Позвонил в клинику и взбесился: робот вещал приветствие целую минуту. Пошагово редактирую текст, сокращая его в 2 раза
Хорошо, что звонил не в скорую: отбросил бы копыта, пока слушал. Возможно, ваш робот тоже произносит кучу лишних слов, и клиенты драконятся. Редактирую текст без потери смысла — можно почитать или посмотреть короткое видео.
Видео с этой редактурой:
Оригинальный текст — 99 слов и 53 сек
В целом текст неплохой: со структурой и информативностью всё в порядке. Проблема одна — длительность.
Ну штош, поехали.
Приветствие
❌ Здравствуйте! Вас приветствует единый контактный центр сети клиник «Доктор плюс».
Зачем клиенту знать, что это единый контактный центр? И так ведь ясно, что раз отвечает робот, то он сейчас перенаправит куда нужно. «Вы позвонили в сеть клиник» тоже не нужно: ясно же, что не по почте написали.
✅ Здравствуйте! Это сеть клиник «Доктор плюс».
Было: 10 слов
Стало: 6 слов
Спецпредложение
❌ Информируем вас о том, что в сети клиник «Доктор плюс» открылся центр заботы о психическом здоровье. До конца ноября скидка на курс процедур от десяти процентов.
Первые четыре слова вообще не нужны, убрать их — и ничего не изменится. А вот «Центр заботы о психическом здоровье» действительно звучит круто — менять на «услуги психотерапевта» я бы не стал.
✅ У нас открылся центр заботы о психическом здоровье. До конца ноября скидка на курс процедур от десяти процентов.
Последнее предложение довольно длинное, но сокращать нельзя: смысл потеряем.
Было: 22 слова
Стало: 15 слов
Навигация
Вот тут самый жир. В предложениях повторяются одни и те же ошибки, и если их исправить, текст станет короче на 23 слова.
❌ Если вам необходим вызов неотложной помощи или специалиста на дом, нажмите один.
Для начала уберем «если вам необходима» и вместо существительного поставим глагол:
✅ Вызвать неотложную помощь или специалиста на дом — нажмите один.
Смотрим дальше.
❌ Если вам необходима консультация по вопросу сдачи анализов на коронавирусную инфекцию, нажмите два.
Люди не говорят «коронавирусная инфекция», они говорят просто «ковид». Делаем предыдущее сокращение, а еще начиная отсюда убираем «нажмите» — оно нам больше не понадобится:
✅ Консультация по сдаче анализов на ковид — два.
Ну и дальше всё то же самое:
Если вы желаете записаться в клинику на улице Азина, нажмите три → Записаться в клинику на Азина — три
Если вы желаете записаться в стоматологию, нажмите четыре → Записаться в стоматологию — четыре
Если вам необходима консультация по медосмотрам для лиц старше восемнадцати лет, нажмите пять → Консультация по медосмотрам для лиц старше восемнадцати — пять.
В этом блоке осталась одна фраза:
❌ По остальным вопросам оставайтесь на линии до соединения с оператором.
Нет смысла писать «до соединения с оператором» — ясно же, что не до второго пришествия.
✅ По остальным вопросам оставайтесь на линии.
Было: 58 слов
Стало: 35 слов
Уведомление о записи разговора
Тут ничего нового — этот текст у всех ровно один и тот же, как под копирку:
❌ В целях контроля качества и сервиса обслуживания, все разговоры с оператором записываются.
На мой взгляд, все уже и так знают, зачем записываются разговоры. А если не знают, всё равно одной фразой не объяснишь, что запись звонков помогает улучшать сервис, это отдельным текстом раскрывать надо. И про оператора можно убрать — не с роботом же говорить.
✅ Все разговоры записываются.
Было: 10 слов
Стало: 3 слова
Моя версия — 59 слов и 32 сек
UPD
Один из комментаторов помог сократить текст еще сильнее, вот его версия:
Здравствуйте! Это сеть клиник «Доктор плюс». У нас новый центр заботы о психическом здоровье, до конца ноября скидки на курс от десяти процентов. Вызов скорой или врача на дом — нажмите один. Анализы на ковид — два. Запись на Азина — три. Стоматология — четыре. Медосмотры для совершеннолетних — пять. Или оставайтесь на линии. Разговоры записываются.
Получилось 45 слов и 25 сек.
UPD2
Короткий текст — не всегда хорошо. Другой комментатор описал именно такой опыт: люди не успевали понять, что им предлагают, и жмякали неверную цифру.
Делюсь редакторским опытом: как делать лучшие инфопродукты (прототипы, сайты, статьи, кейсы, видео), работать с клиентом, зарабатывать фрилансом, публикую вакансии для редакторов. Подписывайтесь → https://t.me/krometexta
Расскажите про самые бесячие реплики роботов. Что раздражает больше всего?
Самое время вспомнить классику.
Письмо на Балабановскую спичечную фабрику:
«Я 11 лет считаю спички у вас в коробках — их то 59, то 60, а иногда и 58. Вы там сумасшедшие что ли все?»
Пример неподходящий. Герой повести придирается к чему-то незначительному. А здесь мы можем получить 10 раздраженных клиентов на каждые 100 или меньше. Это как минимум низкая лояльность и причина (пусть и не самая веская) обратиться в другую клинику, где обслужат быстрее.
Комментарий недоступен
А для чего?
Комментарий недоступен
Не буду говорить про особенности менталитета, возможно люди просто привыкли к хамящим мадам за 50 в регистратуре и такому же уровню сервиса.
Когда человек обращается в клинику, он хочет не только, чтобы его вылечили. Но и сделали это быстро, с достойным обращением и комфортом.
Комментарий недоступен
Отличить одно от другого - крайне неочевидная задача