{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Педагог, методист или продюсер? Кто из них нужен, чтобы сделать онлайн-курс или запустить корпоративное обучение?

Анастасия Карпова, руководитель образовательного проекта Edmarket, подразделения «Нетологии-групп», компании TalentTech.

Со школьной скамьи мы знали, что учитель по физике учит нас "сила равна массе умноженной на ускорение", завуч отчитывает за прогулы или отправляет на районную олимпиаду, а директор управляет "линейками" и чем-то серьезным.

В институте «образовательная архитектура» стала понятнее: преподаватели несут знания и занимаются научной деятельностью, деканат администрирует учебный процесс факультета и контролирует "зачетки" и успеваемость, а ректор - недосягаемый административный ресурс. Каждый занимается той деятельностью, которую выбрал или до которой довела карьера.

Но если вы решили войти в образовательный бизнес, теснящий магистерские программы и курсы ДПО, или начальство поставило задачу поставить “на рельсы” обучение в компании, то у вас обязательно возникнет ряд вопросов. Кто же создает онлайн-курсы и чем этим людям приходится заниматься? Может ли руководитель онлайн-школы быть методистом или продюсером и нужны ли вам эксперты без преподавательского опыта? Давайте рассмотрим, чем отличаются эти специализации и что каждый из них вкладывает в понятие “создание курса”.

  • Руководитель образовательного онлайн-проекта

Руководитель образовательного онлайн-проекта, скорее всего, видит создание онлайн-курса как большую бизнес-задачу. Он мыслит в масштабах проекта и линейки продуктов. Руководитель не просто занимается административными задачами, но и руководит командой и отвечает за финальный продукт. А также:- участвует в разработке учебной программы наравне с экспертом и методистом;- разрабатывает стратегию продвижения готового курса;- предлагает эффективные методы монетизации.Руководитель может совмещать навыки методиста, режиссера, арт-директора, маркетолога и многих других.Он руководит командой и отвечает за финальный продукт.

  • Методист онлайн-обучения

Создавая курс, методист задумывается об обучающих стратегиях. Его задача - предложить такой образовательный сценарий, который поможет слушателю курса достичь результата и получить удовольствие от обучения. А также не бросить курс на полпути. В ход идут традиционные и неформальные методы обучения, исследования аудитории и контекста, в котором слушатели курса получают образовательный опыт.Словом, методист хорошо разбирается в современных образовательных трендах и умеет выбирать лучшее, чтобы создать качественный онлайн-курс.

  • Продюсер онлайн-курсов

Думали, что продюсеры бывают только в кинопроизводстве? А вот и нет. В мире онлайн-образования это человек, который привлекает на курс интересных преподавателей и организует их работу, но может также отвечать за “упаковку” и продвижение образовательного продукта, участвовать в составлении программы наравне с методистом. В ряде проектов продюсер также берет на себя функции контент-менеджера и создает тексты, инфографику и другой контент.

  • Эксперт

Экспертом в онлайн-образовании называют человека, обладающего знаниями и готового этими знаниями делиться. Эксперт наравне с методистом формирует учебную программу и продумывает уроки. Он же часто готовит презентации, проводит вебинары, отвечает на вопросы студентов.

Можно ли совмещать все эти роли?

На самом деле в создании онлайн-курса может быть занято куда больше специалистов. Полная картина ролей образовательного проекта может выглядеть примерно так:

Но что если ваши ресурсы ограничены и у вас нет возможности нанять для создания онлайн-курса целый штат?

Вы можете попробовать запустить образовательный онлайн-проект самостоятельно, однако специалисты онлайн-образования утверждают, что для создания успешного продукта нужны хотя бы три специалиста:

  • Эксперт, который проведет занятия и создаст обучающий контент (эту роль может на себя взять, например, и руководитель онлайн-школы);
  • Методист, который выстроит обучающую стратегию и поможет эксперту выбрать из массива знаний самое нужное и полезное;
  • Продюсер (он же контент-менеджер), который возьмет на себя написание текстов, создание инфографики, а также продвижение проекта в целом.

Где всему этому научиться?

Можно - на собственном бесценном опыте. Придумать идею своего образовательного проекта, провести анализ конкурентов и рынка в целом, оценить потенциальный спрос на ваши услуги, создать программу обучения, сверстать лендинг, найти преподавателей, запустить рекламу в соцсетях, провести бесплатный вебинар, и так далее, и тому подобное.

А можно - пройти обучение, чтобы не наломать дров на любом из перечисленных выше этапов.

Если будете выбирать подходящие курсы среди множества предложений, обратите внимание на следующие факторы:

  • лучшее обучение - проектное обучение. Выберите те курсы, где вы будете учиться на практике, разрабатывая собственный образовательный проект. Так вы и закрепите знания на практике, и пройдете все этапы создания онлайн-курса под присмотром наставников;
  • специализация рулит. Отложите в сторону курсы, где вас обещают научить всему и ничему. И сосредоточьтесь на тех образовательных программах, которые готовят нишевых специалистов. Например, если вы хотите работать на рынке онлайн-образования, постарайтесь найти, где учат маркетологов образовательных продуктов, а не просто интернет-маркетологов
  • весомыми плюсами также станут преддипломная практика, домашние задания с обязательной обратной связью.

Обратите внимание также на проекты, которые специализируются на обучении профессионалов сферы онлайн-образования. В качестве примера можно назвать онлайн-университет EdMarket (который, кстати, недавно запустил модульную систему обучения), Full House School, РАкурс.

Советы для тех, кто хочет работать в онлайн

1) Не гонитесь за “модными” дипломами. Лучше копите компетенции

На современном рынке труда работодатели чаще смотрят не на диплом соискателя “лакомой” вакансии, а на перечень его навыков и компетенций.

Уже работаете в сфере онлайн-образования? Подумайте, какие навыки вам пригодятся, чтобы подняться по карьерной лестнице или выйти на новый уровень дохода. И найдите способы приобрести их.

2) Не учитесь “на будущее”. Выбирайте специальность, которая нужна вам сейчас

Можно выбирать профессию будущего, ориентируясь на “Атлас профессий, востребованных в 2030 году” и советы футурологов. Но 2030 год далеко, мир меняется быстрее, чем можно представить, и где гарантия, что “профессия будущего” не окажется завтра в длинном списке устаревших специальностей?

Поэтому отдайте предпочтение практикоориентированные курсы и получайте навыки, которые пригодятся вам уже сейчас.

3) Привыкайте учиться всю жизнь

Концепция “образования длиною в жизнь” находит все более и более востребованной. Раньше можно было закончить школу, институт и считать, что теперь вы знаете о мире все, что нужно. Сейчас это уже не так. Помните Алису? “Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее”.

Под этими словами подпишутся большинство профи сферы EdTech.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда