью подтвердилось буквально этим летом).
2. Мысль, что город нуждается в улучшении транспорта, полностью разделяю, с тем уточнением, что миллионному городу жизненно необходим метрополитен, о планах строительства которого тут ходят разного рода слухи, и толки, часто - ироничные. Харьковского метро, где мной были прочитаны килограммы книг, мне решительно не хватает. Важно это еще и потому, что, помимо реки, город разрезан на "острова" железной дорогой, и транспортные артерии, как Московский проспект или три основных моста часто не выдерживают нагрузки и "сбоят" из-за частых ДТП. Ну и велосипедная инфраструктура нуждается в улучшении (читай: в появлении с нуля). В этом плане стыдливое упрятывание ежегодного велодня в "велоночь" на пользу не идет. А особенно - как в этом году - перенос ее на прохладное время года.
3. Упомяну о некоторых достопримечательностях, которые играют в пользу Воронежа (кроме Платоновского театрального фестиваля, бутафорского корабля "Гото Предестинация" и океанариума в "Ситипарк Град", о которых вы, конечно, прочтете в любом путеводителе): парк Олимпик, а главное - дубрава, частью которой он является - это настоящий дремучий лес, не без проблем, но для любителей велосипедных, лыжных прогулок или спортивного ориентирования - ни с чем не сравнимое место (ну разве что с харьковским лесопарком :)), коллекция настоящих египетских артефактов в местном краеведческом музее, переехавших сюда вместе с частью Дерптского университета, который положил начало ВГУ, археологические раскопки в Костенках - в 30 километрах к югу от города - на берегу Дона (да, да, Воронеж, кроме одноименной реки, стоит другим своим боком на легендарном Тихом Дону) - с соответствующим музеем - это настоящая археологическая Мекка (для ценителей, конечно). Наверняка есть еще много интересного, о чем я и сам бы с удовольствием узнал.
"с тем уточнением, что миллионному городу жизненно необходим метрополитен"
Вовсе необязательно такому городу, как Воронеж, наличие метрополитена. Вполне можно для начала сделать нормальный наземный ОТ с выделенными полосами и проездами
Вы специалист по городской логистике?
нет, но могу порекомендовать несколько книжек по урбанистике. Да и сами вы может логически прикинуть, что для города, где плотность населения чуть выше 1500 на квадратный км, в метро нет необходимости, разве что скоростном наземном трамвае, вот это тема
Если бы было где разместить трамвай, наверное, не стали бы уничтожать трамвайный транспорт ради увеличения ширины улиц. Я уже упоминал, что у воронежского транспорта есть несколько "бутылочных горлышек", через которые уже ничего надземного не проложить. Разве что через эстакаду Северного моста. Ну и - как я постоянно пытаюсь всем объяснять - метро - это не транспорт как таковой, это инфраструктурный аттрактор, привлекающий ресурсы и капиталы. Переводящий город в новое качественное состояние. Видел я скоростной трамвай в Волгограде. Нет, это совсем никак не метро, и никак его не заменяет.
Трамвай уничтожают ради ширины улиц только форменные идиоты и им нет места в департаменте управления городом. Нормальные управленцы в таком случае сокращают трафик личного автотранспорта на улицах в пользу ОТ и выделенных полос для него, а не поднимают руки и не уводят ОТ в подземелье.
В подземку надо уводить ОТ только тогда, когда уже дальше невозможно улучшать на поверхности, когда испробовали все способы вплоть до запрета въезда личных авто в центр города и наиболее проблемные места (сделали выделенные полосы для автобусов и трамваев, увеличили вместимость трамваев и автобусов, сократили интервалы по времени до 1-2 минут и т.д.) Во всех остальных случаях надо развивать надземный ОТ, а не подземный
Подобные советы напоминают мне предложение рубить собаке хвост по частям.
подобные советы побеждают пробки в крупнеших мировых мегаполисах, включая Мск. Но вы можете идти своим путем, ваше право, только проблемы это не решит
Это не выделенные ли полосы и стимулирование использования ОТ порождает пробки?
Москва из года в год показывает отвратительные результаты по продолжительности и числу пробок.
Урбанистика в России, да простите меня, продвигается кучкой фотографов-дизайнеров, адекватные люди осознают, что бюджет проекта "Моя улица" надо было пустить на улучшение качества коммуникаций в городе.
Очень простой вопрос "специалисту" по "урбанистике" (а на самом деле - по клумбам и деревянным скамейкам) — какое минимальное сечение медного электрического провода должно быть в России для соответствия строительным нормам?
Комментарий недоступен
В Москве проблема - это кольца, расположение почти всей деловой жизни внутри ТТК и вытекающие из таких раскладов П-образные маршруты. Сделать центр туристическим и выкинуть из него всё мало-мальски важное за ТТК, а остальное за МКАД уже много лет пытаются и ничего из этого не выходит.
Комментарий недоступен
Внутри садового или даже бульварного. А между садовым и ТТК сплошь министерства, ведомства, управления, бизнес-центры и прочая херобора в которую половина Москвы утром съезжается а вечером разъезжается.
Комментарий недоступен
В моём понимании деловой центр Москвы начинается где-то между ТТК и садовым, а заканчивается между садовым и бульварным. вся остальная Москва представляет из себя спальные районы и туристический центр, исключений очень мало. И вот внутри этого "делового кольца" находится примерно весь гос. аппарат и куча прочих офисных зданий.
Комментарий недоступен