Как найти инвестора за 1 месяц и 6 встреч
Павел, которому мы разработали мобильное приложение для его стартапа по удалённым консультациям, рассказывает, как он за месяц и всего 6 встреч договорился с тремя инвесторами на общую сумму в 400 тыс.
В этой статье мы разберем три основных момента:
- Что такое экологичный консалтинг
- Как правильно привлечь инвестиции
- Приложение
Павел привлек инвестиции в разработку приложения, то есть нашел несколько инвесторов, которые поверили в его идею, дали денег на разработку и на развитие приложения. У Павла свое консалтинговое агентство. Он не просто бизнес-тренер, коих сейчас великое множество в медиа пространстве, а Павел занимается именно развитием отделов продаж оптовых производственных компаний с гарантией результата по договору.
Например, в бюро обратилась оптовая компания, у нее был оборот в 6-7 миллион в месяц, ее вывели на 32 миллиона. Таких примеров достаточно много, но большинству компаний такая услуга не по карману, поэтому Павел пришел к тому, что нужно давать консультации в виде регулярных разборов. Мы сошлись на идее создать закрытый формат клуба на базе приложения.
Как увеличить объем продаж
Коротко о том, почему компании выгодно обратится в консалтинговое бюро, а не нанять руководителя отдела продаж.
Обращаясь в консалтинговое агенство, вы нанимаете руководителя отдела продаж на аутсорсинге, который выполняет несколько функций:
Анализ конкурентов
Выделение на фоне конкурентов продукта
Подбор персонала
Отлаживание отдела продаж
Выстраивание отдела продаж с нуля
Составление ТЗ на CRM
Нанимать call center
Никто не отрицает, что постоянный руководитель всегда нужен, но он сможет выполнять только одну-две функцию. Разница в том, что обычный руководитель выполняет свою обычную работу, агентство же работает на результат. К тому же в работу подключается несколько экспертов.
Так работают многие консалтинговые агентства, но у Павла была идея увеличить спрос на его услуги без потери качества. Так родилась идея об удалённых консультациях начальников отделов продаж и собственников бизнеса. Для этого он пришел к инвесторам и показал свою идею.
Как привлечь инвестиции
Многие клиенты, обращаются к нам для разработки мобильного приложения, но денег, зачастую, не хватает, нужны инвестиции. Но с инвестициями тоже риск, так как ты находишься в постоянном напряжении. Помимо этого есть риск взять инвестиции на разработку, а на маркетинг вообще ничего не останется. Вот несколько советов, которые дает Павел, для того, чтобы привлечь инвесторов.
Для начала изучите тему привлечения инвестиций, самый базовый уровень. Самое основное правило – многие микроинвесторы, не хотят долю в проекте, а готовы давать деньги под процент от прибыли.
- Пройдитесь по знакомым, у который есть доход. Если за вами есть хорошая репутация, тогда деньги вам дадут. В большинстве случаев – платят не из-за веры в идею, а из-за веры в человека.
Расскажите, как вы будете распределять деньги и что отдадите после выполненного результата. От этого тоже многое зависит, важна чёткость и понятность правил игры.
Идея, в первую очередь, должна нравиться вам. Если вы в нее верите, тогда и до инвестора донести ее будет легче. Но делать нужно все спокойно и уверенно.
Не бойтесь говорить о рисках. Эту тему не стоит умалчивать, всегда проговаривайте и прописывайте риски.
Приложение
Идея приложения BrunovConsult в том, чтобы не подчинённый Павла приходил в компанию, а все общение проходило через приложение с самим Павлом. Например, руководитель компании пишет напрямую вопрос, Павел дает развернутый видео-ответ, и таким образом, владелец получает грамотные разжеванные ответы по поводу продаж через закрытый чат. То есть вы можете получить большое количество контента, например, схемы мотивации, как правильно выстроить воронку продаж, то самое МЯСО, которые просто так не расскажешь. Пока не понятно, какой будет трафик и какая монетизация, но прямо сейчас можно нанять руководителя отдела продаж за три тысячи рублей.
Сейчас в приложении будет действовать бесплатная подписка, поэтому если вы предприниматель, руководитель или активный сотрудник и вы хотите получить обратную связь по вашей работе или по вашему продукту, заходите в приложение, вам дадут развёрнутые пояснения на вопросы.
На данный момент приложение сырое, работает, как MVP, туда нельзя загружать документы, но нам тоже важно получить обратную связь от пользователей: что неудобно в приложении, чего не хватает и т.д. Ссылка на приложение:
Пишите в комментариях, как вам такая идея для приложения? Обращаетесь ли вы к консалтинговым агентствам? Будет интересно обсудить.
400 тыс. - это месяц работы маленькой студии разработки.
Не похоже на инвестиции.
Стоимость разработки приложения 200 тыс за две платформы. Ещё 200 - на начальный маркетинг. Почему не похоже?
Если MVP может быть и может стоить 200 тыс., при условии что Вы студент живущий за счет родителей или имеющий внешний доход, то вот с маркетингом в 200 тыс, ни куда не пойдешь.
Посмотрим, куда выйдет. Прикола про студента не понял. Вроде ни я, ни Павел на студентов не похожи
много нашли предпринимателей, которые хотят чтоб их "руководитель отдела продаж" работал с ними только через чат в приложении?
ну если им нравиться такой формат, чем им например электронная почта (ну или тотже Телеграм) не угодил?
-----
Главное правило которое я вывел - никогда не работать с идиотами (и тем более не брать их в партнеры/инвесторы). Не зависимо от их желания дать денег.
Судя по всему есть разница, обращаться просто в приложении, либо обращаться по долгому сотрудничеству.
я вобще тут стартапа не вижу, чувак решил для свой конторы сделать условно "сайт компании" (с формой обратной связи), и нашел людей которые ему это проспонсировали.
Ну что сказать, молодец конечно.
Там идея в масштабировании. Т.е. собрить по 3-5 тыс в мес с микробизнесов, получать вопросы, агрегировать их по темам и записывать не личный видеоответ, а общий на блок похожих вопросов.
То есть, да, сделать на базе своей компании, но модель принципиально иная - не личный консалтинг, а групповой.
ну возможно, нужно смотреть на сколько это пользователям интересно.
Я часто вижу что в консалтинге наоборот, общее - бесплатно дают, а именно на индивидуальных вещах под одного клиента делают основные деньги.
Да, у Паши сейчас так и происходит. Семинары на 30-40 чел с бесплатной теорией и лайфхаками и сбор лидов на персоналку. Тут как раз основная гипотеза, что люди, у которых нет денег на персональное ведение, будут готовы платить подписку за указания что им делать и разбор общих граблей.
Вот это молодцы. Надо теперь книжку обязательно написать.
и выступать на митапах и конференциях.
Сначала подумал, что 400 тыс долларов это как-то немного, чтобы про это писать...
Интересно было бы узнать, как много людей обращаются в консалтинговые агенства
За такие статьи на VC нужно банить без права восстановления!