Культурный код IT компании на примере Yorso и Иннософт

Два года назад вместе с одногруппниками по магистратуре MSIT SE CMU в Иннополисе мы решили после выпуска не идти работать в корпорации, а открыть свою компанию.

В закладки

Так на свет появился Иннософт (да, там на сайте картинки без верстки, мы в процессе реновации, как модно нынче говорить).

Мы были глупы и наивны (и сейчас остаемся), поэтому придумывали всякую ерунду, как сделать свою жизнь проще, легче и лучше (хотя на самом деле делали ее сложнее). Мы изначально стремились воспитывать предпринимательский дух внутри компании, понимая, что превратиться из IT-шника в предпринимателя - это непростая задача.

Нам очень хотелось, чтобы в компании уже с самого начала были налажены минимальные процессы: достаточные для одинакового понимания всеми, но при этом умещающиеся максимум на 2 странички текста. Были сформированы несколько рабочих групп из первоначального состава сотрудников, после чего мы разработали основные принципы, по которым компания живет и по сей день.

Мы назвали этот документ “Памятка молодого бойца”, который стал для нас неким культурным кодом не только на уровне отдельных проектных команд, таких как Yorso, но и всей компании (текст сохранен в оригинале, чтобы сохранить атмосферу IT-шников и хипстерства одновременно).

Основные принципы

  • Ошибки - это нормально. Ненормально - ошибку замалчивать и не делать работу над ошибками.
  • Не замалчивай проблемы. При этом перед тем, как хаять всё и вся, подумай, как проблему можно решить, какие есть альтернативные решения, и сколько каждое будет стоить (в чём угодно). Потом, даже если не нашёл готового решения, приходи и обсуждай.
  • Любая проблема - моя проблема. Каждая проблема - она команды и/или компании, и, следовательно, твоя. Поэтому незачем искать виноватых и/или перекладывать ответственность - вместо этого решай (или хотя бы помоги решить) саму проблему.

Обязательности

  • Пни РП насчёт учётки в ERP и заполни её! Минимум - корпоративная почта, телефон и алиас в Телеграме. А то тебя будет не найти.
  • Трекай чистое время в Тоггл! Это нужно для тебя же самого, чтобы понять, сколько ушло на задачу. Инструкцию получишь у РП.
  • Проверяй почту, Телеграм и телефон! Почту и Телеграм минимум раз в сутки, исключая выходные и праздники.
  • Перед уходом на выходные - убери рабочее место! В захламленности тяжело работать не только тебе, но и другим.

Рекомендации

  • Придерживайся принципа 99/100. Всё очень просто - 99 из 100 встреченных проблем можно исправить, не дергая людей сегодня и/или завтра, особенно по телефону в выходные и праздники. Разумеется, есть критичные для бизнеса ситуации, когда, например, не работает приносящий деньги продакшн-сервер или недовольные пользователи стучатся в дверь, а единственный человек, способный это пофиксить, сейчас на Бали, и тогда его придется вызванивать. В остальных случаях ты, скорее всего, сможешь справиться сам.
  • “Асинхронность” лучше “синхронности”. Старайся работать так, чтобы задержки в ответах других людей тебя тормозили по-минимуму. Иными словами, уперся в список вопросов человеку - отправь по почте и примись за другие задачи.
  • Если не знаешь кого спросить - пиши в Телеграм-чат “Иннософт”. Ответы на вопросы в чате добровольны и не обязательны, совершаются по мере наличия времени и желания. Если в Телеграм-чате Иннософт не ответили - пиши РП.
  • Пересекайся во времени работы на 4-5 часов с отрезком 9:00-18:00. Гибкий график - гибким графиком, но коммуницировать с командой и заказчиками надо.
  • Стремись к 70-75% выработке часов времени в Тоггле. Это примерно 28 часов при нагрузке в 40 (у парт-таймеров, естественно, иначе). Никто, впрочем, не будет тебя корить, если на этой неделе у тебя 35 часов, а на следующей - 20. Но консистентное недотрекивание навевает подозрения.
  • Ставь задачи четко. Убедись в том, что есть ответы на следующие вопросы:1. Кто?2. Что?3. В какие сроки?4. Используя какие средства?5. Почему (или для чего)?
  • Плохо понял задачу? Переспроси! Это нормально.
  • Назначая встречи - не прерывай поток. Это означает, что у других людей должно быть время на относительно непрерывную работу хотя бы 3-4 часа в день. Таким образом, митинги лучше проводить либо утром, либо вечером, и желательно некоторые дни освободить от митингов вообще.
  • Контролируй свои встречи сам. Хотя бы просто потому, что если ты опаздываешь/не приходишь на митинги, ты тратишь время и деньги не только своей команды, но и заказчика, и чем больше митинг, тем больше тратится.
  • XBOX принадлежит всем! Поэтому не уноси джойстики домой, относись бережно и заряжай регулярно. Инженер без фифы (ударение на любой слог по предпочтениям) - печальный инженер.

Дополнения

  • Данный регламент может быть дополнен командной памяткой / правилами. В частности, командами могут регламентироваться: - Работа из дома; - “Дежурный по багам” - Тихие часы.
  • Жалобы можно кидать в специальную “жалобную коробку”, раз в неделю Антоша клянётся её читать и быстро реагировать.

И еще

  • Один раз - случайность, два раза - тенденция, три раза - закономерность. Соответственно, стремись не повторять ошибок, но повторять успехи. Как? Сядь, подумай и проанализируй причины своих побед и поражений.
  • Лучше работающее решение завтра, чем совершенное - никогда. Поэтому всегда ищи баланс между перфекционизмом и "и так сойдёт".

Вместо заключения

Помогло ли это нам? Считаю, что несомненно. Конечно, принципы не всегда работают и выполняются, но мы общаемся друг с другом на одном языке, разделяем единые ценности, являемся в буквальном смысле семьей друг для друга.

Ну а чтобы не забывалось, на экране телевизора в офисе регулярно крутится еще и дополненная с годами и визуализированная версия этих принципов в презентации по ссылке.

А вы используете что-то похожее у себя в компаниях?
Да
Нет
У меня нет своей компании и я безработный
Понаехали, хипстеры, со своими глупыми идеями!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Trantin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 53550, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Dec 2018 07:59:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53550, "author_id": 93076, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53550\/get","add":"\/comments\/53550\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53550"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

воспитывать предпринимательский дух внутри компании

Зацепился сразу. Вопрос такой - кто так делает. ЗАЧЕМ? Вы же понимаете, что развивать сотрудника нужно в определённых рамках. Пусть это и сделает его менее эффективным, пусть он сможет работать только в ваших системах. Зато его не захантят.

Статья абсолютно субъективная, сама система компании, как её видно из статьи - один большой субъективный костыль, который наполнен костылями поменьше. Реальный культурный код компании скорее всего совершенно другой и распространяется методом - ВОУ ПОСМОТРИ КАКАЯ ИГРА/КЕЙС/САЙТ/ФОРУМ/ПРОГА/КОД/и.т.д

Ответить
1

Илья, спасибо за отзыв, попробую ответить по порядку (без кричащих слов только):
1. Затем, что мы хотели выращивать продукты (и делаем это, уже готовится второй). Что плохого в сотрудниках-предпринимателях? И нет ,я не понимаю, что сотрудника нужно развивать в определенных рамках. Кто вам это сказал? Может быть, личный успешный опыт? Хантят с определенными навыками, о чем я писал ранее, на другой стадии развития компании.

2. Конечно субъективная, поэтому она и находится в разделе "Личный опыт". Слово "скорее всего" испортило вторую часть вашего комментария, Илья.

Ответить
0

каждая статья от Антона - это ГВОЗДЬ В КРЫШКУ ГРОБА для репутации Yorso. Ну хоть вместе с комментаторами можно поорать.

Ответить
1

Вот такие комментарии я особенно люблю :) Полтора года назад, когда вышла первая статья, здесь было много таких же ребят со словами "ну-ну, посмотрим будет ли открываться ваш домен через год". Поэтому СПАСИБО большое! Приходите еще, это не последняя статья. Но мне уже нравится, как именно вас персонально, успешного человека, от них воротит

Ответить
0

Твои статьи - якорь маркетинга вашей реально крутой компании. Посмотрим через недельку на догоняющие комментарии.

Ответить
0

Илья, комментарии - якорь маркетинга комментатора как персоналия. Но ничего, мы же оба живем :)

Ответить
0

Мог бы рассказывать про сложности рыбного рынка, придумывать легенды про непотопляемые ноутбуки, которые выдаёт партнёрам, про то, как они катаются на досках в закат, чтобы доставить вам самую лучшую рыбу.
А делает тупую фигню, уровня инфобиза, от которой противно, глаза болят и хочется крикнуть ему - ТЫ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК, ЧТО ЖЕ ТЫ НЕСЁШЬ! Yorso <3 Антон - stop posting

Ответить
0

Yorso, если вам нужен новый маркетолог. У меня нет оранжевой футболки, но судя по всему - я уже намного лучше смогу продать вашу компанию, чем Антон. Рыбу я точно люблю

Ответить
1

Илья, к счатью, нам не нужен маркетолог для B2B оффлайн бизнеса, нашей ЦА вообще нет в сети, к слову. Все статьи - личный опыт меня самого, а не бренд-маркетинг. Вам есть поделиться обратным?

И да, нам нужны биздевы, приходите собеседоваться, посмотрим, что вы умеете и как сможете продать нашу компанию, а точнее ее услуги. Особенно интересен рынок США, Великобритании, Китай. Впрочем, приходите, поделитесь любым опытом, может в других странах сможете сделать это лучше?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }