{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Позвонил в клинику и взбесился: робот вещал приветствие целую минуту. Пошагово редактирую текст, сокращая его в 2 раза

Хорошо, что звонил не в скорую: отбросил бы копыта, пока слушал. Возможно, ваш робот тоже произносит кучу лишних слов, и клиенты драконятся. Редактирую текст без потери смысла — можно почитать или посмотреть короткое видео.

Сергей Перевозчиков
редактор, помогаю бизнесу больше зарабатывать и решать коммуникационные задачи (сайт, Телеграм-канал)

Видео с этой редактурой:

В видео ошибка: я говорю, что текст стал короче на четверть (по кол-ву знаков), а по факту — в 1,7 раза

Оригинальный текст — 99 слов и 53 сек

Здравствуйте! Вас приветствует единый контактный центр сети клиник «Доктор плюс». Информируем вас о том, что в сети клиник «Доктор плюс» открылся центр заботы о психическом здоровье. До конца ноября скидка на курс процедур от десяти процентов.

Если вам необходим вызов неотложной помощи или специалиста на дом, нажмите один. Если вам необходима консультация по вопросу сдачи анализов на коронавирусную инфекцию, нажмите два. Если вы желаете записаться в клинику на улице Азина, нажмите три. Если вы желаете записаться в стоматологию, нажмите четыре. Если вам необходима консультация по медосмотрам для лиц старше восемнадцати лет, нажмите пять.

По остальным вопросам оставайтесь на линии до соединения с оператором. В целях контроля качества и сервиса обслуживания, все разговоры с оператором записываются.

В целом текст неплохой: со структурой и информативностью всё в порядке. Проблема одна — длительность.

По «Хрономеру» выходит 53 сек. По факту робот толкал свою речь 59 сек

Ну штош, поехали.

Приветствие

Здравствуйте! Вас приветствует единый контактный центр сети клиник «Доктор плюс».

Зачем клиенту знать, что это единый контактный центр? И так ведь ясно, что раз отвечает робот, то он сейчас перенаправит куда нужно. «Вы позвонили в сеть клиник» тоже не нужно: ясно же, что не по почте написали.

Здравствуйте! Это сеть клиник «Доктор плюс».

Было: 10 слов
Стало: 6 слов

Спецпредложение

Информируем вас о том, что в сети клиник «Доктор плюс» открылся центр заботы о психическом здоровье. До конца ноября скидка на курс процедур от десяти процентов.

Первые четыре слова вообще не нужны, убрать их — и ничего не изменится. А вот «Центр заботы о психическом здоровье» действительно звучит круто — менять на «услуги психотерапевта» я бы не стал.

У нас открылся центр заботы о психическом здоровье. До конца ноября скидка на курс процедур от десяти процентов.

Последнее предложение довольно длинное, но сокращать нельзя: смысл потеряем.

Было: 22 слова
Стало: 15 слов

Навигация

Вот тут самый жир. В предложениях повторяются одни и те же ошибки, и если их исправить, текст станет короче на 23 слова.

Если вам необходим вызов неотложной помощи или специалиста на дом, нажмите один.

Для начала уберем «если вам необходима» и вместо существительного поставим глагол:

Вызвать неотложную помощь или специалиста на дом — нажмите один.

Смотрим дальше.

Если вам необходима консультация по вопросу сдачи анализов на коронавирусную инфекцию, нажмите два.

Люди не говорят «коронавирусная инфекция», они говорят просто «ковид». Делаем предыдущее сокращение, а еще начиная отсюда убираем «нажмите» — оно нам больше не понадобится:

Консультация по сдаче анализов на ковид — два.

Ну и дальше всё то же самое:

Если вы желаете записаться в клинику на улице Азина, нажмите три → Записаться в клинику на Азина — три

Если вы желаете записаться в стоматологию, нажмите четыре → Записаться в стоматологию — четыре

Если вам необходима консультация по медосмотрам для лиц старше восемнадцати лет, нажмите пять → Консультация по медосмотрам для лиц старше восемнадцати — пять.

В этом блоке осталась одна фраза:

По остальным вопросам оставайтесь на линии до соединения с оператором.

Нет смысла писать «до соединения с оператором» — ясно же, что не до второго пришествия.

По остальным вопросам оставайтесь на линии.

Было: 58 слов
Стало: 35 слов

Уведомление о записи разговора

Тут ничего нового — этот текст у всех ровно один и тот же, как под копирку:

В целях контроля качества и сервиса обслуживания, все разговоры с оператором записываются.

На мой взгляд, все уже и так знают, зачем записываются разговоры. А если не знают, всё равно одной фразой не объяснишь, что запись звонков помогает улучшать сервис, это отдельным текстом раскрывать надо. И про оператора можно убрать — не с роботом же говорить.

Все разговоры записываются.

Было: 10 слов
Стало: 3 слова

Моя версия — 59 слов и 32 сек

Здравствуйте! Вас приветствует сеть клиник «Доктор плюс». У нас открылся центр заботы о психическом здоровье. До конца ноября скидка на курс процедур от десяти процентов.

Вызвать неотложную помощь или специалиста на дом, нажмите один. Консультация по сдаче анализов на ковид — два. Записаться в клинику на Азина — три. Записаться в стоматологию — четыре. Консультация по медосмотрам для лиц старше восемнадцати — пять. По остальным вопросам оставайтесь на линии.

Все разговоры записываются.

Расчет «Хронометра» отличался от фактической длительности на 6 сек. Вероятно, здесь будет где-то +3 сек, но даже 35 секунд в любом случае лучше, чем 59.

UPD
Один из комментаторов помог сократить текст еще сильнее, вот его версия:

Здравствуйте! Это сеть клиник «Доктор плюс». У нас новый центр заботы о психическом здоровье, до конца ноября скидки на курс от десяти процентов. Вызов скорой или врача на дом — нажмите один. Анализы на ковид — два. Запись на Азина — три. Стоматология — четыре. Медосмотры для совершеннолетних — пять. Или оставайтесь на линии. Разговоры записываются.

Получилось 45 слов и 25 сек.

UPD2
Короткий текст — не всегда хорошо. Другой комментатор описал именно такой опыт: люди не успевали понять, что им предлагают, и жмякали неверную цифру.

Делюсь редакторским опытом: как делать лучшие инфопродукты (прототипы, сайты, статьи, кейсы, видео), работать с клиентом, зарабатывать фрилансом, публикую вакансии для редакторов. Подписывайтесь → https://t.me/krometexta

Расскажите про самые бесячие реплики роботов. Что раздражает больше всего?

0
165 комментариев
Написать комментарий...
Gosoo Gosoo

Бро, сходил бы в поликлинику и не выебывался! (шучу)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

У меня времени ждать записи и очереди. Да и не поддерживаю я бесплатную медицину, человек должен за деньги лечиться, это отличная мотивация заботиться о своем здоровье

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Я иду к платникам не из принципа, а потому что уровень обслуживания и погружения в мою проблему — а значит, и лечение — выше.

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

На самом деле в поликлинике и в частной клинике по соседству часто работают одни и те же люди. Четные в поликлинике, нечетные в частной. Я так к врачу записался в 21 век, а потом решил в поликлинике глянуть, а там он же принимает :) Пошел бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Веский Довод

в наше время и платные не всегда оказывают достаточно профессиональную помощь

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Это да, но все же тут шансы выше, по опыту

Ответить
Развернуть ветку
Moroshka O

Когда требуется операция - многие частные клиники просто прощаются, они в такое не умеют. А если и умеют то опыта у их врачей гораздо меньше.
Допустим по оперативной урологии (почки, мочевой и так далее) лучшая в Питере клиника - государственная.

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Если написать жалобу на врача в случае его низкой мотивации помогать, то и по ОМС станет вполне качественная медецина.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Ну кто будет это делать? Это ж время и нервы. Проще к другому врачу пойти, а первого забыть как страшный сон.

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

В зависимости от обстоятельств.
Если нужны не анализы, а операция, то придется по ОМС бодаться ну или отдать стоимость неплохой иномарки за частную медицину.

Или потратить пару часов на рассылки жалоб и получить всё бесплатно и не менее качественно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Разве? Невысокий доход — повод ещё лучше заботиться о здоровье, чтобы не переплатить потом, когда уже все совсем плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Moroshka O

У меня неплохой доход.
Мне требуется процедура эко.
Зачем мне платить за нее 300-400 тысяч из своего кармана, если я могу сделать её по омс в той же самой частной клинике?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда