Что делать, когда не хватает рук?
Проектный директор digital-агентства «Интериум» Айта Лузгина рассуждает, как бороться с кадровым дефицитом в режиме цейтнота.
Для digital-агентства, которое хочет повысить свой рейтинг и узнаваемость, не с руки отказываться от новых проектов. Но в жизни молодых агентств часто возникает проблема нехватки человеческих ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
Эта мысль возникла у меня во время встречи с коллегами из достаточно известного в своем регионе агентства, которое не могло взять большой контракт от постоянного клиента по новому направлению. На вопрос «сможем ли мы?» я ответила, что мы готовы взять 5 контрактов завтра и не проиграть в качестве и скорости. Как это возможно? Есть ряд принятых в компании практик, которые мы используем, чтобы в моменте не остаться «без рук».
Стажировки
Стажировка — это отличная возможность молодым специалистам и студентам попробовать себя в сфере, с которой в будущем они могут связать свою карьеру. Мы сотрудничаем с целым рядом гуманитарных вузов, которые выпускают нужных нам специалистов. Это постоянная работа по организации встреч, работе со студенческими центрами занятости и профсоюзами, а также с руководством учебных заведений.
В рамках этой программы мы предлагаем стажерам попробовать себя в разных направлениях, чтобы выбрать то, что получается лучше всего. Так, в рамках программы стажер пробует себя в качестве райтера, креатора, таргетолога, аналитика, стратега и так далее. Временные затраты менеджеров, под пристальным наблюдением которых проходит погружение в профессию, окупаются на все 100%: среди студентов часто попадаются настоящие самородки, некоторые работают в компании до сих пор.
«Вечные» вакансии
Поиск соискателей на востребованные в компании позиции не прекращается ни на секунду. Мы постоянно встречаемся с теми, кто желает трудиться с нами бок о бок. Специфика рынка такова, что нам часто удается в нужный момент «выудить» кандидата, который был у нас несколько недель или даже месяцев назад. Основная причина такой удачи в том, что значительная часть соискателей не испытывает острой необходимости устраиваться на работу здесь и сейчас, так как покрывает недостаток финансов работой на фрилансе.
Наращивание базы фрилансеров
Сложно представить хотя бы одну компанию, которая держит в штате всех необходимых сотрудников, и мы не являемся исключением. Мы постоянно пользуемся услугами проверенных фрилансеров, которые в случае необходимости готовы закрыть значительные объемы работы по проекту. Важный принцип, которого мы стараемся придерживаться: хороший фрилансер — достояние не отдельного менеджера, а достояние компании. Именно так можно избежать ситуации, когда с уходом менеджера и передачи дел новому сотруднику меняется команда проект, лишний раз нервируя заказчика.
Подрядчики
Как часто на почту info@ или hi@ вашей компании приходят письма с предложениями о сотрудничестве? Не игнорируйте их! Мы делим такие письма на несколько категорий и с потенциально интересными подрядчиками обязательно общаемся, встречаемся и стараемся тестировать их в работе.
Участие в отраслевых мероприятиях
Чтобы в случае острой необходимости к вам могли присоединиться профессионалы, необходимо выполнить два условия:
- Они должны вас знать
- Вы должны знать их
Для достижения этих условий идеально подходят отраслевые мероприятия, на которых есть возможность пообщаться лично и без галстуков. И если вы пока что игнорируете подобные события, то самое время обратить на них внимание. О том, что знать тренды, крутые кейсы и тех, кто их создает, даже говорить не будем, и так все понятно.
Дружить с бывшими
Сотрудники увольняются по разным причинам, как субъективным, так и объективным. Один решил больше времени уделить семье, другой застоялся и хочет попробовать себя на новом месте, третий переехал в другой город или страну. Но жизненные обстоятельства склонны меняться, поэтому старайтесь расстаться друзьями с теми, кто работает в вашей компании.
Мы постоянно привлекаем к работе бывших сотрудников, не отказываем во втором шансе тем, кто решит вернутся, а на новый год и день рождение компании зовем всех, кто когда либо у нас работал. Так мы создаем вокруг компании дружелюбное комьюнити, которое если и не придет на помощь самостоятельно, то точно даст полезную рекомендацию.
Заключение
Не исключаю, что эти тезисы кому-то покажутся банальными, все возможно. Остается лишь верить, что тот, кто столкнулся с проблемой нехватки рук, найдет здесь себе пищу для размышления.