Создание маркетплейса: как рассчитать прибыль до запуска

Ко мне часто обращаются подписчики с просьбой помочь рассчитать сколько примерно можно будет заработать, запустив аналог youdo в своём городе. Кого-то устроит и 50 000р., при слабой занятости, кто-то готов вкалывать и по 14-16 часов в сутки и ставит целью 1 000 000+ в месяц. Я решил поделиться формулой для прогноза оборота такого сервиса.

В закладки
Аудио

Эксперт по запуску маркетплейсов Bright Mobile рассказывает как на основе открытых данных youdo рассчитать оборот такого же сервиса в своём городе.

Статья в видеоформате

До запуска любого бизнеса важен вопрос перспектив заработка в первый год и на ближайшие 3-5 лет. Если говорить о тривиальном бизнесе, то расчёт сводится к загугливанию тех или иных средних показателей у конкурентов перемноженных на коэффициент погрешности. Со стартапами сложнее, никто, даже вы сами, не знаете куда дорога выведет. Но если есть аналоги на которые ориентируетесь, то можно брать их открытую статистику и транспонировать на свой масштаб.

Так как я занимаюсь запуском агрегаторов услуг, то чаще всего меня просят помочь с расчётом запуска аналога youdo в своём городе. Сегодня я расскажу, как это сделать самостоятельно.

Показатели youdo для расчёта

При сборе статистики по youdo я ориентировался на открытые источники (первый, второй). Выделил следующие данные:

  • Население пяти городов присутствия: 20 000 000 человек
  • Количество пользователей маркетплейса: 5 000 000 человек, из них мастеров 800 000
  • Средний оборот всех услуг на сервисе: 500-600 млн.р. в месяц, берём средние 550 млн.р.
  • Процент сервиса оценивается в 3-30% от стоимости услуги с перспективой достичь 8-10% в ближайшие 3-5 лет, но думаю, что 4% на текущий момент будет честным показателем
  • Оборот сервиса: 550 000 000 * 4% = 22 000 000р.
  • Возраст сервиса: 6 лет

Мне не удалось найти точных данных по маржинальности youdo. Если говорить о марже похожих сервисов, то нашёл данные о том, что маркетплейсы услуг из общего оборота тратят примерно 20% на разработчиков, налоги и офис и 40% на маркетинг и развитие, а 40% - чистая прибыль компании. Поэтому, с достаточно большой долей вероятности, можно сказать, что 8 800 000р. - это чистая прибыль сервиса в месяц.

Этих показателей будет достаточно, чтобы сделать прогноз оборота подобного проекта в любом городе.

Расчёт прибыли в произвольном городе N

Для примера я решил взять Новосибирск, в котором население 1 500 000 человек. На основе правил пропорциональности и перекрёстного умножения выведем недостающие параметры.

Например, для вычисления количества пользователей сервиса мы используем пропорцию. Количество жителей в городах youdo (20 млн) соотносится с количеством жителей в Новосибирске (1,5 млн) так же, как количество пользователей youdo (5 млн) с количеством пользователей в будущем приложении Новосибирска (х).

Получается: х = 5 000 000 * 1 500 000 / 20 000 000 = 375 000 пользователей

По такой же схеме вычисляем средний оборот всех услуг сервиса:

х = 550 000 000 * 1 500 000 / 20 000 000 = 41 250 000р. в месяц

Отсюда берём 4% чтобы получить оборот самого сервиса:

х = 41 250 000р. * 0,04 = 1 650 000р.

И примерную чистую прибыль, взяв 40% от оборота:

х = 1 650 000р. * 0,4 = 660 000р.

Таким образом, мы пришли, что запустив подобный проект в Новосибирске, ориентируясь на youdo, можно зарабатывать 660 000р. в месяц чистыми.

Очевидный вопрос - когда и что делать для запуска. Для выхода на свой уровень youdo потребовалось 6 лет. Уверен, что видя историю развития youdo, в том числе и ошибки, которые они допускали и ориентируясь не на федеральный масштаб, а только на 1 город, можно повторить историю за 3-4 года.

Если интересно, то одну из следующих статей посвящу истории развития youdo и аналогов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 13, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 54902, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Jan 2019 11:11:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 54902, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54902\/get","add":"\/comments\/54902\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54902"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Какие-то очень оптимистичные расчеты. Нет, я понимаю что ваша задача впарить свои услуги, но тем не менее.

Ответить
1

в этой статье я как раз и не впариваю, а даю расчёт. Подвергните цифры сомнению, если есть что по существу сообщить. Аргументы в стиле "мне кажется" как-то странно звучат

Ответить
4

Так у вас в статье примерно такие же аргументы и используются, чего вы?

Ответить
0

я дал ссылки на источники, которые ссылаются на официальные данные от владельцев youdo

Ответить
1

Да у вас в целом расчёт очень поверхностный. Вы могли вообще не париться, найти коэффициент отношения людей в Москве и интересующем городе и применить его к обороту и прибыли - уровень аналитики вообще не поменялся бы ))

Ответить
0

Ну давайте попробуем уточнить. Какие коэффициенты или дополнительные параметры Вы ввели бы? Я же не против скорректировать расчёт, но хотел бы конструктивных предложений

Ответить
3

Я не эксперт в этом вопросе, но тем не менее глубоко уверен, что просчитать даже приблизительно эту модель в других городах не получится, тк там будут участвовать множество неподконтрольных факторов, которые невозможно просчитать. Начиная от количества пользователей приложения и доли исполнителей, заканчивая количеством заказов, стоимости работ и прочим. То есть, конечно, просчитать можно, но это будет все тем же гаданием на кофейной гуще. Там ниже уже правильно написали и про стоимость разработки, и про "менталитет" жителей каждого отдельно взятого города.

Ответить
0

Так речь о прогнозе, а не о гарантии. То, есть, если владелец из Новосиба заработает не 660, а 500к, это не проблема, если 50к или 5 млн в месяц - проблема.

Ответить
1

О! Ну да, прогноз-то не обязательно должен быть реалистичным, я и забыл! Отличный бизнес-план!

Ответить
1

Денис, Ваш расчет как говорят в народе "ппп-пол палец потолок".
Поясню.

Я основатель сервис Gorserv - сервисные услуги для юридических и физических лиц. В отличие от youdo мы контролируем вертикаль качества своих мастеров и выдаем чеки за работу и несем гарантию. У нас три собственных филиала и 6 франшиз в регионах с городами от 300 тыс. население.
Это я к тому что далее я буду писать из своего опыта, а не виртуальных цифр!

1. Доля Москвы в обороте. В таких сервисах как маркетплейсы услуг (у всех) доля Москвы в обороте составляет 90% Я говорил со всеми основателями, и мы в своем проекте не выходим за рамки этой статистики. А это значит что если считать малый город то уровень потребления будет совершенно другой - мизерный, иначе там давно были бы юду, профи и другие.

2. Доля онлайн. Нужно считать долю смартфонов в регионе, или хотя бы какое проникновение Интернета в городе. Очевидно что в регионах очень много диспетчерских с телефоном, и люди мало работают в онлайне.

3. Средний чек. Если по нашей статистике ср. чек 2100 руб. В Москве то в регионах за эту же работу люди готовы платить не более 1300 руб. А это сильно рушит картину Вашего мира.

4. Исполнители в регионах. Если в Москве мастеров мы находим достаточно быстро, квалифицированных и со смартфонами, то к сожалению в регионах мастера ходят с кнопочным телефонам и когда узнают, что им нужно работать в приложении под тотальным нашим контролем, отказываются брать заказы. К тому же пьянство и разгильдяйство в регионах еще никто не отменял.

5. По нашей статистике и это могут подтвердить другие сервисы в регионах люди общаются с соседями намного чаще, и когда если, что-то сломается, то все знают что в 6 квартире живет сантехник, а в 12 электрик и т.д. им проще вызвать своего соседа чем чужих людей.

6. Прибыль сервиса. Вы написали про какие-то % на youdo.... Да вы просто не знаете что там уже более 95% работают только по ставкам за заказ около 50 руб. и за один заказ в 1000 руб. они могут собрать до 10 ставок и получить 100% от оборота! А исполнитель получит заказ только один из 10, при этом еще не факт что сам заказ исполниться и сделка состоится. Вот у нас с полным контролем вертикали можно контролировать реальную комиссию сервиса и она у нас как в яндекс-такси меньше 20% ни когда не опускалась.

7. Статистика youdo. 5 млн. клиенты и 800 тыс мастеров это все мастера за 6 лет работы которые были зарегистрированы в сервисе, текучка исполнителей например там очень огромная, и реально в онлайн намного меньше.

8. Про разделение % на прибыль и затраты я вообще промолчу, Вы явно никогда бизнесом сами не занимались. Тот же youdo например все 6 лет в минусе и большом, поэтому и привлекает инвестиции.

Не нужно вводить читателей и Ваших покупателей в заблуждение по цифрам. Все не так красиво как Вы думаете!

Ответить
12

Господа, ну нельзя же так...
1) Нельзя брать выручку относительно "взрослого" бизнеса и выводить из него данные для первых 1-3 лет стартапа. Логичнее брать выручку первых лет youdo и делить ее на 2 или 3 или даже 10 - так как сейчас конкуренция и все остальное (цены на рекламу, стоимость разработки и т.д.) будет выше.
2) Нельзя сравнивать пять крупнейших городов суммарно с условным "провинциальным" городом. Сравнивать надо похожие города.
Другие факторы которые дают основание в неверности линейной экстраполяции:
3) Уровень проникновения интернета (а точнее "привычки" делать заказы онлайн) - сильно разнится у столиц и провинциальных городов. Конверсия будет другой. И еще приучать сантехников в провинции к получению заказов - нужно будет очень долго.
4) Про средний чек - уже написали. Косвенно (но пока не понимаю как) можно учесть и среднюю зп по региону (городу), долю затрат на питание,
5) Напрямую можно и нужно учитывать ЦА youdo и есть ли она в открываемом городе, ее количество и качество и т.д.

На мой взгляд, более интересным было бы "классическое" исследование "провинциального" рынка, чем данная попытка...

Ответить
7

я не могу говорить за маркетинг, но оценивать затраты на разработку в % от оборота сервиса не совсем корректно. В то время, как оборот может отличаться в десятки раз, затраты на разработку (при одинаковом функционале) можно сократить раза в 3, не более. Причем это, разумеется, скажется на качестве.
кроме того, средний чек в Новосибирске будет отличаться от московского или петербургского, а значит оборот не будет прямо пропорционален количеству пользователей: требуется некий поправочный коэффициент.

Ответить
0

По разработке вопрос - во сколько оценить затраты? Очевидно, что у свежеиспечённого стартапа - это программист фрилансер даже не на фултайме, а у youdo уже крупная команда. То есть рост затрат на разработку пропорциональны развитию, но прямо через процент коррелировать не совсем верно, согласен. Как предлагаете скорректировать параметр?

По поправочному коэффициенту тоже поправка принимается, предложите вариант корректировки?

Ответить
2

к сожалению, я не разбираюсь в экономике в той степени, чтобы давать подобные советы. я только отметил очевидную нестыковку ответа на которую я не нашел в посте.
что касается разработки, то "программист фрилансер даже не на фултайме", к сожалению, не сможет разработать целый сервис. Мой опыт в разработке говорит о том, что по самым оптимистичным оценкам это будет команда из 4-5 человек. Но это лишь мое мнение.

Ответить
0

Сможет, но какой это будет сервис!

Ответить
3

Нельзя линейно экстраполировать данные. Уже при расчёте аудитории, надо учитывать модель потребления, чем меньше город, тем сильнее социальные связи и услуги ищут у знакомых, а не в сети.
Ну и т.д.

Ответить
0

Есть ли какие-то исследования по зависимости количества населения и объёма потребления?

Ответить
1

Не объёма, а модели. Объём - следствие.
Конечно есть, правда не уверен что в свободном доступе. Копайте в сторону -Экономическое моделирование потребления (моделирование потребления).

Ответить
1

А зачем делать отдельный юду в каждом городе?

Ответить
0

Юду есть в пяти городах только. Видя их рост и заработок, люди хотят повторить это и сделать подобный проект в своём городе. Либо в своей узкой нише. Как только появляется успешный бизнес в новой отрасли, появляется ряд последователей, которые хотят его повторить, но со своими фишками. Наиболее успешные становятся их конкурентами. Так, например, появились profi.Ru, Naimi.kz, Кабанчик и подобные проекты

Ответить
2

Не скажу про найми, но профиру, насколько я помню, это долгая история от репетиторинфо, духспорта и тд. То есть к реализации сервиса в виде текущего профиру основатели уже пришли с внушительным багажом компетенций. Ну и, с другой стороны, бизнес-модель юду и профи немного разная, на мой взгляд - в одном пользователю продают мастера, в другом - мастеру продают пользователя.

Ответить
0

Согласен, отличия есть. Тот же youdo начинался как полушуточный проект для выполнения нелепых заданий, но когда они перешли в курьерку, то начали делать в том числе и очные собеседования.

Моя модель описывает некий сферический маркетплейс в вакууме, с определённой погрешностью. Но, Ваш комментарий натолкнул на мысль о статье для узконишевого проекта. Как минимум можно взять кого-то из наших клиентов и прикинуть их потенциальную прибыль в выбранном сегменте

Ответить
1

Что мешает юду добавить новый город в список? Надо искать не новый город для клона юду, а новуб нишу для маркетплейса

Ответить
2

Ну есть города, которые youdo не интересны с точки зрения малого рынка, но некоторым нашим клиентам заработка в 150-200 тыс в мес будет вполне достаточно.

Про ниши я с Вами согласен. У на как раз тренд последние 6-7 месяцев - это запуск отраслевых юду и досок объявлений. Например, перепродажа запчастей для КПП, вывоз мусора из ресторанов, строительные услуги в Чечне. Примеров узких ниш дохрена и больше

Ответить
1

Все таки я так и не понял, что мешает youdo просто добавить новый город в свой сервис, если они посчитают его перспективным?

Ответить
0

Если посчитает перспективным - ничего. Просто будет в одном городе региональный проект и федеральный.

Ответить
0

А это уйня какая-то, а не расчёты, называется вилами по воде.

Ответить
0

у Вас прям один шаблон ответа по всем вопросам.

Ответить
1

Денис извиняюсь за резкие выражения, но неужели вы считаете такие расчёты хоть чего-то стоящие, таких фантазий можно плодить тьма тьмущая, у меня сын создал местный проект намного лучше чем у конкурента, но без титанических усилий по продвижению, он ничего не стоит, а переломить человеческие привычки и устоявшееся мнение чрезвычайно сложно, попробуйте что-нибудь создать и продвинуть тогда спуститесь с небес на землю, удачи вам в начинаниях.

Ответить
0

В смысле попробуйте? Я с командой создал и продвинул за 2 года наше готовое решение для запуска маркетплейсов https://servicepi.ru и за два года мы заработали 35 млн на нём. И да, все два года титанически пахали, ошибались, делали выводы, изменяли подходы. Разве я говорю, что повторить youdo легко?

Ответить
1

Вы правда не видите разницы между созданием платформы "маркетплейса исполнителей" и продвижением маркетплейса исполнителей в отдельном взятом городе?

Ответить
0

Тогда молодцы, а почему тогда расчёты такие детские, надо писать не для мальчиков а для дядек которые готовы заплатить за ваше решение, вы же читали другие комментарии там всё верно описано, вообще непаханное поле это города до 300 тыс., а в миллионниках всё забито, продвигаться сложно, удачи вам в работе, сделайте одно решение в небольшом городе и маштабируйте, я лично пока не увижу реальных действующих проектов, даже разговаривать не буду, потому что знаком что такое продвижение, у меня свой сайт, я то-же его могу продвигать как решение, но пока в своём городе не всё наладил, как будет всё готово, тогда и буду предлагать людя м как готовое решение и показывать как оно работает и сколько возможно заработать, только так, а все теоритические разговоры это всё фигня.

Ответить
1

Неплохо идут по выручке fl догнали

Ответить
0

Какая-то уйня этот юду, прикрутили принцип поиска исполнителя в IT к бытовым услугам, авито проще и понятней и регестрироваться не надо.

Ответить
0

А регистрация - это прям большая проблема?

Ответить
0

В данном случае , да. Промоделируем ситуацию - у меня сломался компьютер, я открываю Авито, нахожу мастера и решаю проблему, и так по многим позициям услуг и нафиг мне какие-то регистрации.

Ответить
4

Нет отзывов и рейтингов. Мастер - кот в мешке

Ответить
1

Ну блин уболтали, как нибудь попробую.

Ответить
0

Или можно быстро пройти регистрацию на юду и получить доступ к проверенным исполнителям и даже какую-то гарантию от сервиса получить, да?

Ответить
0

И звоните 15 раз, вместо выбора одного из тех, кто готов здесь и сейчас приехать.

Ответить
0

Интересно. Хотелось бы статей и примеров о других областях с которыми вам приходилось сталкиваться.

Ответить
0

не написано про модель монетизации, ни его процесс. за что будет производится оплата? за первые места? за клиента? от этого - весь прикид цифр имеет место только для конкретного сервиса и не факт, что в другом будет также

Ответить
0

Конкретно у юду два типа монетизации - за отклик без гарантии выбора исполнителем и подписка на период времени. Я так предполагаю, что в ближайшее время появятся ещё 1-2 варианта

Ответить
0

Зачем публиковать абсолютно нереальные цифры, Вы своих клиентов совсем не уважаете.

Ответить
0

Сергей, я уважаю всех наших клиентов. В чём нереальность цифр?

Ответить
0

"Для выхода на свой уровень youdo потребовалось 6 лет." Забыли добавить и N десятков миллионов инвестиций.
Общая сумма привлеченных YouDo инвестиций на данный момент составляет $26,5 млн. -> https://www.kommersant.ru/doc/3744959
А учитывая текущее положение дел и стоимость рекламных каналов в лоб бодаться таким же сервисом в городе N с Юду будет нереально. А открывать похожий сервис в небольшом городе вообще не имеет смысла. Проще рекламу в местой газете дать или по местному кабельному ТВ.

Ответить
0

Проще вообще ничего не делать. Везде конкуренция, налоговая и рэкетиры.

Ответить
0

Конечно, но денежки должны капать на счет.

Ответить
0

Денис, Ваш расчет как говорят в народе "ппп-пол палец потолок".

Ответить
0

Ребята, мы тут курс запилили о том, как создавать маркетплейсы. Возможно, вам будет интересно. Подробно прошлись по всем этапам запуска. Интересно услышать фидбек
https://m-p.academy

Ответить
0

Большое спасибо. А информация о том, что маркетплейс Tech generation создает свою СЭЗ в интернете, подтвердилась?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }